Методы реализации стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:45, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение процесса реализации стратегии и разработка рекомендаций по усовершенствованию этого процесса. Объектом исследования является предприятие, занимающееся типографской и рекламной деятельностью – ООО «Печать». Предмет исследования – анализ процесса реализации стратегии, нацеленной на обеспечение конкурентоспособности фирмы.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава I. Теоретические аспекты реализации стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.1 Основные этапы реализации стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Приведение организационной структуры в соответствие со стратегией. . 7
1.3 Роль руководства процессом выполнения стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Глава II. Аналитическая основа реализации стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . .18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Печать». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
2.2 Реализация стратегии в ООО «Печать». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 Глава III. Рекомендации по совершенствованию процесса управления реализацией стратегии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .30

Работа состоит из  1 файл

стратегический менеджмент - копия.doc

— 350.00 Кб (Скачать документ)

     - плановый и дифференцированный  подход к работе со всеми  подчиненными;

     - создание и поддержание благоприятных  межличностных отношений между  отдельными индивидами;

     - внимательное изучение условий  жизни (производственной деятельности) всех категорий работников.

     Чем сплоченнее будет коллектив, тем  лучше будет каждый выполнять свою работу и тем быстрее организация достигнет своих целей. Большое значение также имеет роль коллектива в обсуждении стратегических решений фирмы. Руководитель, принимая какое-то решение, должен интересоваться мнением своих работников, а не просто приказывать им строго выполнять его инструкции. Применение такого подхода даст работникам почувствовать свою значимость в этой организации, и это также приведет к улучшению качества труда.

     Одним из мероприятий совершенствования  стратегии предприятия является создание новых рабочих мест по анализу рынков, изучению потребностей потребителей, проведению комплексных маркетинговых исследований. Также необходимо изучать рекламную политику потенциальных клиентов, анализировать и оценивать ее с целью выделения моментов, которые нуждаются в корректировке. Стоит обратить внимание на собственную рекламную политику, усилить ее, сделать более понятной и доступной для возможных заказчиков путем организации семинаров, участия в выставках.

     Обязательным  условием реализации деловой стратегии является контроль. Это вовсе не подразумевает под собой управление железной рукой. Скорее, это значит, что каждый должен быть осведомлен о целях фирмы и получать задания, которые продвинут ее к этим целям. Контроль дает уверенность, что хороший менеджер находится в курсе событий в любое время. Базируется контроль главным образом на информации. Например, организации нужен финансовый контроль. Он необходим директору для того, чтобы быть уверенным, что фирма тратит столько средств, сколько действительно нужно, ни больше, ни меньше, чем нужно для целей, поставленных перед бизнесом. 
 
 

     Заключение

     В данной курсовой работе рассмотрена  суть процесса реализации стратегии. Реализация стратегии определяется как введение ее в действие. Процесс реализации стратегии включает следующие основные элементы – организационную структуру, руководство, человеческие ресурсы, управление организационной культурой.

     Организационная структура рассматривается как  базовый элемент, определяющий эффективность  внедрения стратегии. Она должна способствовать распределению работы и обеспечивать действие административных механизмов, необходимых для контроля и интеграции стратегий организации. Руководство – это способность оказывать влияние на людей в интересах достижения целей. Методы руководства – один из существенных факторов успешной реализации стратегии на предприятии. Человеческие ресурсы – это стратегические активы компании, их рассматривают как источник конкурентного преимущества. Для успешного осуществления выбранной стратегии следует точно расставить людей на ключевые организационные посты. Вклад человеческих ресурсов в разработку и реализацию стратегий в большей степени определяется тем, насколько важным фактором эффективности деятельности компании ее руководитель считает этот вклад.

     Организационная культура – это ключевой компонент, обеспечивающий компании труднодостижимое устойчивое конкурентное преимущество. Она представляет собой тот общий  стиль работы, который присущ компании. Если руководитель фирмы заинтересован  в том, чтобы успешно спланировать и реализовать стратегию, он должен сначала создать такую организационную культуру и атмосферу в этой фирме, которые будут способствовать успешному решению этих задач.

     Основным  и наиболее важным инструментом распределения  организационных ресурсов в интересах поддержания реализации стратегии является составление бюджета, или бюджетирование. Бюджет компании служит источником финансовой информации о распределении денежных средств между ее подразделениями и различными типами организационных ресурсов.

     Основные  составляющие успешного выполнения стратегии:

  • цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии;
  • руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок;
  • в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

     В работе также дана краткая характеристика предприятия, занимающегося типографской и рекламной деятельностью –  ООО «Печать». Рассмотрен процесс осуществления деловой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке, в этой фирме. Также даны рекомендации по совершенствованию процесса реализации стратегии в ООО «Печать».

 

      Список используемой литературы

  1. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 1999.
  2. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
  3. Глумаков В.Н., Максимцов М.М., Малышев Н.И. Стратегический   менеджмент: Практикум. – М.: Вузовский учебник, 2006.
  4. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент: Учебно-практическое пособие. — М., 1999.
  5. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов/ Под ред. Н.Л. Карданской – М.: ЮНИТИ, 1999.
  6. Стратегический менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. Люкшинова А.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  7. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. Эриашвили Н. Д. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  8. Стратегический менеджмент – Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.
  9. http://www.college.ru/economics/part2/
  10. http://www.works.tarefer.ru/55/100133/index/

Информация о работе Методы реализации стратегии