Методика оценки качества высшего и среднего профессионального образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 15:58, статья

Описание

Изучение вопроса качества в области высшего и среднего профессионального образования основывается на понятиях международных и стандартов качества и соглашений.

Качество - это степень соответствия присущих характеристик требованиям, под которыми понимается потребность или ожидание, установленное, предполагаемое или являющееся обязательным.

Работа состоит из  1 файл

в печать 4.docx

— 44.99 Кб (Скачать документ)

     На  четвертом этапе создается организационная  структура мониторингового исследования, и разрабатываются принципы оценки, механизмы, цикличность, собственно сеть мониторинга системы управления качеством образовательной деятельности.

     Для оценки результатов используют прямые показатели: фактические «сделано - не сделано», количественные, применяемые  к достижениям организации; и  качественные, используемые для оценки удовлетворения заинтересованных групп - (в том числе и внутренних потребителей). Организационная структура - отдел по контролю качества - выполняет  штабные функции, где аккумулируются отчеты о результатах проверок, сформулируются выявленные проблемы. В задачи отдела входит определение цикличности  проверки каждого состоявляющего образовательного процесса, программы проверки, количественных показателей, установление должностных  лиц и подразделений, осуществляющих проверку. Например, проверка соблюдения расписания на факультетах/отделениях  поручается лицам или отделу, которые  отвечают за распределение аудиторного  фонда; анализ программ по учебным дисциплинам методической комиссии по специальности, выпускающей кафедре или совместной экспертной комиссии.

       В целом требования к качеству образования  и само его понимание изменяются по мере развития общества, экономики  и науки.  

Литература

  1. В.И. Звонников, М.Б. Челышкова Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход" "Логос, Университетская книга", Москва, 2009 г.
  2. Звонников В.И. Измерения и качество образования. М.: Логос, 2006.
  3. Зимняя H.A. Педагогическая психология. М.: Логос, 2005.
  4. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. М.: Академия, 2003.
  5. ГОСТ Р стандарт ИСО 9001-2008. Система менеджмента качества. Требования.
  6. Методика внешней экспертизы при аттестации образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, утвержденная Госинспекцией по аттестации учебных заведений России 27 ноября 2000 г.
  7. Шишкин И.Ф. Разработка методического обеспечения аттестационной экспертизы:«Квалиметрия образования и образовательных услуг в системе управления качеством высшего образования»: Код по рубрикатору ГРНТИ - 14.35.07. СПб., 2001.
  8. . Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством: Уч. пособие. М., 2005.
  9. Новое качество высшего образования в современной России (содержание, механизмы реализации, долгосрочные и ближайшие перспективы). Концептуально-программный подход // Труды Исследовательского центра. Под научной редакцией Селезневой Н.А., Субетто А.И., — М., 2005.
  10. Степанов С.А., Пузанков Д.В., Олейник А.В., Соболев В.С. Методические рекомендации по применению стандартов серии ISO 9000-2001 в высших учебных заведениях. – СПб: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2003.
  11. Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования / Лекция-доклад. Изд. 3-е. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.
  12. Проект приказа Федеральной службыпо надзору в сфере образования и науки. По критериям показателей деятельности образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - ВПО), необходимых для установления его государственного статуса, 2011 г.

Информация о работе Методика оценки качества высшего и среднего профессионального образования