Методы манипулирования в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 09:47, курсовая работа

Описание

Цель исследования :

Выявить разницу между управлением и манипулированием
Раскрыть способы манипулирования как сотрудником, так и руководителем
Рассказать про способы защиты от манипулирования

Работа состоит из  1 файл

Курсовая 1.docx

— 42.88 Кб (Скачать документ)

Снижает риск манипулирования это уважительное отношение к мнению каждого, тактичность  в общение, учёт индивидуальных способностей, стимулирование инициативы, личная активность и максимальная отдача.

 В итоге хочу сказать. Не смотря на то что манипуляция и считается в свою очередь обманом и уловкой, без неё в бизнесе не обойтись. Знающий и опытный манипулятор может управлять людьми как ему угодно, не зависимо от того какую он занимает должность. Он управляет их действиями, желаниями, мыслями, притом так что жертва манипуляции может даже не подозревать этого.

Уметь качественно  противостоять манипуляциям - тоже искусство, которому надо учиться. Навыки манипулирования и противостояния чужим манипуляциям позволят экономить  время, единственный ресурс, который  невозможно восполнить. 

Список  использованной литературы 

  1. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления. - М.: Владос-Пресс, 2008.
  2. Дудинский Д.И. 30 способов манипуляции и управления людьми. – М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2007.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом. - М.: НИМБ, 2007.
  4. Ильин Г.Л. Социология и психология управления. - М.: Академия, 2009.
  5. Стародубов В.И., Сидоров П.И., Коноплева И.А. Управление персоналом организации. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.
  6. Чеховских И.А. Управление персоналом. В вопросах и ответах. - М.: Эксмо, 2009.
 

 

Информация о работе Методы манипулирования в бизнесе