Методология и организация разработки инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:50, курсовая работа

Описание

Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение инновационной стратегии;
Определить необходимость разработки инновационной стратегии в деятельности предприятия;
Выделить основные этапы разработки инновационной стратегии;
Изучить методологию инновационных стратегий.

Содержание

Введение
Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы разработки инновационной стратегии
Методология инновационных стратегий
Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая инновацоинный менеджмент.doc

— 202.00 Кб (Скачать документ)

Основными правилами поведения продавца на рабочем месте являются:

  1. Поддерживать фирменный стиль одежды предприятия: обязательна униформа (красная футболка) и наличие бейджика;
  2. В течении рабочего дня находиться на территории отдела (за исключением времени на обед и туалет);
  3. Любая отлучка из отдела с разрешения старшего продавца;
  4. В  случаи подмены или болезни ставить в известность старшего продавца;
  5. Поддерживать порядок и чистоту на стеллажах, столах, в примерочных. Проводить два раза в месяц 15 30 числа ген. Уборку.
  6. При необходимости в течение дня производить уборку в примерочных, чистить коврики;
  7. Грамотно и аккуратно заполнять приходно-расходные документы;
  8. Своим поведением, внешним видом и отношением к покупателям и к коллегам способствовать поддержанию авторитета фирмы.

Также во время  рабочей смены запрещается:

  1. Нарушать фирменный стиль;
  2. Краситься, причесываться, делать укладки;
  3. Отвлекаться на посторонние разговоры;
  4. Покидать отдел, находиться в соседнем отделе, коридоре и т. д.
  5. Нахождение посторонних лиц в отделе;
  6. Жевать жевательную резинку;
  7. Выносить из отдела товар, пакеты и другие материалы, ценности без ведома ст. продавца;
  8. Разглашать любую информацию касательно сумм, объемов продаж посторонним лицам;
  9. Сидеть (кроме кассира);

За соблюдением  вышеперечисленных правил или совершением  административных нарушений должен следить старший продавец (менеджер) и докладывать руководству.

Для того, чтобы  уменьшить количество нарушений  в магазине «Джинсовка» установлена система штрафов:

  • 1-е нарушение штраф – 300 рублей;
  • 2-е нарушение штраф – 600 рублей;
  • 3-е нарушение штраф – 1000 рублей;
  • Последующие нарушения – увольнение.

Перечисленные выше санкции применяются в двух недельный срок.

График работы на предприятии скользящий. Для товароведа: с понедельника по пятницу рабочие дни, суббота и воскресенье выходные. Но также возможен вызов на работу во внеурочное время, т. е. вызов с выходного. Причиной этому могут послужить приход товара, либо проведение инвентаризации по решению руководства.

Для остального персонала график работы составляется старшими продавцами с учетом чередования  времени труда и времени отдыха. Всего коллектив одного отдела составляет 5 человек, из которых 2 – старшие  продавцы. Во время рабочего дня  должны быть в смене 3 человека, один из которых обязательно старший продавец и 2 рядовых продавца. То есть примерный график работы получается три рабочих дня и два выходных.

В летнее время  для работников магазина предусмотрен отпуск продолжительностью две недели. График отпусков также составляется старшими продавцами, и согласуется с остальным персоналом. Поэтому график работы в летнее время изменяется. В смену работают два человека: старший продавец и рядовой продавец. Либо сотрудник, назначенный на роль заместителя старшего продавца (если один из старших продавцов находиться в отпуске) и рядовой продавец. 

Старший продавец в магазине выполняет обязанности  кассира, а также продавца.

Кассир –  это сотрудник, который несет  ответственность за наличность в  кассе, сейфе, и выполняет все операции по началу смены, регистрации продажи, по возврату товара, операции по закрытию смены.

Организационная структура управления и производственная структура предприятия.

Предприятие имеет  одного учредителя – директора, главного бухгалтера, товароведа, и рабочего персонала. То есть на предприятии существует линейно-функциональная структура управления, которую можно изобразить в виде схемы:

 

Директор


 

 

Гл. бухгалтер


 

Товаровед


 

Ст. продавец


Продавцы

 

 

Схема 1. Структура  управления

 

Каждый из элементов  этой структуры имеет свои обязанности  и полномочия.

Директор – это наивысший орган централизации предприятия. Он отдает приказы, распоряжения, ведет руководство организацией.

Главный бухгалтер – это сотрудник, который ведет всю документацию организации, составляет месячные и годовые отчеты, начисляет и выдает заработную плату сотрудникам.

Товаровед – сотрудник, который совершает операции по приему товара, его регистрации на складе организации (т. е. принимает товар, заносит количество единиц товара, его наименование, код, размер и т. д.), печатает этикетки с штрих кодами. Затем после приема товара на складе, его регистрации добавляет пришедшее количество единиц в базу компьютера в тот или иной отдел.  Также товаровед приносит в отдел приходные накладные, по которым,  и производиться прием товара. Выполняет перемещение товара из одного отдела в другой и др.

Старший продавец – это сотрудник, который исполняет роль руководителя отдела того или иного магазина. На него возлагаются функции управления и контроля над работниками отдела. Он является кассиром, продавцом и руководителем одновременно.

Продавец – это работник, который является непосредственным поставщиком товаров и услуг в «руки» покупателя. Продавцы в магазине служат объектом для достижения конечной цели предприятия – получения прибыли.  

Организационно-экономические характеристики торговой организации «Джинсовка». Инновационные стратегии на предприятии «Джинсовка».

Основным направлением хозяйственной деятельности является розничная продажа джинсовых изделий, а также сопутствующих товаров: трикотаж, ремни, куртки, головные уборы. 
Количество отделов в сети «Джинсовка» для розничных продаж составляет 3. Доход предприятия «Джинсовка» даже в условиях мирового финансового кризиса составил в 2009 году 3 млн. руб. 
Инновационная стратегия предприятия «Джинсовка» обусловлена ее главной задачей – увеличить объемы продаж и расширить ассортимент товаров и услуг путем: 
- увеличения доли рынка в секторе продажи джинсовых изделий,; 
- уменьшения зависимости от ограниченного числа поставщиков с целью обеспечения более конкурентных цен; 
- повышения эффективности нынешних операций (т. е. повышение уровня обслуживания клиентов, оперативная и быстрая работа на кассе).

Основной деятельностью  магазина «Джинсовка» является продажа джинсов и других джинсовых изделий (куртки, юбки, шорты), а также сопутствующих товаров: трикотажа и аксессуаров (ремни, шапки, шарфы).

Задача «Джинсовки» – предложить широкий ассортимент товаров и услуг по наиболее конкурентным рыночным ценам – будет дополняться работой по составлению прогнозов и планированию продаж с тем, чтобы определить оптимальный объем закупок и обеспечивать наличие продукции, что особенно важно в условиях кризиса и снижения уровня потребительского спроса.  
На всю продукцию, продающуюся в магазине, имеются соответствующие сертификаты соответствия.

Предприятие «Джинсовка» следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты и предлагает более широкий ассортимент товаров и услуг.

Для удобства покупателей в отделе существует ряд дополнительных услуг, которые являются инновационными в сфере обслуживания на торговом предприятии:

    • Моментальный подшив джинсов (стоимость подшива составляет 250 рублей);
    • Установка недостающих пуговиц, кнопок;
    • Укорачивание ремня по индивидуальной просьбе покупателя, прокалывание дырок на кожаном или текстильном ремне.

Помимо кассового  чека, при покупке покупателю выдается и товарный чек, на обороте которого указаны рекомендации по уходу за джинсовыми и трикотажными изделиями.

В магазине «Джинсовка»  возможно приобретение товаров «с примеркой», то есть при приобретении товара, например, на подарок, в случаи если он не подходит по размеру или модели возможно его  вернуть либо обменять. В таких  случаях заполняется заявление  установленного образца (приложение 5) на возврат или обмен товара. Оно заполняется в двух экземплярах при наличии паспорта, товарного и кассового чеков, также этикеток от изделия. Возврат денег производиться в течение 10 дней.

Цены на товары в среднем колеблются от 1500 до 3500 рублей.

Для привлечения  наибольшего количества покупателей  в магазине «Джинсовка» существует система скидок. Сезонные скидки на предыдущую коллекцию составляют от 15% до 80%. По просьбе покупателя на изделия из новой коллекции кассиром делается скидка от 5% до 15%.

Особое внимание уделяется обслуживанию клиентов.  
Реализация этой модели позволит установить стандарты обучения персонала, размера торговой точки, ее дизайна, эргономики, а также логистики, управления и маркетинга.  
«Джинсовка» считает информационные технологии важной частью своих коммерческих операций. Для удобства обслуживания покупателей все отделы сети «Джинсовка» оборудованы терминалами для безналичного расчета, что в настоящее время весьма актуально. .  
 Таким образом, высокая культура торгового обслуживания способствует 
увеличению товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий. 
Розничная продажа джинсовых изделий и аксессуаров представляет собой основное направление коммерческой деятельности «Джинсовки». Доля этого сегмента составляет около 90% общего объема деятельности. 

Выводы  и предложения.

Деятельность  предприятия «Джинсовка» основывается на продаже товаров и предоставлении (оказании) услуг и направлена на достижение конечной цели – систематическое получение прибыли.

Эффективность работы организации зависит от:

    • Работы персонала отдела;
    • Качества поставляемой продукции;
    • Стоимости на товары и сопутствующие услуги.

Предложения

Для наиболее эффективной работы торгового предприятия необходимо разработать ряд инновационных стратегий, которые помогут улучшить деятельность магазина «Джинсовка».

Инновационные мероприятия:

  1. Снижение стоимости на дополнительные услуги. Например, уменьшить стоимость подшива джинсов с 250 рублей до 100 рублей, вследствие чего количество подшивов увеличится и возрастет спрос на эту услугу;
  2. Подшивать джинсы, приобретенные не только в магазине «Джинсовка», а также  приобретенные в других отделах;
  3. Расширить рекламную деятельность (пустить рекламу по местному радио в ТЦ «Алмаз»);
  4. Увеличить количество сотрудников с 5 до 6, что будет способствовать более качественному обслуживанию каждого потенциального покупателя;
  5. Ввести ряд дополнительных услуг (например, при покупке какого либо изделия по просьбе покупателя погладить изделие);
  6. Разработать программу для постоянного смс оповещения наших клиентов о поступлении новой коллекции и наступлении сезонных скидок;
  7. Ввести для постоянных покупателей скидочную систему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Разработка  инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Он состоит  из следующих основных этапов: 1) определение  миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический анализ; 4) выбор инновационной стратегии  из альтернативных, с учетом целей фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и контроль инновационной стратегии. Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.

Информация о работе Методология и организация разработки инновационных стратегий