Методы управления и их практическая реализация в современном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:24, курсовая работа

Описание

Метод управления — совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.
Слово «метод» имеет греческое происхождение, дословно переводится как «исследование», имеет два значения: первое — способ исследования явлений природы, подход к изучаемым явлениям, планомерный путь научного познания и установления истины; второе — прием, способ или образ действия.

Содержание

Введение
Глава 1.Теоретические основы методов управления и их практическая реализация в современном менеджменте.
Cущность методов управления в менеджменте.
Экономические методы управления.
Организационно-распорядительные (административные) методы управления.
Социально-психологические методы управления
Социологические методы управления.
Психологические методы управления.
Формирование требований к совершенствованию организации труда.
Глава 2. Исследование методов управления деятельности организации ООО «САБ».
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «САБ».
2.2. Анализ и исследование методов управления на предприятии ООО «САБ».
2.3. Оценка эффективности функционирования структуры управления объекта и субъекта организаторской деятельности
2.4. Разработка рекомендаций по совершенствованию воздействия руководителя и подчиненных на предприятии ООО «САБ»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1

Работа состоит из  1 файл

Методы управления и их практическая реализация в современном менеджменте (Восстановлен).doc

— 215.50 Кб (Скачать документ)

     Недостатки линейно-функциональной структуры:

  • чрезмерная централизация специфики работы различных подразделений;
  • размывание разработанной стратегии развития компании: подразделения могут быть заинтересованы в реализации своих локальных целей и задач в большей степени, чем всей компании в целом, то есть ставить свои собственные цели выше целей всей компании;
  • отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями;
  • чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
  • утрата гибкости во взаимоотношениях работников аппарата управления из-за применения формальных правил и процедур;
  • слабая инновационная и предпринимательская реакция компании с такой организационной структурой управления;
  • неадекватное реагирование на требования внешней среды;

     Учитывая  все вышеперечисленные недостатки, важно подчеркнуть, при каких  условиях они сглаживаются:

     - линейно-функциональные структуры  управления наиболее эффективны  там, где аппарат управления  выполняет рутинные, часто повторяющиеся  и редко меняющиеся задачи и функции, то есть в компаниях, функционирующих в условиях решения стандартных управленческих проблем;

     - линейно-функциональные структуры  успешно применяются в компаниях,  действующих в стабильных внешних  условиях.

     Не  смотря на все недостатки линейно-функциональной структуры управления, можно сделать вывод, что ее использование эффективно. Она обеспечивает максимальную стабильность при минимальной стоимости оказываемых услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Анализ и исследование методов управления на предприятии ООО «САБ». 

     В настоящее время эффективное  управление персоналом является одной  из важнейших задач для любой  организации. Сотрудники организации, их знания, навыки и опыт, едва ли не самый главный источник повышения  эффективности и снижения издержек организации. Системы оплаты труда на основе компетентности персонала, качества и своевременности выполнения сотрудниками задач, необходимы для развития организации в условиях высокой конкуренции.

     Выделяют:

     1. Экономические факторы воздействия руководителя на подчиненных.

  Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такие методы осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников, они основаны на использовании экономического механизма.

     Оплата  труда является основным мотивом  трудовой деятельности и денежным измерителем  стоимости рабочей силы. Она обеспечивает связь между результатами труда  и его процессом и отражает количество и сложность труда  работников различной квалификации.

  Дополнительная заработная плата позволяет учесть сложность и квалификацию труда, совмещение профессий, сверхнормативную работу, социальные гарантии предприятия в случае беременности или обучения сотрудников и др. Вознаграждение определяет индивидуальный вклад работников в конечные результаты производства в конкретные периоды времени. Премия на прямую связывает результаты труда каждого подразделения и работника с главным экономическим критерием предприятия – прибылью.

      На  предприятии ООО «САБ» фонд оплаты труда формируется исходя из штатного расписания и положения об оплате и стимулировании труда работников.

     Применение  экономических методов на предприятии  ООО «САБ»:

     – Ссуды. Работодатель дает своим работникам беспроцентные ссуды или ссуды с низким процентом на различные цели.

     – Переменная часть оплаты труда начисляется ежемесячно по итогам работы за отчетный месяц и составляет:

     10% от стоимости отгруженного со  склада оборудования за отчетный  период;

     35% от расчетной сметной стоимости  работ по монтажу систем безопасности и мониторинга.

     – Оплата сверхурочных часов работы в выходные и праздничные дни;

     Распределение переменной части между работниками  предприятия происходит равными  долями в соответствии с отработанным временем.

     2. Административные факторы.

     Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

       Административные методы ориентированы  на такие мотивы поведения,  как осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

     Применение  административные методы на предприятии ООО «САБ», основанных на внутренних нормативных документов:

     Премиальная часть оплаты труда может быть уменьшена полностью или частично на основании решения и приказа  директора предприятия:

     -  за не надлежащее выполнение  своих должностных обязанностей  до 20%;

     - за невыполнение приказов, распоряжений  и указаний вышестоящих руководителей до 20%;

     - за не выполнение правил техники  безопасности и охраны труда,  правил внутреннего трудового  распорядка до 20%;

     - за перерасход установленных  лимитов по ГСМ, интернет и  сотовой связи на сумму перерасхода.

     Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления.

     3. Социально – психологические факторы.

       Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности.

     Применение  социально – психологические методы мотивации в организации:

     - формирование подразделений ("команд") на основе психологического соответствия  сотрудников;

     - комфортный психологический климат  в коллективе;

     - руководитель стремится минимизировать количество конфликтных ситуаций (скандалов, обид, стрессов, раздражений);

     - формирование корпоративной культуры  на основе норм поведения и  образов идеальных сотрудников.

     - рост интеллектуальных способностей  членов коллектива и уровня  их образования.

       Социологические методы играют  важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3. Оценка эффективности функционирования  структуры управления объекта и субъекта организаторской деятельности. 

    До  недавнего времени управление большинства  предприятий ориентировалось в первую очередь на эффективное, рациональное использование финансовых и материальных ресурсов. При этом персонал организации рассматривался как статья расходов, а эффективность управления персоналом оценивалась с позиции возможной экономии бюджета организации по фонду заработной платы. По нашему мнению, происходила явная недооценка роли человеческих ресурсов как неотъемлемого элемента системы управления предприятием и важнейшего фактора, от которого зависит эффективность организации в целом.

    Правильно оценить всю сложившуюся ситуацию на предприятии поможет нам выявление преимуществ и недостатков в различных срезах проблемы.

    В первую очередь следует указать  преимущества линейно-функциональной структуры. Руководитель четко определил свою позицию и обязанности, что в последствие повышает работоспособность всего коллектива. Так же следует отметить, что это структура является гибкой, так как может меняться в зависимости от факторов, путем создания новой подсистемы.   Данная структура наиболее эффективно воздействует в условиях слабо меняющего технологического уклада. Она обеспечивает максимальную стабильность организации, что в свою очередь является большим плюсом.

      Данная структура имеет существенный  недостаток: затруднено движение информации. Это относится к горизонтальным коммуникациям (когда руководители и специалисты разных функциональных отделов просто не могут понять друг друга, говоря на разных языках), так и вертикальным. Во-первых, медленно принимают решения, так как обсуждение проблем происходит по всей иерархической цепочке снизу вверх внутри каждого функционального подразделения. Во-вторых, качество решений на высшем уровне определяется уже не столько компетентностью самих руководителей и специалистов (она может быть и высокой), сколько достоверностью и надежностью поступившей информации.

    Мы  изучили методы управления организации ООО «САБ» и выяснили, что они являются основой взаимодействия руководителя и подчиненных. В основе этих методов лежит стиль управления руководителя. Проанализировав поведение руководителя, его отношение к работникам, сложно выявить определенный стиль управления, так как в современных условиях существования и функционирования организационной системы рамки и грани каждого стиля размыты.

    Четко выражена иерархичность отношений, начальник предстает хозяином, в одиночку принимающим решения. Выполнение приказов руководителя строго контролируется; в зависимости от результатов труда сотрудники либо получают поощрение, либо подвергаются взысканию. Несмотря на строгую иерархию, взаимоотношениям придается личностный характер, выходящий за чисто служебные рамки. Все эти черты присущи патерналистскому стилю, который является подвидом авторитарного стиля. Так же следует отметить, что руководитель старается сформировать у персонала командный дух, обмен информацией происходит не только между начальником и подчиненными, но и между коллегами. Такие черты присущи демократическому стилю управления

    Следует сделать вывод, что на предприятие  задействованы различные стиля  руководства, но все же наиболее ярко проявляется авторитарный стиль с его строгой иерархией.

    Далее следует отметить положительные  и отрицательные аспекты данного стиля.

    Плюсы авторитарного стиля:

    1.  На начальном этапе формирования  организации. Когда у работников  отсутствуют необходимые навыки  и отчетливое видение целей организации, он может оказаться весьма полезным.

    2. Функции работников строго распределены  и закреплены за каждым из  них. Это оказывает положительное  влияние на темп роста производительности труда.

    3. Руководитель рассматривает всех  работающих в компании сотрудников как одну семью. Именно поэтому предусматривается коллективная ответственность за провалы. Это связано прежде всего с небольшим количеством работников на данном предприятие. 

    Минусы авторитарного стиля:

    1. Стиль способствует уменьшению творческой инициативы подчиненных, ухудшает социально-психологический климат, приводит к текучести кадров.

Информация о работе Методы управления и их практическая реализация в современном менеджменте