Методология и организация разработки инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение инновационной стратегии;
Определить необходимость разработки инновационной стратегии в деятельности предприятия;
Выделить основные этапы разработки инновационной стратегии;
Изучить методологию инновационных стратегий.

Содержание

Введение
Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы разработки инновационной стратегии
Методология инновационных стратегий
Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая инновацоинный менеджмент.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студенту III курса

заочной формы обучения, группа

________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

В 20 _ / 20 _ учебном году Вам надлежит выполнить курсовую работу по дисциплине «Инновационный менеджмент» и представить ее на рецензирование научному руководителю не позднее « ___ » _______________ 20 _ г.

Тема курсовой работы: ___________________________________________________________

Научным руководителем  назначен :_________________________________________________


 

(ученое звание, степень, фамилия, и.,о)

« ____ » ______________ 2011 г.                                 ___________________________

                                                                                                                                                                    (подпись)

                                                                              __________________________                                                                                                                             (должность, фамилия, и., о. преподавателя,   выдавшего задание)

                                                                                                                                          

                                                                                      Принято к исполнению

« ___ » ___________ 2011 г.                                    ___________________________

                                                                                                                                                   (подпись)

                                                                                  ___________________________

(фамилия,  и., о. студента)

Министерство образования и  науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮПермский институт (филиал)

ГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ»

 

 

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по  дисциплине «Инновационный менеджмент»

на  тему: Методология и организация разработки

инновационных стратегий

 

Выполнил студент 3 курса заочного отделения

Факультета  менеджмента группы МЗ -31

Микитюк В. Ю.

Научный руководитель: Волков В. И.

Оценка_______________________________

Дата_________________________________

Подпись______________________________



 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2011

План

Введение

  1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.

1.1.  Понятие и значение инновационной стратегии

      1. Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий

2. Методология и разработка инновационных стратегий.

2.1. Этапы  разработки инновационной стратегии

      1. Методология инновационных стратегий
    1. Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
  1. Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В современных условиях проблема повышения эффективности деятельности предприятий требует новых подходов, а именно разработку и реализацию элементов стратегии инновационной деятельности предприятий.

Актуальность  темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.

В настоящее  время недостаточно полно обоснованы и методические

подходы к разработке инновационной стратегии развития предприятий разной отраслевой принадлежности.

Инновационные стратегии, являются основным фактором на современном

этапе в обеспечении устойчивого развития предприятий и их экономического роста.

Слово “стратегия”  произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Она представляет собой  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

Стратегическое управление является основой управления инновационной организацией и призвано ответить на следующие важные вопросы:

• в каком  положении предприятие находится  в данное время;

• в каком  положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;

• каким способом можно достичь желаемого положения;

• что для  этого необходимо предпринять?

Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное  и кадровое усовершенствование, могут  рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.

Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Дать определение инновационной стратегии;
  • Определить необходимость разработки инновационной стратегии в деятельности предприятия;
  • Выделить основные этапы разработки инновационной стратегии;
  • Изучить методологию инновационных стратегий.

Предметом исследования выступают теоретические и практические

вопросы разработки и обоснования выбора инновационной  стратегии развития организации.

Объектом исследования является предприятие ИП «Джинсовка».

Представленная  работа состоит из трех глав, введения и заключения. Первая и вторая главы включают теоретический материал, в котором освещены вопросы,  касающиеся разработки инновационной стратегии. Раскрыты понятия, виды, рассмотрены этапы и определена необходимость инновационных стратегий и их влияние на дальнейшее развитие предприятия. В третьей главе представлена характеристика инновационной деятельности предприятия «Джинсовка» и предложен ряд мероприятий по разработке инновационной стратегии для данной организации, способствующий улучшению его деятельности.

 

 

 

1. Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.

    1. Понятие и значение инновационной стратегии

В настоящее  время понятие «стратегия» используется в различных сферах, включая экономическую, маркетинговую, финансовою, инновационную и т.д.

Под стратегией понимают:

  • последовательность действий и состояний, которые используются для достижения цели предприятием;
  • перспективный план развития организации, исходя из особенностей влияния внешней среды и внутреннего потенциала;
  • долговременные, наиболее принципиальные планы руководства организации в отношении инноваций, производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, инвестиций, цен, социальной сферы;
  • взаимосвязанный комплекс действий для укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам.

Для инновационных  организаций стратегия — это:

• программа действий, определяющая приоритеты проблем и ресурсы  для достижения генеральной инновационной  цели организации;

• концепция бизнеса, дополненная  реальными действиями, которые приводят эту концепцию к достижению конкурентного преимущества (для этого необходимо понимание рынка, оценка положения организации на рынке, осознание своих конкурентных преимуществ);

• целевые ориентиры  долгосрочного плана действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением существующего состояния управляемого объекта, а, следовательно, систем управления, ее структуры, сложившихся отношений, норм поведения и содержания деятельности работников.

Инновационная стратегия — совокупность мер в среднесрочной и долгосрочной перспективе по разработке и внедрению новшеств, воспроизводимых на производстве и востребованных рынком.

Стратегию можно  рассматривать как модель (заранее  продуманный или выстраиваемый по ходу развития событий образ действий или манера поведения), как план (сознательно и намеренно разработанную последовательность действий), как ловкий прием (использование различных хитростей и уловок, чтобы ввести в заблуждение конкурентов), как позицию (положение компании относительно внешней среды), как перспективу (укоренившийся в организации способ восприятия мира).

Стратегии вообще и инновационные в частности  направлены на развитие и использование  потенциала организации и рассматриваются  как реакция на изменение внешней среды.

Инновационными  стратегиями могут быть: инновационная  деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов  в НИОКР, производстве, маркетинге и  управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов.

Проблему формирования стратегий фундаментально исследовал В.А. Агафонов. По его мнению, стратегия  «представляет по своей сути совокупность действий, осуществляемых над элементами планируемой системы с целью изменения их функциональных характеристик или над элементами ее внешнего окружения с целью изменения внешних условий функционирования». Автор вводит понятие стратегических параметров функционирования социально-экономической системы. К ним он относит параметры системы, являющиеся предметами планирования и управления и изменение которых имеет важные последствия для системы и целом (стратегическое изменение). В.А. Агафонов рассматривает стратегию как совокупность элементов двух типов — управляемых параметров и управляющих воздействий, а также выделяет два уровня стратегии — «что изменить» и «как изменить». Подходы, предложенные им, дают возможность проектировать механизм стратегического управления практически любой социально- экономической системы.

Предпосылки, стимулирующие  инновационную активность компании, связаны, в первую очередь, с институциональными изменениями, с возникновением новых  потребностей и предпочтений у потребителей, сокращением жизненного цикла товаров, повышением наукоёмкости продукции.

Инновационный потенциал предприятия принято  трактовать как совокупность материальных, финансовых, трудовых, инфраструктурных, интеллектуальных информационно-коммуникационных ресурсов [2]. Можно выделить две группы факторов, определяющих инновационную активность, и как следствие - конкурентное преимущество предприятия. Назначение одних (внутренних) - налаживание и управление инновационной деятельностью на предприятии; другие (внешние) призваны способствовать расширению ее границ.

К внешним относятся  факторы, обуславливающие взаимодействие предприятия с экономической  и социальной средами:

- использование  внешних источников для поддержки  всех фаз инновационного процесса: от открытия и разработки до коммерциализации;

- коммуникации  с заказчиками, деловыми партнерами, инвесторами, конкурентами, исследовательскими  организациями и ВУЗами;

- лоббирование  интересов в государственных  институциональных структурах.

Внутренние  факторы - это существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность:

- мотивированное  руководство;

- интеграция  технологических и организационно-управленческих  инноваций;

- высокая производительность;

Информация о работе Методология и организация разработки инновационных стратегий