Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 21:14, реферат
Набор персонала – одна из важнейших задач кадровой службы любого предприятия. Это не только комплектация штата, но и создание резерва кандидатов на все рабочие места с учётом будущих изменений, таких как уход сотрудников на пенсию, декретные отпуска, окончание сроков трудовых договоров и другое. Набор персонала - это длительная и ответственная работа, поскольку она относится к начальному этапу управления персоналом.
Введение………………………………………………………………................. 3
1. Привлечение персонала…………………………………………………….. 4
2. Набор персонала: виды и методы………………………………………….. 5
3. Лизинг персонала как новый подход к подбору персонала……………... 7
4. Управление процессом набора и отбора кадров………………………… 10
Заключение…………………………………………………………………….. 12
Список литературы……………………
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. Привлечение персонала…………………………………………………….
2. Набор персонала: виды и методы………………………………………….. 5
3. Лизинг персонала как новый подход к подбору персонала……………... 7
4. Управление процессом набора и отбора кадров………………………… 10
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Набор персонала – одна из важнейших задач кадровой службы любого предприятия. Это не только комплектация штата, но и создание резерва кандидатов на все рабочие места с учётом будущих изменений, таких как уход сотрудников на пенсию, декретные отпуска, окончание сроков трудовых договоров и другое. Набор персонала - это длительная и ответственная работа, поскольку она относится к начальному этапу управления персоналом.
Ошибки при подборе
кадров - особенно когда речь идет об
отборе кандидатов на руководящие должности
- обходятся слишком дорого. Потери,
которые несут предприятия от
аварий, травматизма и брака в
результате того, что были допущены
ошибки при отборе новых работников,
- это только часть тех расходов,
которые приходится нести организации.
1. Привлечение персонала
персонал кадры управление
Прием на работу – это ряд действий, предпринимаемых организацией, для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. При этом одной из центральных задач является грамотная организация набора и отбора кадров. Набор и отбор новых работников призван не только обеспечить режим нормального функционирования, но и закладывать фундамент будущего успеха организации.
Любая организация практически
всегда испытывает потребность в
персонале. Необходимость привлечения
персонала предполагает: выработку
стратегии привлечения, которая
бы обеспечила согласованность
В процессе набора и создания резерва работников для занятия вакантных должностей организация удовлетворяет свою потребность в кадрах. С привлечения на работу персонала начинается управление персоналом
2. Набор персонала: виды и методы
Набор персонала делится на внешний и внутренний. Внешний набор включает предложение населению подавать заявление о приёме на работу и сбор заявлений, уточнение рынка труда, публикации объявлений в газетах, журналах, обращение в агентства по трудоустройству и высшие и средние учебные заведения, специализирующиеся на подготовке кадров в нужной области.
Внутренний набор состоит
в процессе продвижения сотрудника
по иерархической лестнице. Внутренняя
публикация вакансий на предприятии
позволяет рассмотреть уже
И внешний, и внутренний набор персонала имеет свои преимущества и должен в обязательном порядке сочетаться в той пропорции, которая будет выгодна предприятию на данном этапе его развития.
Внешний набор позволяет
составить собственную базу кадровых
данных, обновить состав сотрудников
того или иного отдела, пополнить
его при необходимости
Внутренний набор способствует
развитию работающего персонала, повышает
удовлетворённость трудом, сопровождается
отсутствием необходимости
Одной из форм внешнего набора
рядового персонала, например, может
стать привлечение студентов
старших курсов колледжей и вузов,
специализирующихся на подготовке специалистов
для последующей работы в сфере
того или иного бизнеса, для прохождения
учебно-производственной практики на
тех предприятиях, где существует
острая потребность в новых или
дополнительных кадрах. Эта форма
сотрудничества выгодна обеим сторонам,
так как, во-первых, вуз или колледж
будет иметь возможность
Методы внутреннего набора
также могут быть разнообразны. Так,
если целью является просто замещение
вакантной должности, тогда отдел
по работе с персоналом может проинформировать
все подразделения об открывшихся
вакансиях, доводя информацию до каждого
из работающих. Другой метод внутреннего
отбора характеризуется
Чтобы отобрать кандидата на определённую должность, необходимо иметь достаточную информацию о работе, которую ему предстоит выполнять, а также о требованиях к нему и результатах, которых он должен достичь.
3. Лизинг персонала как новый подход к подбору персонала
Рассмотренные выше методы набора персонала, представляют собой традиционное понимание этого процесса. Однако в последнее время появилось ряд новых, нетрадиционных подходов к подбору персонала. Одной из таких форм является лизинг персонала. Мировая практика показывает, что лизинг персонала находит активное применение при работе с человеческими ресурсами.
Лизинг персонала можно
Выбор конкретного мероприятия зависит от специфики потребности в персонале, а также от характеристики существующих трудовых ресурсов. Важную роль играют такие параметры:
• категория персонала и перечень требований, выдвигаемых к кандидату;
• положение специалиста в оргструктуре организации (поле деятельности и принятия решений данным специалистом в организации);
• сроки поиска специалиста. Критерием выбора отдельных форм привлечения служит экономическая целесообразность: на единицу затрат при каждом варианте привлечения должен приходиться максимальный эффект. К лизинговым отношениям в сфере управления персоналом прибегают в таких случаях:
Многие компании не могут использовать классические формы найма и мотивации сотрудников и сталкиваются с тремя основными проблемами:
- сокращением штата и
бюджетной статьи расходов на
персонал головными офисами
- высокой текучестью
В такой ситуации возникает необходимость привлекать специалистов временно, на других условиях найма, т. е. делать более мобильными трудовые ресурсы компании. Лизинг персонала - это новая форма привлечения персонала, которая может помочь решить эти проблемы.
Существует два вида услуг в области кадрового лизинга:
1) предоставление во временное
пользование отдельных
2) формирование штата
организации. По аналогии с
физическим капиталом, первую
услугу можно сравнить с
Таким образом, цель лизинга более привлекательна, особенно если речь идет о наборе нескольких сотрудников.
Работая с рекрутинговыми агентствами, организация платит за уже найденного кандидата, который приступил к работе, т. е. за результат. В лизинге же оплачивается собственно процесс поиска.
4. Управление процессом набора и отбора кадров
Процесс формирования трудовых
ресурсов присущ, безусловно, любой
организации. Компании не жалеют усилий,
добиваясь улучшения
Чтобы процесс подбора
персонала функционально
План организационных мероприятий по подбору персонала охватывает следующие аспекты:
1) оперативная цель подбора;
2) организационный механизм
реализации мероприятий по
3) набор конкретных действий по подбору;
4)совокупность материальных, денежных и других ресурсов, необходимых для выполнения мероприятий;
5) график реализации мероприятий.
В целом, накопленная таким образом информация дает представление о потребности организации в трудовых ресурсах. Эта потребность описывается следующими параметрами:
1) формой и сроками
привлечения специалистов в
2) численным составом
специалистов определенной
3) квалификационными
4) сроками поиска специалистов;
5) бюджетом на поиск специалистов;
6) бюджетом на их содержание и развитие.
На основании такой
информации организация готовит
годовой оперативный план подбора
персонала в компанию, а исходя
из него, в свою очередь, составляют
текущий план подбора специалиста
на конкретную вакантную должность.
Подбор специалиста для организаций
представляет собой многоступенчатый
процесс. Для обеспечения четкой
управляемости необходимо на этапе
текущего планирования закрепить определенные
участки работы и зоны ответственности
за сотрудниками организации, принимающими
непосредственное участие в подборе
персонала. Это могут быть работники
отделов персонала, линейные менеджеры,
отдельные специалисты
Заключение
Очень важно постоянно совершенствовать управление процессом набора и подбора персонала, так как от этого зависит эффективность работы всего предприятия. Актуальным на сегодня остается вопрос укрепления кадрового потенциала организаций. В каждой организации должны быть разработаны критерии отбора и условия продвижения на вышестоящие должности.
Могу сделать следующие выводы в результате написания данной работы:
─ на сегодняшний день не существует одного оптимального метода набора персонала, поэтому организация должна владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов и использовать их в зависимости от конкретной задачи;
─ в связи с тем, что собеседование на сегодняшний день является практически основным методом отбора, руководителям предприятий, менеджерам по персоналу, линейным руководителям необходимо повысить свою квалификацию в его применении, наполнить конкретным содержанием технологию собеседования в зависимости от профессии или должностного уровня, отработать правила описания результатов собеседования и представления заключений;