Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 16:05, курсовая работа
Первоначальная внешняя среда организации рассматривалась как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее время приоритетной является точка зрения о том, что для того, чтобы выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.
Введение
I Глава. Методологические основы анализа внешней и внутренней среды предприятия.
1.Понятие анализа.
2.Содержание и принципы проведения анализа.
3.Анализ внешней среды.
4.Анализ внутренней среды.
II Глава. Методы анализа сред.
2.1 SWOT-анализ.
2.2 Матрица анализа внешних стратегических факторов.
2.3 Матрица определения приоритетных внешних факторов.
2.4Финансовый анализ.
2.5 Матрица анализа слабых и сильных сторон.
III Глава. Совершенствование анализа внешней и внутренней среды предприятия.
Заключение.
Список используемой литературы.
2.3 Матрица определения приоритетных внешних факторов.
При анализе внешней среды матрицей анализа внешних стратегических факторов мы выявляем некоторые из них, которые могут повлиять на будущее окружение компании. К сожалению данная матрица не дает информации о том какие из них окажут наибольшее влияние на деятельность компании, а какие меньшее, поэтому для определения важности внешних стратегических факторов для компании применяется матрица определения приоритетных внешних факторов. Анализ данной матрицы выявляет планируемую вероятность проявления данных внешних стратегических факторов и степень их потенциального влияния на деятельность компании. В результате данного анализа мы сможем выявить потенциальные возможности и угрозы, которые в дальнейшем могут быть использованы в SWOT – анализе.
|
2.4Финансовый анализ.
Финансовое состояние фирмы зачастую рассматривается как основополагающий фактор её привлекательности. Именно поэтому анализ сильных и слабых сторон в финансовом состоянии фирмы является очень важным. Данный анализ осуществляется с помощью анализа баланса и отчета о прибылях и убытках компании. Инструментами анализа являются показатели платежеспособности, финансовой устойчивости, доходности и оборачиваемости. «Показатели текущей платежеспособности показывают отношение наличных, безналичных и других краткосрочных активов к обязательствам компании». Основные показатели текущей платежеспособности: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент критической ликвидности и коэффициент текущей ликвидности. Показатели финансовой устойчивости определяют степень использования компанией займов и кредитов, а так же её независимость от кредиторов. Основные показатели текущей ликвидности: величина собственного оборотного капитала, коэффициент автономии, коэффициент финансового риска, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент маневренности собственного капитала, коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами и коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными оборотными средствами. «Показатели доходности показывают комбинированный эффект ликвидности активов, управления активами, и управление обязательствами на деятельность компании». Основные показатели доходности: рентабельность всего капитала, общая рентабельность, рентабельность собственного капитала и рентабельность продаж. «Показатели оборачиваемости определяют эффективность использования и управления фирмой своими активами». Основные показатели оборачиваемости: коэффициент оборачиваемости всего капитала: коэффициент оборачиваемости собственного капитала: коэффициент оборачиваемости оборотных активов: коэффициент оборачиваемости кредитных задолженностей, а также коэффициент оборачиваемости в днях всех активов.
Полученные
коэффициенты сравниваются с теми же прошлых
лет для получения информации о развитии
компании, а также со средними показателями
по отрасли для получения информации о
результате деятельности компании по
сравнению со всей отраслью и, в частности,
с её конкурентами.
Информация о работе Методы комплексного анализа внешней и внутренней среды предприятия