Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 11:04, контрольная работа
Некоторые зарубежные исследователи полагают, что в консалтинговой индустрии не существует большого разрыва между формулированием рекомендаций и их выполнением, поскольку консультанты, вне зависимости от своей специализации, осознают ответственность за проведение эффективных изменений в клиентной организации. На наш взгляд, данная позиция характеризует скорее желаемое, чем реальное состояние этой области деятельности, как в России, так и на Западе. В этой связи встает вопрос совершенствования управленческого консультирования.
Введение.
1.Сущность, цель, задачи управленческого консультирования
2. Классификация методов управленческого консультирования
2.1 Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем
2.2 Методы кадрового консультирования
Заключение.
Список литературы.
Консалтинговая деятельность
- это сфера профессиональных услуг.
Экспертный характер такой помощи означает,
что она проводится по заказу заинтересованного
руководителя и носит рекомендательный
характер. Консультант помогает, способствует,
развивает, обучает и т.д. Консультант
не принимает решения, он готовит, рассчитывает
альтернативы. Вся ответственность
за принятие решения ложится на руководителя
организации. Преимущества консультирования
перед обучением заключаются
в конкретно индивидуальном, "штучном"
подходе. Консультант разрабатывает
и лает только то, что, по его мнению,
необходимо данной организации в
данной ситуации. Управленческое консультирование
связывает науку об управлении с
практикой управления: если исследовательские
и проектные организации
Преимущество консультантов
по управлению перед управленцами состоит
в независимости и
Одними из новых на нашем рынке и наиболее перспективных видов консалтинга являются аутсорсинг и “прокат директоров”. Аутосорсинг (outsourcing) основан на полной или частичной передаче рутинных функций предприятия (например, таких, как бухгалтерские расчеты, расчет налогов, управление персоналом и т.п.) консалтинговой фирме с целью сосредоточения собственных усилий на решении ключевых стратегических задач. “Прокат директоров” используется при временном отсутствии руководства или недавнем увольнении. Организационное развитие и делопроизводство или администрирование, хотя и являются отдельными видами консалтинга, мы отнесли к управленческому консультированию [2, c. 32].
Такие услуги, как управление корпоративными финансами и управленческий учет также являются относительно новыми и при переходе на западные стандарты управления финансовыми ресурсами весьма актуальны. Основной целью создания системы управленческой отчетности является обеспечение менеджеров предприятия своевременной и необходимой информацией для принятия эффективных управленческих решений. В основе реализации практически всех услуг лежит анализ существующих и ожидаемых финансовых потоков предприятия. Наиболее эффективной и рекомендуемой методикой является адаптированный к российским условиям эффективный инструментарий "Business Toolkits", подготовленный группой зарубежных компаний, среди которых можно отметить Arthur Andersen, Carana Corporation, Deloitte Touche Tohmatsu International, а также специалистами Международного Корпуса Экспертов (International Executive Service Corps).
Изменения. Осуществим классификацию изменений по исследуемому объекту (технология, структура, работник):
- технологические (методы совершенствования технологических процессов, ротация);
- изменение структуры (создание новых ролей, новых подразделений и новых отношений подчиненности);
- управление человеческими отношениями (обучение, тренинг, групповое развитие).
Место проведения также дает основание для классификации методов консультирования, к которым следует отнести:
- кабинетные (процедуры обработки распорядительной и отчетной документации);
- лабораторные (групповая работа, деловые игры);
- полевые (диагностические интервью, метод номинальных групп).
По срокам действия социальных технологий в организации клиента методы консультирования подразделяются на:
- операционные технологии (вносятся в организацию на время – опросники, социально-психологический тренинг);
- передаваемые технологии (остаются в организации после ухода консультантов – мозговая атака, рефлексивные приемы).
Условия применения позволяют установить такую классификацию методов консультирования:
- специализированные (для особых условий, например, орг структуры для предпринимательских сетей; определенного типа клиентной организации; отрасли, например, банки, страховые компании);
- универсальные (применяются во всех типах клиентских организаций независимо от форм собственности, отраслевой принадлежности, масштабов деятельности).
В основу классификации можно положить и затраты на консультирование (низкозатратные, не затратные и затратные) и другие параметры консультирования.
На рисунке1 представлена структура системы методов консультирования, в основе которой лежат технические и чисто человеческие аспекты консультирования.
2.1 Методы консультирования, направленные на решение управленческих проблем Стандартный набор первоочередных мер, рекомендуемых западными консультантами, состоит из следующих позиций:
- уволить нерадивых руководителей;
- сократить численность работающих;
- поднять цены;
- сократить складские запасы;
- продать излишние основные фонды;
- пересмотреть графики уплаты долгов;
- ужесточить финансовый контроль;
- усилить работу по маркетингу и быту;
- переориентироваться на новые продукты или рынки;
- закрыть убыточные производства;
- осуществить организационную перестройку;
- сократить долю бартерных сделок. [4, c. 52].
Практика свидетельствует о том, что подобные действия уже способны улучшить хозяйственную деятельность организации.
Среди застарелых проблем российских организаций следует выделить отсутствие надлежащего учета производственных затрат и отсутствие сети продаж и маркетинга.
Поэтому, помимо перечисленных работ необходимо осуществить следующие действия:
- постановку оперативного учета;
- перейти на международные принципы ведения учета;
- снизить себестоимость;
- пересмотреть номенклатуру выпускаемой продукции;
- улучшить планировку производственных помещений;
- создать подразделение, осуществляющее реализацию маркетинговой политики. [7, c. 78].
2.2 Методы кадрового консультирования
Кадровое консультирование
может осуществляться в двух парадигмах:
1) по ресурсам консультант проводит экспертизу
актуального состояния профессионально-кадрового
потенциала организации и предлагает
конкретные решения кадровых проблем;
2) по процессу консультант организует
процесс решения профессионально-кадровых
проблем и обучает работников организации
их самостоятельному решению.
Выбор парадигмы работы определяется,
как правило, самим консультантом, исходя
прежде всего из особенностей заказа и
профессионального инструментария, которым
он владеет.
Парадигма консультирования по ресурсам,
как правило, применяется в тех случаях,
когда заказ формулируется в виде задачи,
для решения которой необходимо лишь подобрать
и использовать уже имеющийся инструментарий.
[11, c. 15].
Консультирование по процессу обычно
применяется, когда заказ формулируется
как проблема и консультант должен либо
обучать заказчика использованию специальных
средств решения кадровых проблем, либо
одновременно с этим создавать новые (применительно
к конкретному случаю) средства для ее
решения.
Определение потребности и возможности изменений, влияющих на активность персонала.
- Генерации идей.
- Разработка нововведения.
Внедрение, состоящее в
осуществлении необходимых
Первый этап выполняется обычно руководителями организации, а последующие – либо путем создания временных творческих коллективов, либо включением соответствующих работ в текущие планы подразделений.
Приведенный метод позволят решить такие задачи:
- овладение новыми знаниями и навыками;
- выработка навыков выявления и анализа проблем обоснования стратегии и путей их решения;
- обучение формам и методам коллективной работы;
- неформальное общение работников организации;
- обмен информацией о деятельности предприятия, отдельных служб и подразделений, передовом опыте других организаций;
- выделение времени и места для проработки инновационных проблем.
Заключение
Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.
Основной задачей консалтинга
является идентификация и нахождение
путей решения имеющихся
Под управленческим консультированием
понимается профессиональная помощь со
стороны специалистов по управлению
хозяйственным руководителям и
управленческому персоналу
Для достижения успеха консультант должен знать методы, которые применяются при работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае.
Список литературы
1. Алешникова В.И. Использование
услуг профессиональных
2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. - М.: Дело, 2008. - С. 87
3. Европейское управленческое консультирование: теория, методология, практика: проект // Проблемы теории и практики управления. - 2000. - №6. - С. 112-114.
4. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007.
5. Купер А. Консультационная деятельность в условиях рыночной экономики // Бухгалтерский учет. - 2001. - №2. - С. 14-17.
6. Купер А. Экономическая экспертиза и консультирование управляющих // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №2. - С. 102-105.
7. Ладенко И.С., Поляков В.Г. Интеллект управления и консультирование. Новосибирск: Наука, 2002. 176 с.
8. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. - С. 132.
9. Ондрак Д. Консультационная программа по управлению для малых предприятий // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 5-6. - С. 155-158.
10. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c.
11. Управленческое консультирование / Под ред. М. Кубра. В 2т. - М.: Интерэксперт, 2002. - Т.2. 323 с.