Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2011 в 14:43, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие понятия административная стратегия, описание методов принятия управленческих решений, различных подходов к управленческим решениям со стороны менеджеров, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений.
Это означает, что только после составления списка всех идей, следует переходить к оценкам каждой альтернативы. При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них, и возможные общие последствия. Ясно, что любая альтернатива сопряжена с
некоторыми отрицательными аспектами. Поэтому почти все важные управленческие решения содержат компромисс.
Для
сопоставления решений
Однако,
например, при покупке автомобиля
некоторые из критериев выбора могут
иметь количественное выражение (его
стоимость). А удобство в обслуживании
и внешняя привлекательность
требуют сбора информации качественного
характера. Чтобы оценить и сравнить
данные по техническому обслуживанию,
следует просмотреть
На
этой стадии могут возникнуть затруднения,
поскольку невозможно сравнивать вещи,
если они не однотипны - яблоки бессмысленно
напрямую сравнивать с апельсинами.
Все решения следует выражать
в определенных формах. Желательно,
чтобы это была форма, в которой
выражена цель. В бизнесе прибыль
- неизменная потребность и высший
приоритет, поэтому решения можно
представить в денежном выражении
и в виде оценки их воздействия
на прибыль. В некоммерческой организации
главной целью, как правило, является
предоставление наилучших услуг
с наименьшими затратами. Поэтому
денежное выражение можно использовать
для сравнения последствий
5.
Выбор альтернативы. Если проблема
была правильно определена, а
альтернативные решения
Руководитель просто выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями. 12 Однако если проблема сложна и приходится принимать во внимание множество компромиссов, или если информация и анализ субъективны, может случиться, что ни одна альтернатива не будет наилучшим выбором.
В данном случае главная роль принадлежит хорошему суждению и опыту. Хотя для менеджера идеально достижение оптимального решения, руководитель, как правило, на практике не мечтает о таковом. Руководитель склоняется к решению, которое он называет "удовлетворяющим", а не "максимизирующим". Обычно оптимальное решение не обнаруживается из-за нехватки времени и невозможности учесть всю имеющуюся информацию и альтернативы. В силу этих ограничений руководитель, как правило, выбирает направление действия, которое, очевидно, является приемлемым, но необязательно наилучшим из возможных. Реализация. Как подчеркивает Харрисон: "Реальная ценность решений становится очевидной только после его осуществления".13 Процесс решения проблемы не заканчивается выбором альтернативы. Простой выбор направления действий имеет малую ценность для организации. Для разрешения проблемы или для извлечения выгоды из имеющейся возможности решения должно быть реализовано. Уровень эффективности осуществления решения повысится, если оно будет признано теми, кого оно затрагивает. Признание решения редко, однако бывает автоматическим, даже если оно явно хорошее.
Иногда руководитель может возложить принятие решения на тех, кто должен будет его исполнить. Чаще же он вынужден убеждать в правильности
своей точки зрения других людей в организации, доказывая, что его выбор несет благо и организации, и каждому в отдельности.
Некоторые руководители считают попытки убеждения напрасной тратой времени, однако, подход типа "прав я или не прав, но начальник я" сегодня в мире образованных людей, как правило, не срабатывает.
Шансы на эффективную реализацию решения значительно возрастают, когда причастные к этому люди внесли в решение свою лепту и искренне верят в то, что делают. Поэтому хороший способ завоевать признание решения состоит в привлечении других людей к процессу его принятия.
Дело руководителя выбирать, кто должен решать. Тем не менее, бывают ситуации, когда руководитель вынужден принимать решение, не консультируясь с другими. Участие работников в принятии решений, подобно любому другому методу управления, будет эффективным далеко не в каждой ситуации.
Более того, твердая поддержка сама по себе еще не гарантирует надлежащего исполнения решения. Полное осуществление решений требует приведения в действие всего процесса управления, в особенности его организующей и мотивационной функции.
Обратная
связь. Еще одной фазой, входящей
в процесс принятия управленческого
решения и начинающейся после
того, как решение начало действовать,
является установление обратной связи.
По Харрисону: "Система отслеживания
и контроля необходима для обеспечения
согласования фактических результатов
с теми, которые руководитель надеялся
получить. Обратная связь - т. Е. Поступление
данных о том, что происходило до и после
реализации решения - позволяет руководителю
скорректировать его, пока организации
не нанесено значительного ущерба. Оценка
решения руководством выполняется, прежде
всего, с помощью функции контроля.
2.2. Методология и методы принятия решений.
Эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы. Для того чтобы принять управленческое решение, каждый менеджер должен хорошо разбираться не только в понятийном аппарате, но и достаточно квалифицированно при этом применять на практике: методологию управленческого решения; методы разработки управленческих решений; организацию разработки управленческого решения; оценку качества управленческих решений.
Попытаемся
коротко рассмотреть
разработки решения. Организация осуществляется посредством регламентов, нормативов, организационных требований, инструкций, ответственности. Технология разработки управленческого решения - вариант последовательности операций разработки решения, выбранный по критериям рациональности их осуществления, использования специальной техники, квалификации персонала, конкретных условий выполнения работы.
Качество управленческого решения - совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы. Например, своевременность, адресность, конкретность.
Объект принятия управленческого решения - многогранная деятельность предприятия независимо от его формы собственности. В частности, объектом принятия решения являются следующие виды деятельности:
техническое развитие;
организация основного и вспомогательного производства;
маркетинговая деятельность;
экономическое и финансовое развитие;
организация заработной платы и премирования;
социальное развитие;
управление;
бухгалтерская деятельность;
кадровое обеспечение;
прочие виды деятельности.
Решение - результат выбора из множества вариантов, альтернатив и представляет собой руководство к действию на основе разработанного проекта или плана работы.
Правильность
и эффективность принятого
на входящую и исходящую;
обрабатываемую и необрабатываемую;
текстовую и графическую;
постоянную и переменную;
нормативную, аналитическую, статистическую;
первичную и вторичную;
директивную, распределительную, отчетную.
Ценность получаемой информации зависит от точности задачи, так как правильно поставленная задача предопределяет необходимость конкретной информации для принятия решения.
Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения. Все принимаемые в любой сфере деятельности решения можно условно классифицировать и подразделить на решения: по стратегии предприятия; прибыли; продажам; вопросам, оказывающим влияние на образование прибыли.
Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи. 15 Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно.
Хорошее
решение накладывает на менеджера
большую социальную нагрузку и зависит
от психологической
Критерии
для оценки возможностей организационной
структуры управления: Определение
степени способности
- Степень
способности существующей
- Степень
способности быстро
- Степень
способности организационной
- Степень
эффективности системы
Объектом
для возникновения проблем