Методика МВО на этапе реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 05:00, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху. Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация - это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты концепции управления по целям 5
1.1 Понятие и виды целей 5
1.2 Сущность управления по целям 11
2 Проект разработки плана МВО для ООО «ДВ – Микс» 22
2.1 Общая характеристика предприятия 22
2.2 Проект внедрения системы управления по целям 26
Заключение 35
Список использованных источников 37

Работа состоит из  1 файл

Л326-04 Курсовая Стратегический менеджмент.doc

— 279.50 Кб (Скачать документ)

При этом необходимо увеличить  объем закупок товаров для  перепродажи. Также увеличится общая  сумма амортизации основных средств  и затраты на капитальный ремонт.

Далее перейдем к составлению  бюджета затрат на организацию деятельности кафетерия по элементам затрат (таблица 9).

 

Таблица 9 - Бюджет затрат, тыс. руб.

Наименование элементов

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

За год

Затраты на организацию деятельности кафе, в том числе:

436,5

465

492,5

498

1892

Закуп товара

320

345

368

367

1400

Энергозатраты

2,5

2

2,5

3

10

Затраты на оплату труда

81

84

87

92

344

Отчисления на соц. нужды

24

25

26

28

103

Амортизация ОС и капитальный ремонт

4

4

4

3

15

Прочие расходы

5

5

5

5

20


 

Расчет графика выплат производится аналогично графику получения денег. В соответствии с договоренностью с поставщиком сырья предприятие должно оплатить за поставки сырья ежеквартально 75% стоимости закупок. При планировании четвертого квартала мы предполагаем кредиторскую задолженность на конец года в объеме 50% от стоимости сырья, планируемого к закупке в четвертом квартале.

Заработная плата на предприятии ООО «ДВ – Микс» выплачивается 15-го числа следующего за отчетным месяцем. Соответственно, задолженность по оплате труда ежеквартально составляет 25%. При этом в первом квартале предприятие выплачивает задолженность перед персоналом по оплате труда за предыдущий год.

Прочие затраты и  выплаты производятся ежемесячно.

График денежных выплат ООО «ДВ – Микс» представлен в таблице 10.

 

Таблица 10 - График денежных выплат

В тысячах рублей

Показатели

Квартал 1

Квартал 2

Квартал 3

Квартал 4

За год

Закуп товара

310

320

350

420

1400

Оплата за сырье и материалы 1 кв.

233

77

   

310

Оплата за сырье и материалы 2 кв.

 

240

80

 

320

Оплата за сырье и материалы  3 кв.

   

263

87

350

Оплата за сырье и материалы 4 кв.

     

315

315

Платежи за сырье и материалы  всего

233

317

343

402

1295

Затраты на оплату труда

81

84

87

92

344

Оплата труда за 1-ый квартал

61

20

   

81

Оплата труда за2-ый квартал

 

63

21

 

84

Оплата труда за 3-ий квартал

   

65

22

87

Оплата труда за 4-ый квартал

     

69

69

Итого платежи по оплате труда

61

83

86

91

321

Энергозатраты

2,5

2

2,5

3

10

Отчисления

24

25

26

28

103

Амортизация ОС и капитальный ремонт

4

4

4

3

15

Прочие расходы

5

5

5

5

20

Платежи всего

329,5

436

466,5

532

1764


Далее на основе проведенных предварительных расчетов составим плановый отчет о прибылях и убытках кафетерия. Плановый отчет о прибылях и убытках представлен в таблице 11.

При расчете данных таблицы 11 использовались расчеты предыдущих таблиц.

 

Таблица 11 - Плановый отчет о прибылях и убытках кафетерия

В тысячах рублей

Наименование показателя

2012 г.

Доходы и расходы от организации  деятельности кафетерия 

 

Выручка (нетто)

4195

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1764

Валовая прибыль

2431

Прибыль (убыток) от продаж

2431

Прочие доходы и расходы

-

Прибыль (убыток) до налогообложения

2431

Налог на прибыль

486

Чистая прибыль (убыток) планового  периода

1945


 

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что управление по целям сможет значительно повысить эффективность системы управления ООО «ДВ – Микс» в целом.

 

Заключение

 

Сущность концепции  управления по целям, получившая также  название управления по результатам  заключается в ориентире на конечный результат. Цель и результат в этом подходе неразделимы. Управляя работами по достижению цели, следует постоянно учитывать достигнутые результаты.

Применение  управления по целям (результатам) систематизирует  процесс управления, повышает результативность деятельности предприятия, является эффективным инструментом для постановки и поддержания системы менеджмента качества на предприятии, поддержания качества на всех уровнях предприятия.

Процесс внедрения системы  управления по целям состоит из четырех  этапов: постановка целей; планирование действий; контроль, измерение и оценка результатов; применение корректирующих мер.

В рамках данной работы был  проведен анализ модели управления предприятия ООО «ДВ – Микс», основным видом деятельности которого является оптово-розничная торговля.

В настоящее время в состав ООО «ДВ – Микс» входит сеть продуктовых магазинов и павильонов. Среднесписочная численность сотрудников ООО «ДВ – Микс» по состоянию на 31 декабря 2011 г. составляла 38 человек.

В настоящее время на предприятии ООО «ДВ – Микс» применяется преимущественно реактивное управление. Руководство предприятия руководствуется принципом «Решать проблемы по мере их поступления».

Однако в  настоящее время эффективность  применяемой системы управления исчерпала себя, в связи с чем было принято решение о пересмотре существующей системы управления.

Так в частности  сформулирована миссия и определены основные цели ООО «ДВ – Микс».

В рамках системы управления по целям неотъемлемым условием является сопоставимость целей организации и ее сотрудников. Конечной целью ООО «ДВ – Микс» является расширение сферы деятельности с целью получения дополнительной прибыли. Повышение уровня жизни является целью и для сотрудников предприятия.

Проведенный анализ возможностей  угроз внутренней и внешней среды предприятия позволил сделать вывод, что основной проблемой ООО «ДВ – Микс» является отсутствие перспектив дальнейшего развития.

Таким образом, необходим  комплекс мер, направленных на изыскание  путей дальнейшего развития предприятия.

Альтернативными направлениями является предоставление более комплексного обслуживания покупателей за счет открытия новых направлений бизнеса (кафе, пиццерия, кофейня), расширение ассортимента и предоставление уникальных товаров.

Однако расширение товарного  ассортимента является лишь краткосрочным решением проблемы, так как «новинки» достаточно быстро устаревают.

Соответственно открытие новых направлений бизнеса является более приемлемой альтернативной.

Так в частности руководству ООО «ДВ – Микс» предлагается открыть кафетерий в одном из своих магазинов, где покупателям будут предлагаться комплексные обеды.

Проведенные расчеты  позволили определить, что управление по целям сможет значительно повысить эффективность системы управления ООО «ДВ – Микс» в целом.

 

Список использованных источников

 

Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993). – СПС ГАРАНТ, 2011.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. – СПС ГАРАНТ, 2011.

Учебники и  учебные пособия

  1. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. — М.: Типография «Новости», 2009.
  2. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник, 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Короткое Э.М. Исследование систем управления: Учеб. — М.: Дека, 2010.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2009.
  5. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учеб. — М.: Русская деловая литература, 2011.
  6. Ламбен Э.Э. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / Пер. с франц. — СПб.: Наука, 2010.
  7. Лукичева Л.И. Управление организацией. - М.: Отела - Л, 2010. - 360с.
  8. Мухин В.И. Основы теории управления. - М.: Экзамен, 2008. - 256 с.
  9. Нильсон Т. Конкурентный брендинг. — СПб.: Питер, 2010.
  10. Общий и специальный менеджмент: Учеб. / Общ. ред. А.Л. Гапо-ненко, А.П. Панкрухина. — М.: Изд-во РАГС, 2011.
  11. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2007. - 496 c
  12. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М. 2007. – 432 с.
  13. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  14. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2010.
  15. Теория организации: Учеб. 2-е изд. / Под. ред. В.Г. Алиева. — М.: Экономика, 2011.
  16. Управление организацией: Учеб. 2-е изд. / Под. ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИНФРА-М, 2009.
  17. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов. — М.: Изд-во Эксмо, 2010.
  18. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.

Составная часть периодических  изданий (газеты, сборника трудов, материалов конференции, журнала)

  1. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. - № 1.
  2. Исаев, Д. Cтандартная система управления предприятием / Д. Исаев // Финансовая газета. - 2010. - № 14.
  3. Исаев, Д. Рациональная модель стратегического управления / Д. Исаев // Финансовая газета. - 2010. -  № 26.
  4. Мarypa, М. Управление организацией в условиях кризиса // Управление персоналом. – 2009. - № 2. – С.72.
  5. Тарелкина Т. Управление по целям // Менеджмент сегодня. – 2009. - №1. С. 23 – 28.

 




Информация о работе Методика МВО на этапе реализации стратегии