Методы менеджмента на примере ООО "Пилигрим"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении методов менеджмента, которые представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации.

Содержание

Введение 3
1 Сущность и содержание методов менеджмента в организации 4
1.1 Административные методы менеджмента 5
1.2 Экономические методы менеджмента 6
1.3 Социологические методы менеджмента 7
1.4 Психологические методы менеджмента 8
2 Опыт зарубежных компаний 9
3 Методы менеджмента в ООО «Пилигрим» 12
4 Рекомендации компании ООО «Пилигрим» 14
Заключение 15
Список используемых источников 17

Работа состоит из  1 файл

Распечатать МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 48.83 Кб (Скачать документ)

Успех деятельности ООО «Пилигрим» зависит от правильного применения различных форм социально-психологических воздействий, которые и формируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия на данном предприятии используются:

планирование социального  развития трудовых  коллективов; убеждение, как метод воспитания и формирования личности; экономическое соревнование;

постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как  метод управления и как форма  участия трудящихся в управлении.

В итоге проведения социально-психологических методов можно заметить, что просто необходимо использовать эти методы  при управлении предприятием в сфере  торговли, для которой крайне важны  взаимоотношения между работниками  внутри коллектива. Ведь, имея плохие отношения  между собой или недовольство со стороны руководства, работники непроизвольно будут переносить свои эмоции на клиентов, что совершенно недопустимо при непосредственном контакте с людьми, который и имеет место в ООО «Пилигрим».

 

Заключение

 

 

Подводя итог, можно сказать о том, что  поставленные перед нами задачи были выполнены, т.е. изучена сущность методов менеджмента и проанализированы основные методы. На основании этого можно сделать следующие выводы, которые будут приведены ниже.     

Реализацию  целей и задач организации  руководитель осуществляет путем применения  различных методов. Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления. Имеется множество подходов к определению понятия «методы менеджмента». Наиболее известным определением является следующее: методы менеджмента – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

Менеджер должен владеть всеми  методами управления, так как они  позволяют ему сформировать свою систему правил и приемов, повышающих эффективность организации.

В теории менеджмента существует достаточное  количество классификаций методов, но на практике выделяют следующую  значимую группу методов, называемых также  методами воздействия: административные, экономические, социально-психологические. С помощью административных методов  осуществляется управленческое воздействие  на персонал, основанное на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентируются  на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство  долга, стремление человека трудиться  в определенной организации. Экономические методы управления  являются способами воздействия на основе использования экономических законов, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование, материальное стимулирование и ценные бумаги. Что касается социально-психологических методов управления, то они основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности). Выражаются данные методы в создании коллектива, воспитания в нем благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства.     

Рассмотрев  основные методы управления на конкретном предприятии, приходим к выводу, что в управлении организацией целесообразно совмещать разные методы управления. Приняв за основу экономические методы управления, можно добиться материальной заинтересованности  людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении  административных методов. В то же время в управлении огромную роль играют взаимоотношения в коллективе, важно создать приятную рабочую атмосферу, обеспечить все условия для качественной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Поэтому, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам.

Еще один вывод, к которому мы пришли, заключается  в том, что руководитель – главное  лицо по выработке управленческих решений. Основная задача руководителя – добиться реальных конечных результатов деятельности. Он определяет, ставит персоналу цели, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.

Качество управления как деятельности проявляется в его направляющей, активизирующей, мотивирующей силе, что определяется правильным выбором средств и методов воздействия, правильной процедурой их реализации в производстве.

Главная цель управления – обеспечение  устойчивого и долговременного  развития методов управления, а эффективное  управление возможно лишь при взаимодействии административных, экономических и социально-психологических методов управления.

 

Список  используемых источников

 

1)Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 704 с.

2)Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М.: Экономика, 2007. – 342 с.

3) Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2009. – 222 с.

4) Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика,2007.- 674 с.

5) Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Издательство “Экономика”, 2008.- 231 с.

6)  Веснин В. Р. Основы менеджмента. М: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд.», 2007.- 631 с.

7) Разумова Е.Д. Модели управления производством. – М.: Олимп, 2006.–с.475.  
8)  Смирнов Н.В. История формирования основных моделей и подходов к управлению производством. – Нижний Новгород: Волга-Пресс, 2003. – с. 123.

9) Мизина Д.Ф. Управление предприятием: модели и подходы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2008. – с. 119.

10) Оучи У.Г. «Методы организации производства: японский и американский подходы», М., 2009  – с. 545

11) Татарников А.А. «Управление кадрами в корпорациях США,  Японии,  Германии».- М.: ИНЭ. 2009 – с.870

12) Травин В.В., Дятлов ВА. «Основы кадрового менеджмента.» -  М.:  Дело  Лтд.,2006 – с.761

13) Харрингтон Д.«Управление  качеством в  американских  корпорациях»:  Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.- с. 321

14) Грейсон Дж. младший, 0'Делл К.  «Американский менеджмент  на  пороге  XXI», века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2006.- с.150

15) Старобинский Э.Е. «Как  управлять персоналом», М, Бизнесшкола, 2009.- с.907

 

 


Информация о работе Методы менеджмента на примере ООО "Пилигрим"