Методика МВО на этапе реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты концепции управления по целям 5
1.1 Понятие и виды целей 5
1.2 Сущность управления по целям 11
2 Проект разработки плана МВО для ООО «ДВ – Микс» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Проект внедрения системы управления по целям 26
Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа состоит из  1 файл

Л326-04 Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

 

Основные экономические показатели ООО «ДВ –Микс» свидетельствуют о следующем. Выручка от реализации продукции выросла на 23,4 % или на 5483 тыс. руб. в 2010 г. и на 9,43 % или на 2730 тыс. руб. в 2011 г. Себестоимость также увеличилась, и темп ее прироста составил в 2010 г. составил 23,9 % или 5207 тыс. руб., а в 2011 г. 9,10 % или 2452 тыс. руб. В 2010 г. отрицательной тенденцией можно назвать превышение темпов роста себестоимости над выручкой. В 2011 г. данная ситуация улучшилась и темп роста выручки опережает рост себестоимости.

Численность работающих увеличилась на 2 работника в 2010 г. и составила 37 человек, в 2011 г. рост работников увеличился на 1. Фонд оплаты труда увеличился в 2011 г. на 149 тыс. руб. и составил 4843 тыс. руб. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась на 1,99 % в 2010 г. составила 3429 тыс. руб., в 2011 г. темп роста составил 19,6 %. Это связано с покупкой нового оборудования. Затраты на один рубль реализованной продукции в 2010 г. составили 0,931 руб., что выше, по сравнению с 2009 г. на 0,004 руб. В 2011 г. затраты на рубль продукции составили 0,928 руб., что ниже по сравнению с 2010 г. на 0,003 руб. Это положительная тенденция. Отрицательной тенденцией является тот факт, что фондоотдача на предприятии в 2011 г. снижается, а фондоемкость растет. Это говорит о неэффективном использовании основных средств.

В связи с опережающим ростом затрат на предприятии в 2010 г. снизилась рентабельность продаж на 0,44 %, а в 2011 г. она увеличилась на 0,28 %.

Таким образом, исходя из основных экономических показателей, можно отметить, что деятельность ООО «ДВ – Микс» по некоторым показателям ухудшилась в 2011 г.

Негативной тенденцией в деятельности ООО «ДВ – Микс» в настоящее время является снижение эффективности управления предприятия, о чем свидетельствует снижение прибыльности предприятия.

Для оптимизации сложившейся  ситуации руководству предприятия предлагается пересмотреть сложившуюся на предприятии модель управления.

2.2 Проект внедрения системы управления по целям

 

В настоящее время на предприятии ООО «ДВ – Микс» применяется преимущественно реактивное управление. Руководство предприятия руководствуется принципом «Решать проблемы по мере их поступления».

Однако в  настоящее время эффективность  применяемой системы управления исчерпала себя, в связи с чем  было принято решение о пересмотре существующей системы управления.

Управление по целям предъявляет очень высокие требования к персоналу организации, и, прежде всего, к ее руководству. Таким образом, для полноценного внедрения управления по целям на предприятии ООО «ДВ – Микс» необходимо провести целый ряд подготовительных мероприятий. Это не только требует дополнительного ресурсного обеспечения, но и оттягивает во времени момент получения отдачи от функционирования системы управления по целям, то есть существенно снижает общую эффективность ее внедрения.

Одним из способов решения этой проблемы может стать поэтапный подход к внедрению MBO, который позволит еще до завершения всех организационных мероприятий получить отдачу от вложенных ресурсов.

Миссия ООО «ДВ – Микс» сформулирована следующим образом:

- реализация продуктов  питания;

- увеличение доли рынка и постоянное повышение прибыли за счет использования передовых технологий и рациональной организации товарооборота;

- удержание и повышение доверия и уважения покупателей и партнеров.

Для эффективного функционирования и осуществления основной деятельности на предприятии сформулированы общефирменные цели на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Общефирменные цели ООО  «ДВ – Микс» представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Матрица разработки и формулировки целей ООО «ДВ – Микс»

Содержание цели

Временной диапазон

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

1. Прибыль

Снижение издержек обращения

Увеличение объема продаж на 30%

Максимизация прибыли

2. Потребители

Удержать существующих клиентов

Привлечение новых клиентов

Увеличение доли постоянных клиентов на 20%

3. Продукция

Повышение качества услуг

Расширение ассортиментного ряда

Выход на новые сегменты рынка


Окончание таблицы 5

Содержание цели

Временной диапазон

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

4. Персонал

Удержание высококвалифицированных  сотрудников

Привлечение молодых специалистов

Постоянное повышение квалификации персонала

5. Управление

Анализ существующей ситуации

Использование приемов современного менеджмента

Реорганизация структуры управления

6. Социальная ответственность

Организовать систему инновационных  предложений

Модернизировать современную систему  стимулирования труда

Комплексное использование различных  методов компенсации

7. Поставщики

Переход на систему регулярных поставок

Поиск новых поставщиков более дешевой и качественной продукции

Заключение долговременных контрактов

8. Сбыт

Разработка стратегии продвижения  и сбыта товаров

Расширение сбытовой сети

Увеличение рыночной доли


 

В рамках системы управления по целям неотъемлемым условием является сопоставимость целей организации и ее сотрудников. Конечной целью ООО «ДВ – Микс» является расширение сферы деятельности с целью получения дополнительной прибыли. Повышение уровня жизни является целью и для сотрудников предприятия.

ООО «ДВ – Микс» как и многие другие отечественные предприятия, функционирует в условиях нестабильной внешней среды. При этом функция планирования в системе управления предприятием применяется крайне неэффективно. В связи с чем, предлагается разработать систему планов с целью повышения эффективности функционирования ООО «ДВ – Микс» в целом.

На следующем этапе  предлагается проведение анализа внешней и внутренней среды ООО «ДВ – Микс» для выявления основных проблем предприятия (таблица 6).

 

 

 

Таблица 6 - SWOT-анализ ООО «ДВ – Микс»

Сильные стороны

Слабые стороны

Стабильный спрос на продукты питания

Выгодный  график работы

Высокая квалификация сотрудников

Не своевременные поставки товаров

Невысокий уровень рентабельности

Снижение объемов товарооборота

Возможности

Угрозы

Снижение темпов инфляции и роста  цен;

Повышение платежеспособного спроса населения;

Развитие новых направлений  бизнеса

Рост цен на перевозку и экспедиторские услуги

Изменение законодательной базы


 

Анализируя данные таблицы 6, можно сделать вывод, что основной проблемой ООО «ДВ – Микс» является отсутствие перспектив дальнейшего развития.

Таким образом, необходим  комплекс мер, направленных на изыскание  путей дальнейшего развития предприятия.

Альтернативными направлениями  является предоставление более комплексного обслуживания покупателей за счет открытия новых направлений бизнеса (кафе, пиццерия, кофейня), расширение ассортимента и предоставление уникальных товаров.

Однако расширение товарного  ассортимента является лишь краткосрочным решением проблемы, так как «новинки» достаточно быстро устаревают.

Соответственно открытие новых направлений бизнеса является более приемлемой альтернативной.

Так в частности руководству ООО «ДВ – Микс» предлагается открыть кафетерий в одном из своих магазинов, где покупателям будут предлагаться комплексные обеды. Проведенный среди покупателей опрос позволил сделать вывод, что многие жители близлежащего квартала готовы приобретать готовые комплексные обеды, которые останется только подогреть в микроволновке, что значительно облегчит труд многих хозяек и крайне удобно для одиноких людей.

При этом будет решено несколько проблем.

Во-первых, за счет реализации продукции через кафетерий планируется увеличить общую выручку ООО «ДВ – Микс».

Во-вторых, за счет организации комплексных обедов планируется привлечь новых покупателей.

И, наконец, организация  работы кафетерия создаст дополнительные рабочие места.

Таким образом, основными  видами деятельности кафетерия «ДВ – Микс» является:

- организация горячего  питания: обеды, бизнес-ланчи;

- реализация ликеро-водочной  продукции;

- реализация быстрого  питания.

Предполагается, что посетителям  кафетерия будут предлагаться следующие  товарные группы: быстрое питание, легкие закуски и салаты, а также горячие  блюда.

Для организации деятельности кафетерия предлагается выкупить помещение первого этажа, прилегающее к магазину.

Общая сумма затрат на организацию деятельности кафетерия представлена в таблице 7.

 

Таблица 7 – Смета затрат на открытие кафетерия

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

Перепланировка помещения под  кафетерий

250

Стоимость материалов для ремонта

168

Оплата рабочим

125

Покупка мебели и оборудования

95

Посуда и прочий инвентарь

93

Прочие затраты

30

Итого

761


 

Таким образом, предварительная  сумма затрат на оборудование кафетерия составит 761 тыс. руб.

По предварительным  подсчетам, посещаемость кафетерия  составит порядка 50 чел. ежедневно.

В среднем посетитель кафетерия тратит от 150 до 200 руб. за одно посещение в дневное время и от 350 до 450 руб. - в вечернее время. Таким образом, средняя дневная выручка кафетерия составит от 175 до 400 руб. от одного посетителя. Соответственно общая дневная выручка кафе планируется в размере 14400 руб.

Таким образом, минимальная  месячная выручка кафетерия с  учетом 6 дневного рабочего дня составит 374 тыс. руб. в месяц.

Следовательно, выручка кафетерия составит 4493 тыс. руб. в год.

Необходимо отметить, что годовая выручка будет  неравномерно распределена по кварталам, что связано с сезонностью  деятельности кафетерия.

На основании приведенных предварительных данных составим систему бюджетов кафетерия.

Далее составим график поступления  денежных средств от основной деятельности кафетерия. Прогнозный график поступления денежных средств от основной деятельности ООО «ДВ – Микс» представлен в таблице 8.

 

Таблица 8 - График поступления денежных средств от основной деятельности ООО «ДВ – Микс» в 2012 г.

В тысячах рублей

Показатели

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Выручка

997

1123

1182

1191

4493

Приток денег от продаж 1 кв.

748

249

   

997

Приток денег от продаж 2 кв.

 

842

281

 

1123

Приток денег от продаж 3 кв.

   

887

295

1182

Приток денег от продаж 4 кв.

     

893

893

Итого поступление

748

1091

1168

1188

4195


 

При составлении графика  поступления денег учитывается, что в соответствии с типовым договором выручка от продаж текущего периода приходит в виде денег только на 75%, оставшаяся часть поступает в следующем периоде.

Таким образом, в первом квартале 2012 г. предприятие получает деньгами 75% выручки первого периода в объеме 748 тыс. руб. В итоге, ожидаемая сумма поступлений в первом квартале 2012 г. составляет 748 тыс. руб. Во втором квартале 2012 г предприятие ожидает получить 25% от выручки первого квартала и 75% процентов от выручки второго квартала. В сумме это составляет 249 тыс. руб. Аналогичным образом рассчитываются все остальные показатели бюджета. В соответствии с этим бюджетом предприятие не получит в 2012 г. 25% выручки четвертого квартала, что составляет 298 тыс. руб. Эта сумма будет зафиксирована в итоговом прогнозном балансе предприятия на конец года по строке краткосрочной дебиторской задолженности.

Для работы в кафетерии необходимо привлечь бармена и повара. При этом предлагается обязанности повара возложить на ныне работающего повара ООО «ДВ – Микс», увеличив ему заработную плату на 50%.

Информация о работе Методика МВО на этапе реализации стратегии