Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:43, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие понятия административная стратегия, описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям со стороны менеджеров, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений.
1)
Запрограммированные решения –
результат реализации
2)
Незапрограммированные решения
требуются в ситуациях,
3)
Интуитивные решения - это выбор,
сделанный только на основе
ощущения того, что он правилен.
В сложной организационной
4)
Решения, основанные на
5) Рациональные
решения обосновываются с
II. В зависимости от способа фиксации:
1.
Документированные решения
По своему функциональному значению служебные документы делятся на несколько больших групп:
1)
Личные – это акты, устанавливающие,
изменяющие или отменяющие
2)
Директивные и
.
постановление - правовой акт,
принимаемый субъектом
распоряжение - правовой акт управления, издаваемый должностными лицами в пределах их компетенции и определенный правовыми документами. Распоряжение - решение руководителя, не наделенного властью административными функциями, обязательное для исполнения непосредственно подчиненными; 6
.
решение - правовой акт, принимаемый
по результатам деятельности
коллегиальных органов. Приказ -
правовой акт, издаваемый
Поручение - документ, издаваемый для решения срочных вопросов
руководства хозяйственной деятельностью на территории управляемого объекта (муниципального образования) и его социально-экономического развития;
3)
Административно –
4)
Организационно –
5)
Информационно – справочные (справки,
докладные записки, акты, объяснительные
записки, служебные и
– приглашения);
6) Деловые письма; 7) Финансовые документы; 8) Учетные документы.
2.
Устные решения составляют
Такие решения могут касаться важных вопросов и должны подкрепляться
ответственностью за исполнение.
3.
Кодированные решения
По функциональной направленности выделяют планирующие, организующие, координирующие и контролирующие управленческие решения. Управленческие решения могут приниматься как единолично полномочным субъектом, так и в коллегиальном составе. Могут быть направлены на урегулирование часто повторяющихся отношений или новой возникшей проблемы. Решения принимаются в различных условиях: условиях риска, полной – неполной, качественной или некачественной информации. 7 Выделяют также решения: 8
Жестко обусловленные (
Функции управленческих решений:
1)
Направляющая, которая состоит в
том, что решение принимается
исходя из долговременной
2)
Организующая функция
3)
Мотивирующая функция
организации.
3)
Мотивирующая функция
2. Процесс принятия управленческих решений.
2.1. Подходы к принятию решений.
Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента. Первый заключается в том, что принимать решения, как правило, сравнительно легко. Все, что при этом делает человек, сводится к выбору направления действий. Трудно принять хорошее решение. Второй момент состоит в том, что принятие решений - это психологический процесс. Все мы по опыту знаем, что поведение человека не всегда логично. Иногда нами движет логика, иногда - чувства. Поэтому неудивительно, что способы, используемые руководителем для принятия решений, варьируют от спонтанных до высокологичных. Рациональный подход к принятию решений описан ниже, но здесь важно помнить, что руководитель находится под воздействием таких психологических факторов, как социальные установки, накопленный опыт и личностные ценности. Далее я рассмотрю влияние некоторых поведенческих факторов на процесс принятия управленческих решений. 9Хотя любое конкретное решение редко относится к какой - то одной группе, можно утверждать, что процесс принятия решений имеет интуитивный, основанный на суждениях или рациональный характер. Чисто интуитивное решение - это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. Лицо, принимающее решение не занимается при этом
сознательным взвешиванием "за" и "против" по каждой альтернативе и не нуждается даже в понимании ситуации. Просто человек делает выбор. Специалист по управлению Питер Шодербек указывает, что "в то время как изучение количества информации о проблеме может оказать заметную помощь при принятии решений руководителям среднего звена, представителям высшего уровня власти по-прежнему приходится опиратьсяна интуитивные суждения. Более того, ЭВМ позволяют руководству уделять больше внимания данным, но не отнимают освященного временем управленческого интуитивного ноу-хау. "Значительную зависимость руководителей от интуиции подтвердил в своих исследованиях и профессор Минцберг.
Решения,
основанные на суждениях. Такие решения
иногда кажутся интуитивными, поскольку
логика их не очевидна. Решение, основанное
на суждении - это выбор, обусловленный
знаниями или накопленным опытом.
Человек использует знание о том,
что случилось в сходных
Рациональное решение проблем. Решение проблем, как и управление, - процесс, ибо речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Руководитель заботится не столько о решении как таковом, сколько обо всем, связанным и проистекающем из него. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Поэтому, хотя процесс решения проблемы можно представить как пятиэтапный (плюс внедрение и обратная связь), фактическое число этапов определяется самой проблемой.
1.
Диагностика проблемы. Первый шаг
на пути решения проблемы - определение
или диагноз, полный и
рассмотрения проблемы. Согласно одному, проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Другими словами, вы узнаете о проблеме потому, что не случается то, что должно было случиться. Поступая так, можно сгладить отклонения от нормы. К примеру, мастер может установить, что производительность его участка ниже нормы. Это будет реактивное управление, его необходимость очевидна. Однако слишком часто руководители рассматривают в виде проблем только ситуациив которых, что - то должно произойти, но не произошло. Как проблему можно рассматривать также потенциальную возможность. Например, активный поиск способов повышения, эффективности какого - либо подразделения, даже если дела идут хорошо, будет упреждающим управлением. В этом случае вы осознаете проблему, когда поймете - кое - что можно сделать либо для улучшения хода дела, либо для извлечения выгоды из представляющейся возможности. Специалист по управлению Питер Друкер подчеркивает это, указывая, что разрешение проблемы только восстанавливает норму, результаты же "должны быть следствием использования возможностей".
2.
Формулировка ограничений и
В дополнении к идентификации ограничений, руководителю необходимо определить стандарты, по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора. Эти стандарты принято называть критериями принятия решений. Они выступают в качестве рекомендаций по оценке решений.
3.
Определение альтернатив.
4.
Оценка альтернатив. Следующий
этап - оценка возможных альтернатив.
При их выявлении необходима
определенная предварительная