Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:56, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении методов менеджмента, которые представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации.
Введение 3
1 Сущность и содержание методов менеджмента в организации 4
1.1 Административные методы менеджмента 5
1.2 Экономические методы менеджмента 6
1.3 Социологические методы менеджмента 7
1.4 Психологические методы менеджмента 8
2 Опыт зарубежных компаний 9
3 Методы менеджмента в ООО «Пилигрим» 12
4 Рекомендации компании ООО «Пилигрим» 14
Заключение 15
Список используемых источников 17
Успех деятельности ООО «Пилигрим» зависит от правильного применения различных форм социально-психологических воздействий, которые и формируют здоровые межличностные отношения. В качестве основных форм такого воздействия на данном предприятии используются:
планирование социального развития трудовых коллективов; убеждение, как метод воспитания и формирования личности; экономическое соревнование;
постоянно действующие производственные совещания, которые выступают как метод управления и как форма участия трудящихся в управлении.
В итоге проведения социально-психологических
методов можно заметить, что просто необходимо
использовать эти методы при управлении
предприятием в сфере торговли, для которой крайне
важны взаимоотношения между
Заключение
Подводя итог, можно сказать о том, что поставленные перед нами задачи были выполнены, т.е. изучена сущность методов менеджмента и проанализированы основные методы. На основании этого можно сделать следующие выводы, которые будут приведены ниже.
Реализацию целей и задач организации руководитель осуществляет путем применения различных методов. Качество и эффективность управленческой деятельности во многом зависят от применяемых методов управления. Имеется множество подходов к определению понятия «методы менеджмента». Наиболее известным определением является следующее: методы менеджмента – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Менеджер должен владеть всеми методами управления, так как они позволяют ему сформировать свою систему правил и приемов, повышающих эффективность организации.
В теории менеджмента существует достаточное количество классификаций методов, но на практике выделяют следующую значимую группу методов, называемых также методами воздействия: административные, экономические, социально-психологические. С помощью административных методов осуществляется управленческое воздействие на персонал, основанное на власти, дисциплине и взысканиях. Они ориентируются на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации. Экономические методы управления являются способами воздействия на основе использования экономических законов, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование, материальное стимулирование и ценные бумаги. Что касается социально-психологических методов управления, то они основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности). Выражаются данные методы в создании коллектива, воспитания в нем благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства.
Рассмотрев основные методы управления на конкретном предприятии, приходим к выводу, что в управлении организацией целесообразно совмещать разные методы управления. Приняв за основу экономические методы управления, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении административных методов. В то же время в управлении огромную роль играют взаимоотношения в коллективе, важно создать приятную рабочую атмосферу, обеспечить все условия для качественной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Поэтому, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам.
Еще один вывод, к которому мы пришли, заключается в том, что руководитель – главное лицо по выработке управленческих решений. Основная задача руководителя – добиться реальных конечных результатов деятельности. Он определяет, ставит персоналу цели, чтобы определить и уточнить исходные данные, выяснить сильные и слабые стороны системы и эффективно их использовать.
Качество управления как деятельности
проявляется в его
Главная цель управления – обеспечение устойчивого и долговременного развития методов управления, а эффективное управление возможно лишь при взаимодействии административных, экономических и социально-психологических методов управления.
Список используемых источников
1)Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006. – 704 с.
2)Шонбергер Р. Японские методы управления производством. – М.: Экономика, 2007. – 342 с.
3) Семенова И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: Юнити-Дана, 2009. – 222 с.
4) Грейсон Д., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика,2007.- 674 с.
5) Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. – М.: Издательство “Экономика”, 2008.- 231 с.
6) Веснин В. Р. Основы менеджмента. М: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд.», 2007.- 631 с.
7) Разумова Е.Д. Модели управления
производством. – М.: Олимп, 2006.–с.475.
8) Смирнов Н.В. История формирования
основных моделей и подходов к управлению
производством. – Нижний Новгород: Волга-Пресс,
2003. – с. 123.
9) Мизина Д.Ф. Управление предприятием: модели и подходы. – Ростов- на-Дону: Феникс, 2008. – с. 119.
10) Оучи У.Г. «Методы организации производства: японский и американский подходы», М., 2009 – с. 545
11) Татарников А.А. «Управление кадрами в корпорациях США, Японии, Германии».- М.: ИНЭ. 2009 – с.870
12) Травин В.В., Дятлов ВА.
«Основы кадрового менеджмента.
13) Харрингтон Д.«Управление качеством в американских корпорациях»: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2007.- с. 321
14) Грейсон Дж. младший, 0'Делл К. «Американский менеджмент на пороге XXI», века: Пер. с англ. - М.: Экономика, 2006.- с.150
15) Старобинский Э.Е. «Как
управлять персоналом», М,
Информация о работе Методы менеджмента на примере ООО "Пилигрим"