Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:37, курсовая работа
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Введение
……….
Глава 1
Общие подходы к аттестации сотрудников
……….
Глава 2
Формы оценки персонала
……….
Глава 3
Два подхода к оценке персонала
……….
Глава 4
Количественные методы оценки
……….
4.1 Метод стандартных оценок
……….
4.2 Экспертные оценки
……….
Глава 5
Качественные методы оценки.
……….
5.1 Оценка по методу черт.
……….
5.2 Оценка на основе анализа труда.
……….
5.3 Метод оценочных центров
……….
Глава 6
Диагностическая система оценки
6.1 Общие подходы
6.2 Расчет оценки профессиональных и личных качеств работника
6.3 Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников
Заключение
……….
Список используемых источников литература
Министерство Образования и Науки Челябинской области
Государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
(Среднее специальное учебное заведение)
«Челябинский техникум
торговли и художественных
Коммерческое отделение
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплинам «Управление персоналом и управленческая психология»
«Методы оценки персонала»
Студент гр. 301, коммерческое отделение |
________________ |
Алексеева |
«___»_________2010 |
||
Руководитель ст. преподаватель |
__________________ |
|
«____»________2010 |
||
Рецензент |
__________________ |
|
«____»________2010 |
Челябинск
2010г
Оглавление | |||
Введение |
………. |
||
Глава 1 |
Общие подходы к аттестации сотрудников |
………. |
|
Глава 2 |
Формы оценки персонала |
………. |
|
Глава 3 |
Два подхода к оценке персонала |
………. |
|
Глава 4 |
Количественные методы оценки |
………. |
|
4.1 Метод стандартных оценок |
………. |
||
4.2 Экспертные оценки |
………. |
||
Глава 5 |
Качественные методы оценки. |
………. |
|
5.1 Оценка по методу черт. |
………. |
||
5.2 Оценка на основе анализа труда. |
………. |
||
5.3 Метод оценочных центров |
………. |
| |
Глава 6 |
Диагностическая система оценки |
||
6.1 Общие подходы |
|||
6.2 Расчет оценки |
|||
6.3 Расчет комплексной оценки результатов труда и деловых качеств работников |
|||
Заключение |
………. |
||
Список используемых источников литература |
………. |
Введение
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, т.е. насколько эффективно используются организационные ресурсы.
Показатель
прибыли позволяет оценить
Такая
система повышает эффективность
управления человеческими ресурсами
организации через: положительное
воздействие на мотивацию сотрудников.
Обратная связь благотворно сказывается
на мотивации работников, позволяет
им скорректировать свое поведение
на рабочем месте, и добиться повышения
производительности. планирование профессионального
обучения. Оценка персонала дает возможность
определить пробелы в работе каждого
сотрудника и предусмотреть меры
по их устранению. планирование профессионального
развития и карьеры. Оценка сотрудников
выявляет их слабые и сильные профессиональные
качества, что позволяет тщательно
подготовить индивидуальные планы
развития и эффективно спланировать
карьеру. принятие решений о вознаграждении,
продвижении, увольнении. Регулярная и
систематическая оценка сотрудников
предоставляет руководству
Названные выше преимущества не приходят
в организацию автоматически в момент
внедрения системы оценки. Они реализуются
тогда, когда выполняется ряд дополнительных
условий:
Во-первых, система оценки и, самое главное,
фактическая оценка работы сотрудников
должны быть максимально объективны и
восприниматься сотрудниками как объективные.
Для придания объективности системе оценки
ее критерии должны быть открытыми и понятными
сотрудникам.
Во-вторых, результаты оценки должны быть
конфиденциальными, т.е. известными только
сотруднику, его руководителю, отделу
человеческих ресурсов.
Обнародование результатов создает напряженность
в организации, способствует антагонизму
между руководителями и подчиненными,
отвлекает сотрудников от подготовки
и реализации плана устранения недостатков.
Принятие сотрудниками системы оценки
и их активное участие в процессе оценки
также являются условием ее эффективного
функционирования.
Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Однако наиболее распространенной является система аттестации персонала.
1. Общие подходы к аттестации сотрудников
Аттестация
представляет собой процесс оценки
эффективности выполнения сотрудником
своих должностных
: определение даты аттестации , подготовка
сотрудника и руководителя, аттестационное
собеседование и заполнение формы.
Личный план сотрудника. Одним из результатов аттестационного собеседования является утверждение личного плана сотрудника на следующий аттестационный период. Основное назначение плана - выработка "рецепта" для повышения эффективности работы сотрудника. Существует несколько форм таких планов, хотя наиболее распространенными (и взаимодополняющими) в настоящее время являются индивидуальный план развития и личные цели.
Личные
цели - это ограниченный набор ключевых
задач для сотрудника на аттестационный
период. Установление личных целей
является элементом системы управления
посредством установки целей (МВО
в английском сокращении).
Включаемые в личный план цели должны
быть конкретными, поддающимися измерению,
напряженными и связанными с задачами,
стоящими перед организацией в целом и
подразделением, в котором работает сотрудник.
Для того чтобы достичь этого, цели, намеченные
работником, обсуждаются им с руководителем.
Результатом такого обсуждения является
согласованный личный план сотрудника,
которым он руководствуется в течение
аттестационного периода.
Для проведения аттестации многие организации используют сегодня и индивидуальные планы развития, и личные цели. Первое дает возможность спланировать и оценить профессиональное развитие и рост работника, второе устанавливает конкретные профессиональные задачи и предоставляет инструмент оценки их выполнения.
Текущий
контроль. В течение всего
2.Формы оценки персонала
Одна из важнейших методических проблем - кто должен оценивать работника. В практике большинства фирм этим занимается менеджер - управляющий. Кроме него в ряде случаев этим занимаются:
1.
комитет из нескольких
2. коллеги оцениваемого. Чтобы эта система
приносила плоды, необходимо, чтобы они
знали уровень результативности его труда,
верили друг другу и не стремились выиграть
один у другого возможность повышения
зарплаты и повышения по службе;
3. подчиненные оцениваемого;
4. кто-либо, не имеющий непосредственного
отношения к рабочей ситуации.
Этот
вариант требует больших
Возможно
использование подобного
5. самооценка. В данном случае - работник
оценивает себя при помощи методов, используемых
другими оценщиками. Этот подход используется
скорее для развития навыков самоанализа
у работников, нежели для оценки результативности
труда;
6. использование комбинации перечисленных
форм оценки: оценка контролера может
быть подтверждена самооценкой, а результаты
оценки начальником могут сравниваться
с оценкой подчиненных или коллег. Двухстороннее
(оценщик
- оцениваемый) обсуждение
3. Два подхода к оценке персонала
Методы
оценки, при которых сотрудников
оценивает непосредственный руководитель,
являются традиционными для большинства
современных компаний.
Они эффективны в крупных иерархических
организациях, действующих в условиях
достаточно стабильной внешней среды.
В
тоже время, этим методам присущ ряд
недостатков, делающих их неадекватными
для современных динамичных компаний,
которые функционируют в
Неудовлетворенность
многих организаций традиционными
методами аттестации побудила их начать
активные поиски новых подходов к
оценке персонала, в большей степени
соответствующих реалиям
Можно выделить несколько направлений
в развитии нетрадиционных методов:
1. новые методы аттестации рассматривают
рабочую группу (подразделение, бригаду,
временный коллектив) в качестве основной
единицы организации, делают акцент на
оценку работника его коллегами и способность
работать в группе.
2. оценка отдельного сотрудника и рабочей
группы производится с учетом результатов
работы всей организации.
3. во внимание принимается не только (а
во многих случаях и не столько) успешное
выполнение сегодняшних функций, сколько
способность к профессиональному развитию
и освоению новых профессий и навыков.
В
целевых и плановых оценках, а
также в текущих оценках
Замечено,
что методы биографического описания,
устного отзыва и характеристик
в хозяйственной практике чаще всего
применяются при найме и
4. Количественные методы оценки
4.1 Метод стандартных оценок
Наиболее старым и самым распространенным методом оценки является метод стандартных оценок.
Данный
метод отличается малыми издержками
и общедоступностью.
Руководителю не требуется ни специальной
подготовки, ни значительных затрат времени
или других ресурсов. Использование данного
метода также обеспечивает единообразие
аттестации всех сотрудников.
Однако
метод стандартных оценок страдает
рядом серьезных недостатков.
Во-первых, аттестацию проводит один человек
- руководитель, что предполагает высокую
степень субъективности и односторонности
оценки. Хотя он должен принимать во внимание
только профессиональные качества сотрудника,
на оценке могут отразиться личные взаимоотношения
с подчиненным. Во-вторых, стандартная
шкала не учитывает особенностей профессиональной
деятельности каждого отдельного работника,
что может повлиять на качество оценки.
Чтобы
преодолеть эти недостатки, некоторые
организации усовершенствовали
метод стандартных оценок следующим
образом: форма оценки заполняется
не самим руководителем, а специалистом
по управлению человеческими ресурсами.
При использовании этого метода
аттестации повышается степень объективности
оценки за счет использования