Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 05:00, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы.
Введение 3
1 Теоретические аспекты концепции управления по целям 5
1.1 Понятие и виды целей 5
1.2 Сущность управления по целям 11
2 Проект разработки плана МВО для ООО «ДВ – Микс» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Проект внедрения системы управления по целям 26
Заключение 35
Список использованных источников 37
Цели должны быть описаны по технологии SMART.
S – Specific – конкретность
Цель должна быть сформулирована максимально конкретно, без использования общих фраз и абстрактных понятий.
M – Measurable – измеримость
«Все что измеримо – может быть достигнуто».
A – Achievable – достижимость [7, с.68].
Цель должна быть достижимой (выполнимой) и в то же время достижимой не автоматически. Другой аспект данного критерия – согласованность руководителя и подчиненного относительно возможности достижения данной цели (цель дожна быть «принята» подчиненным).
R – Relevant – релевантность
Цель должна быть согласована со стратегией компании (целями других уровней) и в то же время находиться в «зоне влияния» сотрудника, которому она ставится (ее выполнение зависит от его усилий).
T – Time-bound – определенность во времени
В формулировке цели должны быть указаны точные сроки ее выполнения (задача должна «мониториться» в процессе ее реализации).
При этом каждый руководитель должен
быть уверен, что все его личные
планы нашли отражение в
Цели каждого подчиненного должны способствовать достижению целей его начальника. Так, по мнению Питера Друкера, «…цели работы управляющего по тому или иному региону сбыта должны измеряться вкладом, который он и его торговые агенты вносят в работу всего отдела сбыта фирмы; цели работы ведущего инженера проекта определяются вкладом, который он, его подчиненные инженеры и чертежники вносят в успех конструкторского отдела».
В организации с четкой
иерархией легче спускать задачи
«сверху вниз», чем в организации
с матричной структурой. В последнем
случае сотрудники обсуждают пути достижения
собственных целей с
Необходимо также четко определить сроки и критерии оценки результатов. Подразумевается, что каждый выполняет конкретные и согласованные между собой задачи. При этом сотрудники обмениваются информацией с руководителем, который, в свою очередь, следит за тем, чтобы исполнители не дублировали, а дополняли друг друга.
У некоторых подразделений (например, бухгалтерии) может не быть финансовых показателей, однако они имеют внутренних клиентов, различные рыночные показатели, по которым можно оценивать результаты работы.
2-ой этап – планирование действий.
При планировании детально
прорабатываются способы
Разработка планов действий помогает оценить практические возможности достижения целей и предстоящие затраты, выявить потенциальные проблемы, найти наиболее эффективные пути решения поставленных задач. Если планирование существует отдельно от целей, то оно не сможет способствовать их достижению и превратится в бюрократическую процедуру.
Детализация плана и
целей требует пошаговых
- разрабатываются мероприятия, необходимые для достижения каждой из поставленных целей;
- расставляются приоритеты,
согласно которым
- определяется, какие
задачи можно делегировать на
нижестоящий уровень, после
- устанавливаются конкретные
сроки выполнения каждого
- определяются необходимые
для выполнения каждого
- проверяются сроки и корректируются планы действий (после обсуждения с другими руководителями и подчиненными).
Третий этап - контроль, измерение и оценка результатов.
Контроль представляет
собой процесс обеспечения
В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.
Итоговый контроль проводится по всем мероприятиям в конце планового периода, однако важен и промежуточный контроль (например, на оперативных совещаниях), чтобы проследить ход выполнения тех или иных обязательств.
Проверка и оценка после обозначенного периода времени проводятся с тем, чтобы определить степень достижения целей, выявить причины возникших проблем и установить объем вознаграждения за эффективную работу.
Поведение сотрудников, ориентированное на наличие контроля, дает более эффективные результаты. Однако, при этом обязательно должны действовать механизмы награждения и наказания. В то же время необходимо избегать чрезмерного контроля, который может раздражать сотрудников и персонал. Эффективный контроль должен иметь стратегический характер, отражать общие приоритеты фирмы и поддерживать деятельность организации. Конечная цель контроля - это не только возможность выявить проблему, но и успешно решить задачи, поставленные перед организацией. Контроль должен быть своевременным и гибким. Простота и эффективность контроля, и его экономичность являются весьма актуальными. Наличие информационно-управленческой системы в организации способствует повышению эффективности контроля и планирования деятельности фирмы. Информационно-управленческая система должна содержать информацию о прошлом, настоящем и будущем организации. Эта информация позволяет руководству фирмы принимать оптимальные решения.
Четвертый этап - применение корректирующих мер.
Этот этап нужен только в том случае, если поставленных целей не удалось достичь. Руководителю совместно с исполнителем необходимо разобраться в причинах (как объективных, так и субъективных) сложившейся ситуации и принять корректирующие меры. Вполне возможно, что причина неудачи связана не с действиями конкретного сотрудника, а с каким-либо другим фактором – структурой, задачами, технологией и т.п. Возможна корректировка самих целей либо изменение организационных условий или систем, препятствующих их достижению [25, с.24].
Система целевого управления требует корректировки примерно раз в 9–12 месяцев. Она предполагает мониторинг рынка труда и результативности каждого сотрудника (проведение опросов, привлечение экспертов и консультантов и т.п.).
Лучший способ протестировать МВО – сравнить уже имеющиеся результаты с запланированными и утвердить оценку у работника и руководителя.
Общество с ограниченной ответственностью «ДВ - Микс», было создано в 2007 году для осуществления хозяйственной деятельности, не запрещенной законом, расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. Новоивановская, 2а.
ООО «ДВ - Микс» создано с целью получения прибыли и осуществляет следующие виды деятельности:
- розничная торговля;
- оптовая торговля;
- посреднические услуги при купле-продаже товаров народного потребления;
- общественное питание.
Основным видом деятельности ООО «ДВ - Микс» является оптово-розничная торговля продуктами питания.
Целью общества является обеспечение населения г. Владивостока продуктами питания, товарами хозяйственной номенклатуры и другими товарами народного потребления, организация оптовой и розничной торговли, организация новых видов услуг, внедрение передовых форм товародвижения, получение прибыли.
Основные направления деятельности общества:
– закуп и реализация продуктов питания, включая ликёро-водочные изделия;
– закуп и реализация товаров народного потребления;
– маркетинг;
–другие виды деятельности, не противоречащие действующему законодательству.
В настоящее время в состав ООО «ДВ - Микс» входит сеть продуктовых магазинов и павильонов.
ООО «ДВ - Микс» действует на основании Устава. Общество является самостоятельным хозяйствующим субъектом и обладает правами юридического лица. ООО «ДВ - Микс» имеет в собственности обособленное имущество, а также самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, заключать все виды гражданско-правовых договоров с другими хозяйствующими субъектами, нести обязанности, распоряжаться имуществом, быть истцом или ответчиком в арбитражном суде.
В соответствии с основными видами своей деятельности предприятие осуществляет взаимоотношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров по реализации товаров; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность, исходя из реального спроса и в пределах направления деятельности. В структуре управления с позиции уровней иерархии используются вертикальные и горизонтальные связи.
Организационная структура управления ООО «ДВ – Микс» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 - Организационная структура управления ООО «ДВ – Микс»
Организационная структура управления ООО «ДВ – Микс» имеет свои преимущества и недостатки, представленные в таблице 3.
Таблица 3 - Преимущества и недостатки структуры управления ООО «ДВ – Микс»
Преимущества |
Недостатки |
Высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций |
Чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач «своих» подразделений |
Освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов |
Трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами |
Стандартизация, формализация и программирование процессов и явлений |
Появление тенденций чрезмерной централизации |
Исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций |
Длительная процедура принятия решений |
Уменьшение потребности в |
Относительно застывшая |
Сложившаяся в настоящее время организационная структура управления ООО «ДВ – Микс» максимально соответствует потребностям предприятия и является достаточно рациональной. Каждый сотрудник выполняет вверенные ему обязанности. На предприятии отсутствует дублирование функциональных обязанностей.
Финансовая и хозяйственная деятельность ООО «ДВ – Микс» направлена на получение максимальной прибыли, прибыль, полученная обществом подлежит налогообложению по законодательству и используется для создания фондов общества и выплаты дивидендов общества пропорционально числу и на условиях, определяемых положением о порядке образования и расходования фондов общества.
Среднесписочная численность сотрудников ООО «ДВ – Микс» по состоянию на 31 декабря 2011 года составляла 38 человек.
Работники общества подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию в установленном законом порядке.
Администрация общества осуществляет все мероприятия по охране и безопасности труда и несёт ответственность за их нарушения на основании законодательства.
Проведем исследование динамики основных экономических показателей ООО «ДВ – Микс» на основе данных таблицы 4.
Таблица 4 – Основные технико-экономические показатели ООО «ДВ – Микс», 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Абс. откл. |
Темп прироста, % | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | ||||
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. |
23461 |
28944 |
31674 |
5483 |
2730 |
23,4 |
9,43 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
35 |
37 |
38 |
2 |
1 |
5,71 |
2,70 |
Среднегодовая выручка 1 работающего, тыс. руб. |
670,3 |
782,3 |
772,5 |
112,0 |
-9,8 |
16,7 |
-1,25 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
4228 |
4694 |
4843 |
466 |
149 |
11,02 |
3,17 |
Среднегодовой уровень оплаты труда 1 работающего, тыс. руб. |
120,8 |
126,9 |
127,4 |
6,1 |
0,5 |
5,05 |
0,39 |
Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. |
3362 |
3429 |
4100 |
67 |
671 |
1,99 |
19,6 |
Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
21737 |
26944 |
29396 |
5207 |
2452 |
23,9 |
9,10 |
Фондоотдача, руб./руб. |
6,98 |
8,44 |
7,73 |
1,46 |
-0,71 |
20,9 |
-8,41 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,14 |
0,12 |
0,13 |
-0,02 |
0,01 |
-14,3 |
8,33 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб. |
0,927 |
0,931 |
0,928 |
0,004 |
-0,003 |
0,43 |
-0,32 |
Прибыль от продаж |
1724 |
2000 |
2278 |
276 |
278 |
16,01 |
13,9 |
Рентабельность продаж, % |
7,35 |
6,91 |
7,19 |
-0,44 |
0,28 |
- |
- |
Информация о работе Методика МВО на этапе реализации стратегии