Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 16:50, курсовая работа
Актуальность темы обусловлена тем, что внедрение и реализация имеющихся прогрессивных инновационных проектов на уровне предприятий осуществляется не достаточно активно. В связи с этим возникает необходимость теоретического и практического обоснования применения инновационных стратегий развития предприятий в целях повышения уровня их конкурентоспособности.
Сегодня только те предприятия, которые ориентированны на постоянное технологическое, организационное и кадровое усовершенствование, могут рассчитывать на успех в долгосрочной конкуренции.
Целью данной курсовой работы является – исследование методологии и организации разработки инновационной стратегии, и анализ практического применения инновационных стратегий на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать определение инновационной стратегии;
Определить необходимость разработки инновационной стратегии в деятельности предприятия;
Выделить основные этапы разработки инновационной стратегии;
Изучить методологию инновационных стратегий.
Введение
Понятие инновационной стратегии. Ее классификация, виды и значение.
1.1. Понятие и значение инновационной стратегии
Классификация стратегий. Виды инновационных стратегий
2. Методология и разработка инновационных стратегий.
2.1. Этапы разработки инновационной стратегии
Методология инновационных стратегий
Факторы и условия эффективности инновационной стратегии развития организации
Значение организации инновационной стратегии. Инновационные стратегии на предприятии ИП «Джинсовка».
Заключение
Список литературы
Основными правилами поведения продавца на рабочем месте являются:
Также во время рабочей смены запрещается:
За соблюдением вышеперечисленных правил или совершением административных нарушений должен следить старший продавец (менеджер) и докладывать руководству.
Для того, чтобы
уменьшить количество нарушений
в магазине «Джинсовка» установлена систем
Перечисленные выше санкции применяются в двух недельный срок.
График работы на предприятии скользящий. Для товароведа: с понедельника по пятницу рабочие дни, суббота и воскресенье выходные. Но также возможен вызов на работу во внеурочное время, т. е. вызов с выходного. Причиной этому могут послужить приход товара, либо проведение инвентаризации по решению руководства.
Для остального
персонала график работы составляется
старшими продавцами с учетом чередования
времени труда и времени
В летнее время для работников магазина предусмотрен отпуск продолжительностью две недели. График отпусков также составляется старшими продавцами, и согласуется с остальным персоналом. Поэтому график работы в летнее время изменяется. В смену работают два человека: старший продавец и рядовой продавец. Либо сотрудник, назначенный на роль заместителя старшего продавца (если один из старших продавцов находиться в отпуске) и рядовой продавец.
Старший продавец в магазине выполняет обязанности кассира, а также продавца.
Кассир – это сотрудник, который несет ответственность за наличность в кассе, сейфе, и выполняет все операции по началу смены, регистрации продажи, по возврату товара, операции по закрытию смены.
Организационная структура управления и производственная структура предприятия.
Предприятие имеет одного учредителя – директора, главного бухгалтера, товароведа, и рабочего персонала. То есть на предприятии существует линейно-функциональная структура управления, которую можно изобразить в виде схемы:
Директор
Гл. бухгалтер
Товаровед
Ст. продавец
Продавцы
Схема 1. Структура управления
Каждый из элементов этой структуры имеет свои обязанности и полномочия.
Директор – это наивысший орган централизации предприятия. Он отдает приказы, распоряжения, ведет руководство организацией.
Главный бухгалтер – это сотрудник, который ведет всю документацию организации, составляет месячные и годовые отчеты, начисляет и выдает заработную плату сотрудникам.
Товаровед – сотрудник, который совершает операции по приему товара, его регистрации на складе организации (т. е. принимает товар, заносит количество единиц товара, его наименование, код, размер и т. д.), печатает этикетки с штрих кодами. Затем после приема товара на складе, его регистрации добавляет пришедшее количество единиц в базу компьютера в тот или иной отдел. Также товаровед приносит в отдел приходные накладные, по которым, и производиться прием товара. Выполняет перемещение товара из одного отдела в другой и др.
Старший продавец – это сотрудник, который исполняет роль руководителя отдела того или иного магазина. На него возлагаются функции управления и контроля над работниками отдела. Он является кассиром, продавцом и руководителем одновременно.
Продавец – это работник, который является
непосредственным поставщиком товаров
и услуг в «руки» покупателя. Продавцы
в магазине служат объектом для достижения
конечной цели предприятия – получения прибыли.
Организационно-экономические характеристики торговой организации «Джинсовка». Инновационные стратегии на предприятии «Джинсовка».
Основным направлением хозяйственной
деятельности является розничная продажа
джинсовых изделий, а также сопутствующих
товаров: трикотаж, ремни, куртки, головные
уборы.
Количество отделов в сети «Джинсовка»
для розничных продаж составляет 3. Доход
предприятия «Джинсовка» даже в условиях
мирового финансового кризиса составил
в 2009 году 3 млн. руб.
Инновационная стратегия предприятия
«Джинсовка» обусловлена ее главной задачей
– увеличить объемы продаж и расширить
ассортимент товаров и услуг путем:
- увеличения доли рынка в секторе
продажи джинсовых изделий,;
- уменьшения зависимости от
ограниченного числа поставщиков с целью
обеспечения более конкурентных цен;
- повышения эффективности нынешних
операций (т. е. повышение уровня обслуживания
клиентов, оперативная и быстрая работа
на кассе).
Основной деятельностью магазина «Джинсовка» является продажа джинсов и других джинсовых изделий (куртки, юбки, шорты), а также сопутствующих товаров: трикотажа и аксессуаров (ремни, шапки, шарфы).
Задача «Джинсовки» – предложить
широкий ассортимент товаров и услуг по
наиболее конкурентным рыночным ценам
– будет дополняться работой по составлению
прогнозов и планированию продаж с тем,
чтобы определить оптимальный объем закупок
и обеспечивать наличие продукции, что
особенно важно в условиях кризиса и снижения
уровня потребительского спроса.
На всю продукцию, продающуюся в магазине,
имеются соответствующие сертификаты
соответствия.
Предприятие «Джинсовка» следит за ценами и ассортиментом, которые предлагают ее конкуренты и предлагает более широкий ассортимент товаров и услуг.
Для удобства покупателей в отделе существует ряд дополнительных услуг, которые являются инновационными в сфере обслуживания на торговом предприятии:
Помимо кассового чека, при покупке покупателю выдается и товарный чек, на обороте которого указаны рекомендации по уходу за джинсовыми и трикотажными изделиями.
В магазине «Джинсовка» возможно приобретение товаров «с примеркой», то есть при приобретении товара, например, на подарок, в случаи если он не подходит по размеру или модели возможно его вернуть либо обменять. В таких случаях заполняется заявление установленного образца (приложение 5) на возврат или обмен товара. Оно заполняется в двух экземплярах при наличии паспорта, товарного и кассового чеков, также этикеток от изделия. Возврат денег производиться в течение 10 дней.
Цены на товары в среднем колеблются от 1500 до 3500 рублей.
Для привлечения наибольшего количества покупателей в магазине «Джинсовка» существует система скидок. Сезонные скидки на предыдущую коллекцию составляют от 15% до 80%. По просьбе покупателя на изделия из новой коллекции кассиром делается скидка от 5% до 15%.
Особое внимание уделяется
обслуживанию клиентов.
Реализация этой модели позволит
установить стандарты обучения персонала,
размера торговой точки, ее дизайна, эргономики,
а также логистики, управления и маркетинга.
«Джинсовка» считает информационные
технологии важной частью своих коммерческих
операций. Для удобства обслуживания покупателей
все отделы сети «Джинсовка» оборудованы
терминалами для безналичного расчета,
что в настоящее время весьма актуально.
.
Таким образом, высокая культура
торгового обслуживания способствует
увеличению товарооборота,
снижению издержек обращения, увеличению
суммы валового дохода, повышению прибыли
торговых предприятий.
Розничная продажа джинсовых
изделий и аксессуаров представляет собой
основное направление коммерческой деятельности
«Джинсовки». Доля этого сегмента составляет
около 90% общего объема деятельности.
Выводы и предложения.
Деятельность
предприятия «Джинсовка»
Эффективность работы организации зависит от:
Предложения
Для наиболее эффективной работы торгового предприятия необходимо разработать ряд инновационных стратегий, которые помогут улучшить деятельность магазина «Джинсовка».
Инновационные мероприятия:
Заключение
Разработка инновационной стратегии - сложный, многоступенчатый процесс. Он состоит из следующих основных этапов: 1) определение миссии, 2) разработка дерева целей; 3) стратегический анализ; 4) выбор инновационной стратегии из альтернативных, с учетом целей фирмы и тенденций ее развития; 5) непосредственно, реализация и контроль инновационной стратегии. Инновационные стратегии являются признанным радикальным средством достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых результатов и инвестиционных рисков.
Информация о работе Методология и организация разработки инновационных стратегий