Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является предприятие, занимающееся типографской и рекламной деятельностью – ООО «Печать». Предмет исследования – анализ процесса реализации стратегии, нацеленной на обеспечение конкурентоспособности фирмы.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Теоретические аспекты реализации стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1 Основные этапы реализации стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией. . 7
1.3 Роль руководства процессом выполнения стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Глава II. Аналитическая основа реализации стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Печать». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Реализация стратегии в ООО «Печать». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Глава III. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30
Считается, что организационная культура складывается из следующих составляющих:
• философия, задающая смысл существования организации и ее отношение к
сотрудникам и клиентам;
• преобладающие ценности, на которых базируется организация и которые
относятся к целям ее существования либо же к средствам достижения этих целей;
• нормы поведения, разделяемые сотрудниками организации и определяющие принципы взаимоотношений в организации;
• правила, по которым ведется «игра» в организации;
• климат, существующий в организации и проявляющийся в том, какая существует атмосфера в организации и как члены организации взаимодействуют с внешними лицами;
• поведенческие ритуалы, выражаемые в проведении в организации определенных церемоний, в использовании определенных выражений, знаков и т.п.
Организационная культура формируется как реакция на две группы проблем, с которыми сталкивается организация. Первую группу составляют проблемы интеграции внутренних ресурсов и усилий. Сюда относятся такие проблемы, как:
1) создание общего языка и единой, понятной для всех терминологии;
2) установление границ группы и принципов включения и исключения из группы;
3)создание механизма наделения властью и лишения прав, а также закрепления определенного статуса за отдельными членами организации;
4) установление норм, регулирующих неформальные отношения между лицами разного пола;
5) выработка оценок, касающихся того, что в поведении сотрудников желательно, а что нет.
Ко второй группе относятся те проблемы, которые приходится решать организации в процессе взаимодействия с внешней средой. Это широкий круг проблем, связанных с выработкой миссии, целей и средств их достижения. Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов.
Существуют пять первичных и пять вторичных факторов, которые определяют формирование организационной культуры. В соответствии с концепцией к первичным факторам относятся следующие:
· точки концентрации внимания высшего руководства;
· реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации;
· отношение к работе и стиль поведения руководителей;
· критериальная база поощрения сотрудников;
· критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из
организации.
В группу вторичных факторов входят следующие:
· структура организации;
· система передачи информации и организационные процедуры;
· внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором
располагается организация;
· мифы и историй о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации;
· формализованные положения о философии и смысле существования организации.
Каждый
из вышеперечисленных десяти факторов
формирования организационной культуры
требует использования определенных приемов,
позволяющих добиться успеха при сознательном
формировании и изменении организационной
культуры. На стадии выполнения стратегии
значительные усилия направляются на
то, чтобы привести организационную культуру
в соответствие с выбранной стратегией.
Однако если организационная структура
относительно легко может быть подвергнута
изменениям, то они представляют собой
очень сложную, а иногда и невыполнимую
задачу. Поэтому на стадии определения
стратегии необходимо, по возможности,
максимально учитывать то, какие трудности
с изменением организационной культуры
могут возникнуть при выполнении стратегии,
и стараться, если это возможно, выбирать
такую стратегию, которая не потребует
проведения заведомо невыполнимых действий
по изменению организационной культуры.
1.3 Роль руководства процессом выполнения стратегии
Руководитель - человек, наделенный полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Под ролью руководителя понимается "набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности" (Минцберг). Выделяют десять основных ролей руководителя. Эти роли руководитель выполняет в различные периоды своей работы.
Укрупненно роли руководителя разделяют на три группы:
Межличностные роли. Руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также руководитель является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника - главного верховного руководителя.
Информационные роли. Являясь приемником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует ее в целях организации. Следующая роль руководителя - распространение информации среди членов организации. Руководитель выполняет так же представительские функции, то есть передает информацию об организации при внешних контактах.
Роли по принятию решений. Руководитель выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершенствованию деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в работе организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.
Все эти роли руководителя, в своей совокупности, определяют объем и содержание работы менеджера любой организации.
Крупные
организации нуждаются в
Руководителей делят на три категории:
Руководители низшего звена (операционные руководители). Самая многочисленная категория. Они осуществляют контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов (сырья, оборудования, кадров). К младшим начальникам относятся мастер, заведующий лабораторией и т.п. Работа руководителя низшего звена является самой разнообразной, характеризуется частыми переходами от одного вида деятельности к другому. Степень ответственности руководителей низшего звена не очень высока, иногда в работе присутствует значительная доля физического труда.
Руководители среднего звена. Они контролируют работу руководителей низшего звена и передают обработанную информацию для руководителей высшего звена. К данному звену относятся: заведующие отделом, декан и т.д. На руководителей среднего звена ложится существенно большая доля ответственности.
Руководители высшего звена. Самая малочисленная категория. Они отвечают за разработку и реализацию стратегии организации, за принятие особо важных для нее решений. К руководителям высшего звена относятся: президент компании, министр, ректор и т.д. Работа руководителя высшего звена является весьма ответственной, так как фронт работы большой, а темп деятельности напряженный. Их работа, в основном, заключается в умственной деятельности. Они постоянно должны принимать управленческие решения.
Для более эффективной работы персонала в организации обязательна его мотивация. Мотивация представляет процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации.
Современные теории мотивации делятся на две категории: содержательные и процессуальные.
Содержательные теории мотивации основаны на определении потребности. Потребность - это ощущение человеком недостатка, отсутствия чего-либо. Для побуждения работника к действию, менеджеры используют вознаграждение: внешнее (денежное, продвижение по служебной лестнице), и внутреннее (чувство успеха). Процессуальные теории мотивации основаны на элементах психологии в поведении людей.
Контроль представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.
В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.
Предварительный контроль осуществляется до начала работы организации. Он используется в трех отраслях: в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов (формирование бюджета фирмы).
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а так же обсуждение возникающих проблем. При этом обязательно необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.
Поведение
сотрудников, ориентированное на наличие
контроля, дает более эффективные результаты.
Однако, при этом обязательно должны действовать
механизмы награждения и наказания. В
то же время необходимо избегать чрезмерного
контроля, который может раздражать сотрудников
и персонал. Эффективный контроль должен
иметь стратегический характер, отражать
общие приоритеты фирмы и поддерживать
деятельность организации. Конечная цель
контроля - это не только возможность выявить
проблему, но и успешно решить задачи,
поставленные перед организацией. Контроль
должен быть своевременным и гибким. Простота
и эффективность контроля, и его экономичность
являются весьма актуальными. Наличие
информационно-управленческой системы
в организации способствует повышению
эффективности контроля и планирования
деятельности фирмы. Информационно-управленческая
система должна содержать информацию
о прошлом, настоящем и будущем организации.
Эта информация позволяет руководству
фирмы принимать оптимальные решения.
Глава II. Аналитическая основа реализации стратегии
2.1 Характеристика предприятия ООО «Печать»
ООО «Печать» - предприятие, специализирующееся на производстве полиграфической и рекламной продукции. Образовалось оно в 2004 году в
г. Санкт-Петербурге. Основным приоритетным направлением деятельности является полиграфия – цветная и черно-белая печать бланков, брошюр, листовок, буклетов, журналов и пр. продукции. До этого рассматриваемая фирма являлась частным предприятием и занималась исключительно оказанием типографских услуг.
В настоящее время ООО «Печать» активно специализируется на производстве наружной рекламы (вывески, световые короба, стенды, баннеры), широкоформатной печати (плакаты, постеры), разработке рекламных проектов и дизайне. Продукция ООО «Печать» отличается высоким качеством полиграфии, т. к. эта фирма располагает новым высокотехнологичным печатным оборудованием. Несмотря на довольно большое количество конкурентов, она смогла выбиться в число наиболее успешных рекламных агентств г. Санкт-Петербурга. Основными крупными клиентами данного предприятия являются такие организации, как филиалы Почты России, Сбербанка России, ОАО «Ростелеком», а также различные районные администрации, учебные учреждения и многие другие частные заказчики.
ООО «Печать» имеет достаточно крупную производственную базу: