Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:41, курсовая работа
Цель курсового проектирования раскрыть методы и модели принятия управленческих решений. Для достижения цели курсового проектирования необходимо раскрыть следующие вопросы: управленческие решения, методы их принятия, а так же подробнее рассмотреть моделирование и прогнозирование, как методы принятия решений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..........
ГЛАВА 1. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ……
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ………………………………..
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
3.1 МОДЕЛИРОВАНИЕ………………………………………………………….
3.2 МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ……………………………………………
3.3 ФИЗИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ……………………………………………………
3.4 АНАЛОГОВАЯ МОДЕЛЬ……………………………………………………
3.5 МОДЕЛИ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………….
ГЛАВА 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………….
4.1 СИТУАЦИЯ ДЛЯ АНАЛИЗА……………………………………………….
4.2 АНАЛИЗ СИТУАЦИИ…………………………………………………........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………
разработан и описан в 1938 году американским психологом А.Ф. Осборном, обратившим внимание на то, что одни люди легко выдвигают новые идеи, другие более склонны к критическому анализу этих идей, при обычном обсуждении мешая, друг другу. В связи с этим разделено на этапы генерирования и их анализ и на 2 группы:
Руководитель мозговой атаки сообщает членам группы суть решаемой проблемы за 2-3 дня до ее проведения. Проблема должна быть обозначена как можно четче и всесторонне. Создает непринужденную атмосферу обслуживания: никто из участников не должен бояться того, что его высказывания не представляют ценности; любая критика запрещена и желательна их поддержка и развитие; мысли высказывать откровенно и свободно; чем больше идей, тем лучше. Следует стремиться к этому, чтобы предложения поступали быстро, но не сковывали группу. Мозговая атака проводится в первой половине дня, когда участники не устали. Слишком быстрое завершение мозговой атаки нежелательно, так как установлено, что новые и оригинальные идеи возникают тогда, когда кажется, что исчерпаны все возможные мысли и ассоциации.
8. Статистический метод.
Статистический метод (аналогично аналитическому) представляет собой набор приемов для выбора и точного выполнения правил и инструкций при принятии управленческих решений. Он использует в качестве модели информацию о прошлом удачном опыте каких-либо компаний при подготовке или реализации управленческих решений. Модель включает набор инструкций, рекомендаций, отзывов, примеров и другой справочной и описательной информации. Модель может быть представлена в виде релевантной информации, сайта в Интернете или в письменном виде и формируется в процессе сбора, обработки и анализа статистических, материалов, полученных в результате реальных действий и выработанных искусственно, путем статистического моделирования.
Статистический метод можно использовать как на стадии разработки, так и на стадии выбора управленческого решения. На стадии разработки выбирается только модель, а разработкой приемов и способов занимается сама компания. На стадии выбора компания берет для исполнения весь набор мероприятий, составной частью которых является модель.
Статистический
метод очень распространен из-
Компания
«Галактика» широко представляет свой
интегрированный сетевой
Профессионализм принятия управленческих решений определяется руководителем или специалистом, ответственным за выбор варианта модели или всего набора мероприятий.
Данный метод базируется на статистических методах, теории размытых множеств, теории подготовки решений в условиях определенностей.
Статистический
метод гарантирует среднюю
ГЛАВА 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
3.1 МОДЕЛИРОВАНИЕ
Эффективное
принятие решений необходимо для
выполнения управленческих функций. Наука
управления старается повысить эффективность
организации путем увеличения способности
руководства к принятию обоснованных
объективных решений в
Особенность науки управления – использование моделей. Моделирование часто необходимо в силу сложности проблем управления и трудности проведения экспериментов в реальной жизни. Некоторые модели, используемые наукой управления, настолько сложны, что без компьютера обойтись невозможно.
Моделирование
является основным методом исследования
производственно-экономических
Модель – это объект любой природы, который способен замещать исследуемый объект так, что его изучение дает новую информацию об исследуемом объекте.
Под моделью же в управлении понимается: копия – уменьшенная или увеличенная – какого-то объекта, то есть его воспроизведение или макет, а также схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса, свойственные организации.
Таким образом,
модель – это представление объекта,
системы или идеи в некоторой
форме, отличной от самой целостности.
Главной характеристикой модели
можно считать упрощение
Модель есть избираемый вариант представления на уровне сознания или в конкретной визуальной форме объекта исследования, но такой вариант, который при его исследовании дает адекватную информацию о самом объекте.
Управленческая модель (и это главное) – это упрощенная форма реальной жизненной ситуации, явления или объекта, освобожденных от ненужных (для рассмотрения конкретной проблемы) элементов или информации, затрудняющих восприятие или анализ реального объекта, явления или ситуации.
Хотя некоторые модели, используемые наукой управления, настолько сложны, что без ЭВМ обойтись невозможно, концепция моделирования проста. По определению Шеннона: «Модель – это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности». Схема организации, к примеру, это и есть модель, представляющая ее структуру. Существует ряд причин, обусловливающих использование модели вместо попыток прямого взаимодействия с реальным миром. К ним относятся естественная сложность многих организационных ситуаций, невозможность проведения экспериментов в реальной жизни, даже когда они необходимы, и ориентация руководства на будущее.
Сложность
как все школы управления, наука
управления стремится быть полезной
в разрешении организационных проблем
реального мира. Может показаться
странным, что возможности человека
повышаются при взаимодействии с
реальностью с помощью модели.
Но это так, поскольку реальный мир
организации исключительно
Экспериментирование.
Встречается множество
Существует множество управленческих ситуаций, в которых, до принятия окончательного решения желательно разработать и экспериментально проверить альтернативные варианты. Когда фирма «Боинг» проектирует новый самолет, «Ай Би Эм» – новую модель компьютера, они всегда изготавливают экспериментальный образец, проверяют его в реальных условиях и только потом начинают полномасштабное производство. Однако прямое экспериментирование такого типа дорого стоит и требует времени.
Существуют
бесчисленные критические ситуации,
когда требуется принять
Ориентация управления на будущее. Невозможно наблюдать явление, которое еще не существует, и, может быть, никогда не состоится, как и проводить прямые эксперименты. Моделирование – единственный к настоящему времени систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать.
Построение модели является процессом. Основные этапы процесса – постановка задачи, построение, проверка ее достоверности, применение и обновление модели.
Постановка задачи – наиболее важный этап построения модели, способный обеспечить правильное решение управленческой проблемы. Для нахождения приемлемого и оптимального решения задачи нужно знать, в чем она состоит.
Правильное использование математики или компьютера не принесет никакой пользы, если сама проблема не будет точно диагностирована.
Согласно
Шеннону: «Альберт Энштейн однажды
сказал, что правильная постановка
задачи важнее даже, чем ее решение.
Для нахождения приемлемого и
оптимального решения задачи нужно
знать, в чем она состоит». Рассматривая
эту тему, Чарльз Дж. Хитч указывает:
«По опыту знаю, что самое трудное
для специалиста по системному анализу
– не техника анализа. По сути дела,
методы, используемые нами в бюро министра
обороны, как правило, просты и старомодны.
Полезного и продуктивного
Из того только, что руководитель осведомлен о наличии проблемы, вовсе не следует факт идентификации истинной проблемы. Руководитель обязан уметь отличать симптомы от причин. Построение модели. После правильной постановки задачи следующим этапом процесса предусматривается построение модели. Разработчик должен определить главную цель модели, какие выходные нормативы или информацию предполагает получить, используя модель, чтобы помочь руководству разрешить стоящую перед ним проблему.
Проверка модели на достоверность. После построения модели ее следует проверить на достоверность. То есть устанавливается степень соответствия модели реальному миру, определяется уровень информации, получаемый с ее помощью, насколько эта информация действительно помогает руководству овладеть проблемой. Модель можно опробовать на ситуации из прошлого.
Один
из аспектов проверки заключается в
определении степени
Второй
аспект проверки модели связан с установлением
степени, в которой информация, получаемая
с ее помощью, действительно помогает
руководству совладеть
Хороший способ проверки модели заключается в опробовании ее на ситуации из прошлого.
После проверки
на достоверность модель готова к
использованию. Прежде всего, необходимо
объяснить, как она функционирует,
каковы ее потенциальные возможности
и ограничения. Согласно одному обследованию
отделов, анализирующих операции на
корпоративном уровне, лишь около 60%
моделей были использованы в полной
или почти полной мере. Основная
причина недоиспользования
Обновление модели. Даже если применение модели оказалось успешным, почти наверняка она требует обновления. Руководство может обнаружить, что форма выходных данных не ясна или не желательны дополнительные данные, а так же изменения во внешнем окружении. Если цели организации изменяются таким образом, что это влияет на критерии принятия решений, модель необходимо соответствующим образом модифицировать.