Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 04:02, курсовая работа
Цель работы – выполнить анализ существующих методов отбора персонала на предприятии супермаркет «5+». Исходя из поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть принципы и методы подбора персонала;
- изучить адаптацию персонала;
- проанализировать цели и методы оценки персонала;
- представить методы исследования, применяемые при подборе кадров на предприятии супермаркет «5+».
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОДБОР И АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Принципы и методы подбора персонала 5
1.2. Адаптация персонала 10
2. ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА 15
2.1. Цели и методы оценки персонала 15
2.2. Методы исследования, применяемые при подборе кадров
на предприятии супермаркет «5+» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Результаты аттестации позволяют определить необходимость обучения работника (повышения квалификации), планировать должностные перемещения и продвижения по службе. Результаты аттестации также учитываются при начислении заработной платы. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендацию о соответствии работника определённой должности и об отнесении к тому или иному разряду оплаты.
Результаты аттестации заполняются в аттестационном листе (приложение), который в последствии храниться в личном деле.
Подводя итог, можно
сделать вывод, что на предприятии
супермаркет «5+» используется достаточное
количество методов исследования. Однако
все эти методы характеризуют
каждого работника в отдельност
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При отборе кадров должен использоваться не один метод, а целый комплекс различных методов, направленных на всестороннюю оценку кандидатов.
Не меньшее внимание следует уделять адаптации нового работника, иначе, если работник уволится, не сумев как следует освоить новую работу или не вписавшись в трудовой коллектив, сойдут на нет все усилия кадрового менеджмента.
Поводя итог, нужно заметить, что супермаркет «5+» – это не только огромный магазин, но и сложная структура взаимоотношений между управляющей и управляемой подсистемами.
В этой связи возникает большая значимость методов исследования на предприятии. При проведении исследований немаловажное значение играет проведение глобального анализа, охватывающего различные иерархические уровни управления и соответственно различного уровни системы.
Однако существует проблема: какие именно методы применять?
Здесь менеджеры в первую очередь большое внимание уделяют простым методам, таким как анкетирование, тестирование, собеседование, оценка персонала. эти методы исследуют каждого человека в отдельности, в малой степени затрагивая его взаимодействие в коллективе.
Это снижает эффективность работы персонала предприятия в целом, так как руководитель не видит проблем, которые лежат на поверхности. Он углубляется в исследование самого человека и его личных качеств, забывая о том, что зарождение проблем личности может происходить на уровне всего коллектива в целом.
Для решения этого вопроса нужно расширить область применяемых методов, применять те методы, которые бы исследовали и каждого человека в отдельности и коллектив в целом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Мурашко Н.И. Управление персоналом организации: учеб. Пособие. - К.: Компас, 2007. – 589с.
2 Мурашко Н.И. Управление персоналом организации: учеб. Пособие. - К.: Компас, 2007. – 589с.
3 Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2008. – 639с.
4 Щеткин Б.В. Система управления и организации работы с персоналом: Учеб.-метод. пособие. – М., 2007. - 78с.
5 Щеткин Б.В. Система управления и организации работы с персоналом: Учеб.-метод. пособие. – М., 2007. - 78с.
6 Щеткин Б.В. Система управления и организации работы с персоналом: Учеб.-метод. пособие. – М., 2007. - 78с.
7 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2007. - 878с.
8 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2007. - 878с.
9 Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я. Кибанова. М.: Инфра-М, 2007. – 390с.
10 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. — М.: Гардарика, 2008. – 458с.
11 Самыгин С.И., Столяренико Л.Д. Менеджмент персонала: уч.пос. - Ростов-н/Д: Феникс, 2007. - 480с.
12 Менеджмент организации /Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саламатина — М.: ИНФРА-М., 2005. – 611с.
13 Дорошенко Л.С. Управление трудовыми ресурсами: учебник. - К.: МАУП, 2007. – 211с.
14 Молл Е.Г. Основы управления персоналом: Учебник / Под ред. В.М. Венкина. - М.: Высшая школа, 2006.-383 с.
15 Шкатулла В. И. Кадровая политика в современных условиях // Кадры. – 2009. - № 47. – С.23-25.
16 Карякин А.М. Управление персоналом: учеб. пособие. 3-я редакция. – Иваново, 2007. – 328с.
17 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М.: Дело, 2005. – 278с.
18 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. — М.: Гардарика, 2008. – 458с.