Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:58, статья
Изучение вопроса качества в области высшего и среднего профессионального образования основывается на понятиях международных и стандартов качества и соглашений.
Качество - это степень соответствия присущих характеристик требованиям, под которыми понимается потребность или ожидание, установленное, предполагаемое или являющееся обязательным.
На
четвертом этапе создается
Для оценки результатов используют прямые показатели: фактические «сделано - не сделано», количественные, применяемые к достижениям организации; и качественные, используемые для оценки удовлетворения заинтересованных групп - (в том числе и внутренних потребителей). Организационная структура - отдел по контролю качества - выполняет штабные функции, где аккумулируются отчеты о результатах проверок, сформулируются выявленные проблемы. В задачи отдела входит определение цикличности проверки каждого состоявляющего образовательного процесса, программы проверки, количественных показателей, установление должностных лиц и подразделений, осуществляющих проверку. Например, проверка соблюдения расписания на факультетах/отделениях поручается лицам или отделу, которые отвечают за распределение аудиторного фонда; анализ программ по учебным дисциплинам методической комиссии по специальности, выпускающей кафедре или совместной экспертной комиссии.
В
целом требования к качеству образования
и само его понимание изменяются
по мере развития общества, экономики
и науки.
Литература
Информация о работе Методика оценки качества высшего и среднего профессионального образования