Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 20:05, контрольная работа
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; планировании кадровой работы; разработки оперативного плана работы с персоналом; проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале. Управление персоналом организации охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения кадров.
Глобальная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации.
Теоретико-методологические основы управления персоналом ……………..2
1.1 Управление персоналом: понятие, цели, функции ……………………...2
1.2 Технология и методы управления персоналом …………………………10
1.3 Экономическая и социальная эффективность управления персоналом …18
Список литературы………………….. ………………………………………………28
В отношении труда хозяйственных руководителей оценка может быть дана исходя из эффективности управленческого труда — социально-экономической категории, характеризующей результативность управленческой деятельности по реализации цели управления до и после обучения. Классический метод определения экономической эффективности производительности труда — отношение экономических результатов к затратам труда. Помимо экономического, при оценке эффективности труда определяют социальный эффект условий труда, повышение социальной активности коллектива, которое проявляется в качественном аспекте деятельности и в увеличении (количественном) экономического эффекта. Прямой оценки труда хозяйственных руководителей сделать нельзя, а косвенная оценка слагается из определенного вклада руководителя в итоговые показатели объекта управления.
Оценка труда осуществляется по совокупным затратам, основой которых являются затраты времени, необходимого для исполнения дел в процессе управления.
Эффективность труда хозяйственного руководителя оценивается до и после обучения, позволяет выявить внутренние резервы повышения эффективности производства.
Соизмерение затрат и
результатов обычно осуществляется
с помощью критериев
1. Возможными целями
расчетов по определению
а) определение оптимального размера затрат на обучение в составе общих затрат на производство;
б) принятие решений по развитию форм и методов обучения;
в) сравнение экономической эффективности обучения с экономической эффективностью других возможных вложений средств предприятия, обеспечивающих сопоставимое повышение эффективности функционирования основного производства.
2. Как это вытекает
из общего подхода, в общем
случае экономическая
3. Экономическая эффективность обучения и тренинга (ПЭВМ, оргтехника и др.) определяется соотношением между суммарными затратами на организацию и проведение учебно-тренировочного процесса и финансовыми результатами обучения, выраженными в виде дополнительного прироста полезных результатов деятельности предприятия, увеличения его потенциала, снижения затрат на обеспечение функционирования предприятия, уровня риска его функционирования.
4. Затраты в связи с обучением складываются из:
дополнительных затрат на обучение (содержание центра обучения, плата за обучение конкретных работников, заработная плата работников, замещающих обучаемых на период обучения с отрывом от работы);
затрат на повышение оплаты труда работников, повысивших свою квалификацию в результате обучения;
экономии затрат на компенсацию ущерба от развития негативных событий из-за ошибок в действиях работников, связанных с недостатком квалификации до обучения.
5. Связь между процессом
обучения и изменением
К результатам обучения
можно отнести: увеличение скорости
работы (реакции на аномальные ситуации
и т.п.); расширение кругозора, увеличение
числа рассматриваемых
рост способности к
координированному осознанию
обмен информацией между
работниками различных
6. Система показателей,
количественно выражающих
Общий эффект от обучения и повышения квалификации проявляется в виде прироста результата деятельности системы (дохода), а также в виде экономии затрат на компенсацию последствий ошибочных действий или решений. Расширение числа анализируемых вариантов связано с необходимостью уделять большее внимание вопросам координации действий работников. Поиск нестандартных решений приносит не только выгоды, но и потери от несогласованности участников общей работы. Поэтому в самом учебном плане следует предусмотреть обучение и тренинг взаимного согласования действий.
Для оценки эффективности обучения могут быть разработаны упрощенные подходы расчета. Один из них состоит в более широком использовании экспертных данных, поиске общей оценки. Например, используемые показатели могут рассматриваться как экспертные и определяются непосредственно, без их дальнейшей структуризации. В связи с этим снижается объективность оценки при значительном упрощении ее расчета.
При наличии статистики по важнейшим показателям возможно также применение методов факторного анализа для прогнозирования экономической эффективности тех или иных мероприятий, в том числе обучения и переобучения работников.
Вопросы же экономической эффективности кадровой деятельности требуют дополнительных исследований и проработки, так как они более разнообразны и, по существу, охватывают весь процесс формирования и развития руководителей, управления кадровым потенциалом.
Список литературы:
1. Спивак В. А., Управление персоналом для менеджеров., М., Эксмо, 2007г.
2. Управление персоналом организа
3. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш, Управление персоналом. Мн., Интерпресссервис. 2002 г.
4. Брасс А., Глушаков В., Кривцов В., Седегов Р, Управление персоналом: от фактов настоящего к возможностям будущего, Мн., Технопринт, 2002г.
5. Шапиро С.А., Мотивация., М., Гроссмедиа, 2008г.
6. Макарова И.К. Управление
персоналом, М., Институт международного
права и экономики имени
7. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М., Финстатинформ, 1997;
Информация о работе Методология управления персоналом организации