Методы менеджмента на примере ООО "Пилигрим"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении методов менеджмента, которые представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и содержание методов менеджмента в организации 4
1.1 Административные методы менеджмента 5
1.2 Экономические методы менеджмента 6
1.3 Социологические методы менеджмента 7
1.4 Психологические методы менеджмента 8
2 Опыт зарубежных компаний 9
3 Методы менеджмента в ООО «Пилигрим» 12
4 Рекомендации компании ООО «Пилигрим» 14
Заключение 15
Список используемых источников 17

Работа состоит из  1 файл

Распечатать МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 48.83 Кб (Скачать документ)

 

Содержание

 

Введение    3

1 Сущность и содержание методов менеджмента в организации   4

1.1 Административные методы менеджмента   5

1.2 Экономические методы менеджмента   6

1.3 Социологические методы  менеджмента   7

1.4 Психологические методы  менеджмента   8

2 Опыт зарубежных компаний   9

3 Методы менеджмента в  ООО «Пилигрим» 12

4 Рекомендации компании ООО «Пилигрим» 14

Заключение 15

Список используемых источников 17

 

 

Введение

 

Тема курсовой работы, взятая мною на рассмотрение, звучит следующим образом: «Методы менеджмента в организации». На мой взгляд, эта тема является весьма актуальной в наше время, так как методы менеджмента – это неотъемлемая часть каждой организации. В «Словаре иностранных слов», менеджмент переводится на русский язык, как «управление производством» и как «совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности». Менеджмент учит тому, как зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач добиться успеха в управлении предприятием.

Главной целью деятельности любой организации является получение  прибыли. Но эффективная работа не возможна, если она не структурирована и  не регулируется принципом ведения  управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы управления. Использование методов управления позволяет осуществлять управленческие функции, что обогащает теорию и практику менеджмента.

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении методов менеджмента, которые представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации.

Они характеризуются направленностью, содержанием и организационной  формой.

Объектом  курсовой работы является общество с  ограниченной ответственностью «Пилигрим», а ее предметом выступают методы менеджмента. При выполнении работы использовались такие методы, как  административные, экономические и  социально-психологические.

Методологической  и теоретической основой курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных менеджеров, экономистов, изучавших методы управления и их классификацию в условиях развитого рынка.

Информационную  базу курсовой работы составили данные ООО «Пилигрим» - устав, различные публикации о деятельности данного общества.

Система методов управления осуществлялась путем систематизации и обработки  собранных материалов по каждому  разделу плана.

 

1 Сущность и  содержание методов менеджмента  в организации

 

Осуществление процесса управления невозможно без использования разнообразных способов, приемов и подходов для эффективного выполнения функций управления. Если рассмотреть подробнее способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, то можно увидеть, что они и выступают как методы менеджмента.

Именно методы управления, отвечая на вопрос, как выполнять  управленческую работу, позволяют сформировать систему  правил, приемов, подходов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей, сокращая временные  затраты на их реализацию. Через  методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Итак, раскроем подробнее понятие  «метод управления».

Понятие «метод управления» неразрывно связано с этимологией слова «метод», греческого происхождения «method», и имеющего два значения:

способ достижения цели;

прием, способ или образ  действия.   

В зависимости от отдельных отличительных признаков по направленности и содержанию методов в науке имеются различные классификации и формулировки понятия  «методы управления».

Методы управления представляют собой способы  или приемы целенаправленного воздействия  управляемой системы в целях  установления наиболее эффективного порядка  использования трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов. Авторы учебника «Управление организацией» под методами управления понимают «способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и  достижения ее целей». Также можно привести несколько определений из других источников: «методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством»; «методы управления - система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации». Еще одним из определений методов управления является следующее: «способы воздействия на коллективы трудящихся и отдельных работников для достижения поставленных целей».

Реализация функций и  принципов управления осуществляется путем применения различных методов .В управленческой деятельности методы управления занимают особое место, помогая выполнять ту или иную управленческую работу наиболее эффективно, сокращая затраты времени на целеполагание и целереализацию.

В основу выбора и реализации методов  менеджмента могут быть положены следующие принципы:

целенаправленности, то есть применение должно побуждать работников действовать для достижения определенной цели или их совокупности;

реализуемости, то есть должна присутствовать возможность разработки и осуществления мероприятий, позволяющих реализовать избранный метод воздействия в соответствии с правовыми и социальными нормами, имеющимися ресурсами и техническими средствами;

адаптивности, то есть применяемые методы должны осуществляться в форме, позволяющей адаптировать их к изменяющейся ситуации;

эффективности, то есть применение избранного метода должно обеспечивать достижение максимально возможного социального и экономического эффекта при минимальных затратах на разработку мероприятий, реализующих метод.

Таким образом, в теории и  практике менеджмента существует огромное количество подходов к определению  понятия «методы менеджмента». Менеджер должен владеть всеми методами управления, так как они позволяют ему сформировать систему правил, приемов и подходов, повышающих эффективность деятельности организации. 

 

 

    1. Административные методы управления

 

Административные  методы являются способом осуществления  управленческого воздействия на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории  как «метод кнута».

Организационно-распорядительные методы – методы прямого воздействия, носящие директивный и обязательный характер.

Свои властные полномочия администрация реализует  организационным воздействием на персонал с помощью концептуальных документов, регламентирующих деятельность работников конкретной организации. К ним относятся  устав предприятия, Правила внутреннего  трудового распорядка, положение  о подразделении, должностные инструкции, коллективный договор и другие. Эти  документы оформляются в виде стандартов организации и вводятся в действие приказом руководителя организации; оказывают долгосрочное воздействие  на персонал и их несоблюдение влечет за собой применение дисциплинарных взысканий. В организациях с высокой  трудовой дисциплиной значительно  снижается надобность в применении взысканий.

Распорядительные  воздействия направлены на достижение текущих целей управления путем  прямого административного регулирования  с помощью приказов, распоряжений, указаний, инструктирования, нормирования труда, наставлений и контроля исполнения. Наиболее категоричной формой распорядительного  воздействия является приказ. Он обязывает  подчиненных точно выполнить  принятое решение в установленные  сроки, а его неисполнение влечет за собой соответствующую санкцию. Приказ обычно состоит из пяти частей: констатация ситуации, меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения и контроль исполнения. Приказ,  как правило, подписывается руководителем организации. Распоряжения, указания и инструкции чаще всего действуют в рамках подразделений и обычно подписываются заместителем руководителя организации или руководителем соответствующего подразделения. При четкой формулировке и оформлении распорядительных документов, а также четком контроле их исполнения отпадает необходимость в применении взысканий.

В случаях нарушений  требований концептуальных документов или документов распорядительного  воздействия применяется дисциплинарная, материальная или административная ответственность в виде замечаний, выговоров, удержаний из зарплаты, депремирования, понижения в должности, штрафов, увольнений. При совершении должностных преступлений (злоупотребления должностными полномочиями, получения и дачи взятки, халатности, регистрации незаконных сделок, мошенничества и др.), а также при нанесении предприятию ущерба в особо крупных размерах и за действия или бездействие, в результате которого нанесен ущерб здоровью или жизни работников предприятия может последовать уголовная ответственность.

Таким образом можно сделать вывод, что административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Но демократизация управления и развитие рыночных отношений в стране, развал централизованной административной системы и деформация Морального кодекса понизили роль административных методов в организациях. Ряд противоречивых процессов в обществе таких, как безработица, значительная инфляция, несвоевременная выплата заработной платы, низкая дисциплина поставок ресурсов, развитие бартерных сделок и многие другие препятствуют использованию административных методов.

 

 

    1. Экономические методы управления

 

 

Экономические методы управления издавна называются «методом пряника» и основаны  на материальной заинтересованности работников, которая выражается в виде премий; материальных поощрений, вознаграждений, материальной помощи, от процентов выручки;  от продаж; от прибыли; премий за рациональное предложение, за наставничество и так далее. В том случае, если предприятие имеет самостоятельность,  самоокупаемость, самофинансирование; работает согласно плану экономического  развития, имеет инвестиции, портфель заказов и в результате образуются фонды материального стимулирования из которых и может выплачиваться все выше перечисленные доплаты.

Предприятие с  такими возможностями вправе рассчитывать на лучший выбор рабочей силы на рынке трудовых ресурсов. Выплачивая вовремя налоги, предприятие избегает пени, которая иногда  превышает размер налога; прибыль используется на расширение и модернизацию производства, выпускаются ценные бумаги в виде акций, облигаций, покупая которые, работники предприятия могут получать дивиденды при условии успешной работы предприятия. Плановое ведение хозяйства и хозяйственного расчета, позволяют снизить себестоимость изготовленных изделий, что соответственно увеличивает прибыль и доход предприятия. Во всем этом заинтересованы работники предприятия, так как их благосостояние зависит от стабильности работы предприятия.

 

 

    1. Социологические методы

 

 

Социологические методы направлены на организацию хорошего рабочего коллектива выявлением лидера, правильного ролевого распределения работ, выявление лидера, оказания ему поддержки.

Социологические методы позволяют  установить назначение и место каждого  сотрудника в коллективе, выявить лидеров и обеспечить им поддержку. Знание социологических методов управления позволяет руководителю коллектива объективно осуществлять социальное планирование, регулировать социально – психологический климат, обеспечивать эффективные коммуникации. Умение руководителя создавать эффективную команду при выполнении сложных производственных задач, правильно использовать ролевую структуру в управлении коллективом, способствует повышению эффективности совместной деятельности персонала. Основными методами для создания команды являются: тестирование, анкетирование, наблюдение, собеседование.

Ли Якокка  хорошо сказал о персонале, как о команде.

«Персонал предприятия – это как футбольная

Команда: все должны играть как единая

Команда, а не скопище ярких личностей».

Действительно, правильное распределение ролей в коллективе определяет работоспособность команды  и наилучший результат в решении  поставленных задач.

Например: если команду по проектированию нового оборудования будут  включены люди, творческие роли которых, позволяют им только генерировать идеи, они являются лидерами и оптимистами, то задача выполнена не будет, так  как каждый будет отстаивать только свою идею и  видеть в ней только положительные стороны. Как таких  работников заставить провести критический  анализ идей, организовать работы по рутинному  оформлению справок, отчетов, увязать  действия отдельных членов группы для достижения конкретной цели, обеспечить связи группы с внешней средой.

Выполнение производственных задач зависит от многих факторов: правильного партнерства в коллективе (нельзя допускать сексуального, семейного  партнерства в одном коллективе и дружеского на уровне «руководитель - подчиненный»), грамотной организации  соревнования между членами коллектива и коллективами, использовать все  методы общения: вербальное, невербальное, избегать конфликтов или грамотно разрешать  их.

 

 

    1. Психологические методы менеджмента

 

 

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом т.к. направлены на конкретную  личность и, как правило, строго персонифицированы  и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему  миру человека, его личности, интеллекту чувствам и мотивам поведения, а  также они учитывают психологические  особенности труда.  Они базируются на использовании совокупности взаимосвязанных элементов: психологическом планировании, отраслях психологии, темпераментах, типах личности, мотивации, чертах  характера, интеллектуальных способностях, и многом  другом.

Информация о работе Методы менеджмента на примере ООО "Пилигрим"