Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 11:04, контрольная работа
Некоторые зарубежные исследователи полагают, что в консалтинговой индустрии не существует большого разрыва между формулированием рекомендаций и их выполнением, поскольку консультанты, вне зависимости от своей специализации, осознают ответственность за проведение эффективных изменений в клиентной организации. На наш взгляд, данная позиция характеризует скорее желаемое, чем реальное состояние этой области деятельности, как в России, так и на Западе. В этой связи встает вопрос совершенствования управленческого консультирования.
Введение.
1.Сущность, цель, задачи управленческого консультирования
2. Классификация методов управленческого консультирования
2.1 Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем
2.2 Методы кадрового консультирования
Заключение.
Список литературы.
Содержание.
Введение.
1.Сущность, цель, задачи управленческого консультирования
2. Классификация методов управленческого консультирования
2.1 Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем
2.2 Методы кадрового консультирования
Заключение.
Список литературы.
Введение.
Динамичная внешняя среда
в современных условиях требует
от предприятий адекватной реакции
на изменения. Его ответная реакция
может вырабатываться как собственными
усилиями, так и с помощью внешней
силы, под которой в данном исследовании
понимается консультационная помощь.
Однако, вне зависимости от того,
каким образом были проведены
изменения на конкретном объекте
управления, под их влиянием происходит:
формирование новых управленческих
образцов, которые вносят изменения
в практику управления; увеличение
нагрузки на конкретную систему управления,
что актуализирует проблему формирования
новой теоретико-
Необходимость своевременной
адаптации российских предприятий
к современным экономическим
условиям предопределила исследовательский
интерес к управленческому
Многие специалисты
На наш взгляд, именно
эта характеристика управленческого
консультирования, как особого вида
диверсифицированной
По нашему мнению, современные исследования в области управленческого консультирования преимущественно направлены на: анализ типичных ситуаций в управленческой и консультационной деятельности и разработку практических рекомендаций для консультантов и руководителей по использованию выработанных с учетом результатов этого анализа техник и технологий управления и консультирования; распространение практического и методического опыта консультирования как среди консультантов, так и среди управляющих; совершенствование процесса обучения руководителей и консультантов; анализ результатов апробации новых техник и технологий консультирования и управления; анализ существующих концепций консультирования; обобщение практического опыта консультирования и управления до теоретических положений; формирование единого понимания типичных проблем организаций и единого представления о методах их решения у руководителей организаций и у консультантов.
Некоторые зарубежные исследователи
полагают, что в консалтинговой индустрии
не существует большого разрыва между
формулированием рекомендаций и
их выполнением, поскольку консультанты,
вне зависимости от своей специализации,
осознают ответственность за проведение
эффективных изменений в
Усложняющиеся условия современного
управления требуют постоянного
развития теоретических концепций
управления и прикладных управленческих
технологий. Носителями новых теоретических
и прикладных знаний по проблемам
управления становятся специалисты
по управленческому
Имеется множество определений
управленческого
В первом случае используется широкий функциональный взгляд на консультирование. Фриц Стееле определяет его так: “Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, при которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем, кто ответствен за это” [1, c. 65].
Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Лэрри Грейнеру и Роберту Метцгеру “управленческое консультирование - это консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, при необходимости, выполнению решений” [2, c. 91]. Можно считать два эти подхода взаимодополняющими.
В частности, Европейская Федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) дает следующее определение: “Менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и/или возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации” [11, c. 76]. Такого же определения придерживается Американская Ассоциация консультантов по экономике и управлению (ACME) и Институт менеджмент-консультантов (IMC).
С целью полного раскрытия понятия консалтинговой деятельности, мы считаем целесообразным проанализировать изменения существующих формулировок управленческого консультирования и изменения основных принципов консалтинговой деятельности. Если в начале 1980-х гг. в них содержались только принципы, касающиеся профессиональных характеристик консалтинговых услуг, то по мере продвижения к рыночной экономике они дополнялись характеристиками консалтинга как предпринимательской деятельности [9, c. 54].
Анализ представленных формулировок не дает оснований взять какую-либо из них за образец, поскольку каждая из них фиксирует лишь определенную сторону консалтинговой деятельности. Поэтому симбиоз формулировок консалтинговой деятельности как специфической формы деятельности может дать более полное и более системное определение.
Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.
Западные теоретики
Во-первых, консультанты оказывают
профессиональную помощь руководящим
работникам. Опытные консультанты проходят
через многие организации и учатся
использовать приобретенный опыт, оказывая
помощь новым и старым клиентам в
различных ситуациях. Следовательно,
они умеют распознавать общие
тенденции и обычные причины
проблем. Более того, профессиональные
консультанты постоянно следят за литературой
по проблемам управления и за развитием
теорий методов и систем управления,
а также за ситуацией на рынке.
Таким образом, они действуют
как связующее звено между
теорией и практикой
Во-вторых, консультанты в
основном дают советы. Это означает,
что они - только советники и не
обладают непосредственной властью
принимать решения об изменениях
и претворять их в жизнь. Консультанты
отвечают за качество и законченность
совета. Клиенты несут всю
И, в-третьих, консультирование - это независимая служба. Консультант оценивает ситуацию, предлагает рекомендации относительно того, что делать клиенту, не задумываясь о том, как это могло бы повлиять на его собственные интересы. Консультант должен обладать такими видами независимости: финансовой, административной, политической, эмоциональной. Все это предъявляет высокие требования к качеству и эффективности консалтинговых услуг и вызывает их ориентированность на интересы клиента.
Конечной целью
Основной задачей консалтинга
является идентификация и нахождение
путей решения имеющихся
· диагностика (выявление проблем);
· разработка решений;
· внедрение решений.
Посадский А.П. отмечает [7, c. 23], что консалтинговый процесс, помимо проектной стадии, включает в себя предпроектную и послепроектную стадии. Первичным шагом предпроектной стадии является признание клиентом наличия у него такой проблемы, решение которой он хотел бы осуществить при помощи консультантов. Это признание является результатом двустороннего процесса: с одной стороны - осознание клиентом наличия проблемы как таковой, с другой - формирование у менеджера желания поручить разработку решения проблемы консультантам. Обычно клиент на конкурсной основе выбирает из нескольких предложений то, которое больше всего подходит ему с точки зрения качества и цены, после чего заключает контракт с выбранным им консультантом [4, c. 65].
Послепроектная стадия заключается в анализе происшедших в клиентной организации изменений, решении вопросов, связанных с возможным расширением проекта в связи с новыми проблемами - либо выявленными в ходе реализации проекта, либо возникшими как следствие достижения организацией нового состояния в результате реализации проекта. В рамках этой стадии проводятся также окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом и самоанализ деятельности консультанта в целях осмысления полученного опыта для использования его в других проектах.
Консалтинговый проект может
занимать от нескольких дней до нескольких
месяцев. При решении проблем
применяется комплексный
Главной задачей консалтингового проекта является достижение максимально высокого качества решения проблемы при соблюдении финансовых и временных ограничений. Консультирование процесса представляет собой метод развития и изменения организаций. Целью применения данного метода является повышение производительности и/или улучшение психологического климата в организации, достигаемое при участии независимого, внешнего консультанта. В центре внимания стоит не только решение актуальных проблем организации, но и приобретение навыков анализа, оценки и решения проблем клиента. В этом смысле консультант должен выполнить две задачи: с одной стороны - следить за решением существующих проблем, с другой - показать пути организации самостоятельно решать насущные вопросы в будущем. Степень вовлеченности клиента в консалтинговый проект варьируется от видов консалтинговых услуг. Соизмеряя затраты времени персонала клиента и результаты работы консультанта, можно определить необходимую степень вовлеченности персонала в деятельность консультанта.
Эффективность работы консультанта
будет минимальной, если клиент вообще
не участвует в ней. Далее эта
эффективность растет по мере увеличения
вовлеченности клиента и после
достижения оптимальной точки
2. Классификация
методов управленческого
Под управленческим консультированием
понимается профессиональная помощь со
стороны специалистов по управлению
хозяйственным руководителям и
управленческому персоналу