Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:50, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение инновационной стратегии;
Определить необходимость разработки инновационной стратегии в деятельности предприятия;
Выделить основные этапы разработки инновационной стратегии;
Изучить методологию инновационных стратегий.
Введение
Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы разработки инновационной стратегии
Методология инновационных стратегий
Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».
Заключение
Список литературы
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студенту III курса
заочной формы обучения, группа
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
В 20 _ / 20 _ учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Инновационный менеджмент» и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее « ___ » _______________ 20 _ г.
Тема курсовой
работы: ______________________________
Научным руководителем
назначен :_____________________________
(ученое звание, степень, фамилия, и.,о)
« ____ » ______________
2011 г.
« ___
» ___________ 2011 г.
(фамилия, и., о. студента)
Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮПермский институт (филиал)
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инновационный менеджмент»
на тему: Методология и организация разработки
инновационных стратегий
Выполнил студент 3 курса заочного отделения
Факультета менеджмента группы МЗ -31
Микитюк В. Ю.
Научный руководитель: Волков В. И.
Оценка________________________
Дата__________________________
Подпись_______________________
Пермь 2011
План
Введение
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы
разработки инновационной
Заключение
Список литературы
Введение
В современных условиях проблема повышения эффективности деятельности предприятий требует новых подходов, а именно разработку и реализацию элементов стратегии инновационной деятельности предприятий.
Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
В настоящее время недостаточно полно обоснованы и методические
подходы к разработке
инновационной стратегии
Инновационные стратегии, являются основным фактором на современном
этапе в обеспечении устойчивого развития предприятий и их экономического роста.
Слово “стратегия”
произошло от греческого strategos, “искусство
генерала”. Она представляет собой
детальный всесторонний комплексный
план, предназначенный для того,
чтобы обеспеспечить
Стратегическое управление является основой управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:
• в каком
положении предприятие
• в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
• каким способом можно достичь желаемого положения;
• что для этого необходимо предпринять?
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Предметом исследования выступают теоретические и практические
вопросы разработки и обоснования выбора инновационной стратегии развития организации.
Объектом исследования является предприятие ИП «Джинсовка».
Представленная работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая и вторая главы включают теоретический материал, в котором освещены вопросы, касающиеся разработки инновационной стратегии. Раскрыты понятия, виды, рассмотрены этапы и определена необходимость инновационных стратегий и их влияние на дальнейшее развитие предприятия. В третьей главе представлена характеристика инновационной деятельности предприятия «Джинсовка» и предложен ряд мероприятий по разработке инновационной стратегии для данной организации, способствующий улучшению его деятельности.
1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
В настоящее
время понятие «стратегия»
Под стратегией понимают:
Для инновационных организаций стратегия — это:
• программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения генеральной инновационной цели организации;
• концепция бизнеса, дополненная реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения организации на рынке, осознание своих конкурентных преимуществ);
• целевые ориентиры долгосрочного плана действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением существующего состояния управляемого объекта, а, следовательно, систем управления, ее структуры, сложившихся отношений, норм поведения и содержания деятельности работников.
Инновационная стратегия — совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком.
Стратегию можно рассматривать как модель (заранее продуманный или выстраиваемый по ходу развития событий образ действий или манера поведения), как план (сознательно и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира).
Стратегии вообще и инновационные в частности направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды.
Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.
Проблему формирования стратегий фундаментально исследовал В.А. Агафонов. По его мнению, стратегия «представляет по своей сути совокупность действий, осуществляемых над элементами планируемой системы с целью изменения их функциональных характеристик или над элементами ее внешнего окружения с целью изменения внешних условий функционирования». Автор вводит понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы. К ним он относит параметры системы, являющиеся предметами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы и целом (стратегическое изменение). В.А. Агафонов рассматривает стратегию как совокупность элементов двух типов — управляемых параметров и управляющих воздействий, а также выделяет два уровня стратегии — «что изменить» и «как изменить». Подходы, предложенные им, дают возможность проектировать механизм стратегического управления практически любой социально- экономической системы.
Предпосылки, стимулирующие инновационную активность компании, связаны, в первую очередь, с институциональными изменениями, с возникновением новых потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением жизненного цикла товаров, повышением наукоёмкости продукции.
Инновационный потенциал предприятия принято трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов [2]. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.
К внешним относятся факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами:
- использование
внешних источников для
- коммуникации
с заказчиками, деловыми
- лоббирование интересов в государственных институциональных структурах.
Внутренние факторы - это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность:
- мотивированное руководство;
- интеграция
технологических и
- высокая производительность;
Информация о работе Методология и организация разработки инновационных стратегий