Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа
Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Слово «метод» имеет греческое происхождение, дословно переводится как «исследование», имеет два значения: первое — способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; второе — прием, способ или образ действия.
Введение
Глава 1.Теоретические основы методов управления и их практическая реализация в современном менеджменте.
Cущность методов управления в менеджменте.
Экономические методы управления.
Организационно-распорядительные (административные) методы управления.
Социально-психологические методы управления
Социологические методы управления.
Психологические методы управления.
Формирование требований к совершенствованию организации труда.
Глава 2. Исследование методов управления деятельности организации ООО «САБ».
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «САБ».
2.2. Анализ и исследование методов управления на предприятии ООО «САБ».
2.3. Оценка эффективности функционирования структуры управления объекта и субъекта организаторской деятельности
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию воздействия руководителя и подчиненных на предприятии ООО «САБ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности. Рассмотрим их более подробно.
Внушение представляет психологическое целенаправленное воздействие на личность подчиненного со стороны руководителя при помощи его апелляции к групповым ожиданиям и мотивам побуждения к труду.
Убеждение базируется на аргументированном и логическом воздействии на психику человека для достижения поставленных целей, снятия психологических барьеров, устранения конфликтов в коллективе.
Подражание является способом воздействия на отдельного работника или социальную группу путем личного примера руководителя или новатора производства, образцы поведения которого являются примером для других.
Побуждение — позитивная форма морального воздействия на человека, когда подчеркиваются положительные качества работника, его квалификация и опыт, уверенность в успешном выполнении порученной работы, что позволяет повысить моральную значимость сотрудника на предприятии Принуждение - крайняя форма морального воздействия, когда другие приемы воздействия на личность не дали результатов и работника заставляют, возможно, даже против его воли и желания, выполнять определенную работу.
Осуждение - прием психологического воздействия на человека, который допускает большие отклонения от моральных норм в коллективе или результаты труда и качество работы которого крайне неудовлетворительны. Такой прием не может применяться для воздействия на людей со слабой психикой и практически бесполезен для воздействия на отсталую часть коллектива.
Намек - прием косвенного убеждения посредством шутки, иронии и аналогии. В некотором смысле формой намека может быть совет. Сущность намека состоит в том, что он апеллирует не к сознанию, не к логическому рассуждению, а к эмоциям.
Совет - психологический метод, основанный на сочетании просьбы и убеждения, часто применяемый во взаимоотношениях коллег, наставников молодых рабочих и опытных руководителей.
Поведение - совокупность взаимосвязанных реакций, осуществляемых человеком для приспособления к внешней среде. Поведение человека образованно моральными нормами, принятыми в той социальной группе (коллективе, семье), к которой принадлежит человек. Общественная мораль зависит от экономического строя общества, национальной принадлежности, социального класса, уровня жизни, образования и ряда других признаков, формирование общественной морали исторически на протяжении многих тысячелетий осуществляет религия и фиксирует в священных писаниях (Библия, Коран) в виде образцов поведения Бога, ангелов и дьявола. Это позволяет нам предложить классификацию пяти основных форм поведения человека в социальной группе:
Поведение | Способы воздействия |
«Ангельское» | Подражание, совет, просьба, похвала, комплимент |
Высокоморальное | Подражание, побуждение, совет, просьба, похвала, намек |
Нормальное | Внушение, вовлечение, убеждение, побуждение, похвала, просьба, порицание, плацебо, метод Сократа |
Аморальное | Принуждение, осуждение, убеждение, требование, внушение, «взрыв» |
«Дьявольское» | Принуждение, осуждение, наказание, «взрыв», запрещение |
Табл. 2. Поведение и способы воздействия.
Итак,
социально-психологические
Практическая реализация социально-психологических методов управления: удовлетворение и стимулирование персонала. Чтобы сохранить хороших работников, следует следить, чтобы они были счастливы и довольны, стараться их стимулировать для лучшего выполнения ими работы, что, в свою очередь, принесёт пользу компании.
Владелец
малого бизнеса может сохранить
своих работников и сделать их
довольными, например, создав благоприятную
рабочую обстановку. Работники будут
недовольны, если они должны работать
в жарком, душном помещении. Также необходимо
подумать о планировке помещения: имеет
ли каждый работник своё собственное рабочее
место, является ли оборудование офиса
современным и лёгким в эксплуатации,
могут ли работники удобно сидеть за своими
столами на стульях, которые не будут вызывать
болей в спине и т.д.
Стратегический менеджмент в принципе должен правильно (рационально, результативно) сформулировать все стратегические требования по всем сферам деятельности фирмы. По некачественной стратегии невозможно достигнуть качественных конечных результатов. К тому же при формулировании требований должны быть учтены все экономические законы и законы организации, научные подходы и принципы, методы и средства достижения цели. Если, например, в соответствии с законом наименьших какой-либо вопрос из комплекса вопросов будет слабо проработан, то и обоснованность всей проблемы будет на низком уровне.
Если руководитель с помощью методов принуждения, побуждения и убеждения не умеет или не хочет реализовывать принципы успешного руководства, то никогда коллектив и система в целом не будут конкурентоспособными. Вектор достижения высокой конкурентоспособности в принципе и в целом должен изначально исходить от руководителя. Частичные бессистемные конкурентоспособные компоненты не могут определять конкурентоспособность системы в целом. К сожалению, некоторые руководители, возможно, от недостаточного профессионализма и отсутствия стратегического мышления ждут инициативы снизу.
Требования к работе руководителя высшего звена значительно шире, глубже и обоснованнее требований, описанных в литературе (А. Файоль, М. Мескон и др.)
Принципы управления персоналом как исходное положение теории должны отвечать требованиям системности, комплексности и других научных подходов к управлению. Имеющиеся в учебной и методической литературе принципы управления персоналом слишком упрощенны (со времен А. Файоля).
В условиях становления рыночных отношений усиливается роль психологических методов управления персоналом. Поэтому следует приступить к изучению параметров психологического портрета личности и принятию решений с учетом этих параметров.
Принятые
в настоящее время
Требования
к совершенствованию
Глава 2. Исследование методов управления деятельности организации ООО «САБ».
2.1.
Общая характеристика деятельности
ООО «САБ»
Предприятие ООО «САБ» находится по улице Герцена 6, офис 411,412.
Дата создания предприятия 9 апреля 2004 года. УК предприятия формируется следующим образом: Адушкин Александр Викторович – доля составляет 100% на сумму 10000 (десять тысяч) рублей.
Компания «САБ» специализируется на решении задач в области комплексной безопасности с применением передовых технологий и оборудования ведущих мировых и российских производителей. Основным направлением деятельности ООО «САБ» является изучение и анализ рынка средств безопасностии, внедрение новых технологий и систем безопасности, модернизация существующих систем. Наличие высокой технической подготовки специалистов организации и опыта работы с объектами различной сложности, позволяет предлагать наиболее эффективные, технически грамотные и надежные решения. Компания "САБ " имеет прочные отношений с крупнейшими дилерами ведущих мировых фирм-производителей технических средств и систем безопасности, а также является официальным партнером ITV и дилером передовых Российских компаний - производителей: ISS , ISBC, ОN COM, ИТС-Софт, ESCORT, АРМАН, SHS, Центр Речевых Технологий, Legos.
Основной вид деятельности предприятия это проектирование, поставка оборудования, монтаж и пуско-наладка систем безопасности любой сложности:
- цифровое видеонаблюдение от простого до интеллектуального;
- охранные системы;
- GPS мониторинг транспорта;
- запись телефонных разговоров.
Основными заказчиками ООО «САБ» являются юридические лица. С каждым таким юридическим лицом в индивидуальном порядке заключается договор, где в письменной форме излагаются права и обязанности сторон, договорная цена, объем работ, сроки выполнения. Вот некоторые из них: ОАО «ММК» ООО «ПМИ» производство металлоизделий, ЗАО «Корпорация Урал Восток», ЗАО «Корпорация Урал Восток», ООО «Магма-М», ЗАО «Алькор» завод пластиковой посуды и упаковки, ОАО «КредитУралБанк», магазин «Дом немецкой посуды», «Иль Де Ботэ» салон косметики и парфюмерии, магазин «Фабрика обуви», магазин «Хит Зона» диски, книги, ОАО страховая акционерная компания «Энергогарант», кафе «Алёнушка», производственная база "БиО".
В данный момент времени
Высшим органом управления
Исполнительным органом Общества является: Генеральный директор, который в свою очередь без доверенности от имени Общества, представляет его во всех учреждениях, предприятиях, органах власти и управления.
Организационная
структура предприятия ООО «
Рис.1. Организационная структура предприятия ООО «САБ»
Линейно-функциональная структура органов управления состоит из: линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу; специализированных обслуживающих функциональных подразделений. ООО «САБ» имеет следующие функциональные подразделения:
Финансовый отдел (главный бухгалтер);
Отдел сбыта (менеджер по продажам, маркетолог);
Отдел снабжения (главный инженер, настройщик, монтажники).
Преимущество линейно-функциональной структуры:
Информация о работе Методы управления и их практическая реализация в современном менеджменте