Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 11:16, курсовая работа
Организационно - правовые формы предпринимательской деятельности. Выбор миссии и разработка стратегии предприятия. Организационно - производственная структура предприятия. Распределение полномочий и анализ должностных прав и обязанностей. Процесс принятия управленчеких решений.
Так после выкупа совхоза
2. Выбор миссии и разработка стратегии предприятия.
Выбop
миccии и цeлeй opгaнизaции являeтcя
пepвым и caмым oтвeтcтвeнным peшeниeм
пpи cтpaтeгичecкoм плaниpoвaнии.
В нaибoлee oбщиx тepминax cтpaтeгичecкий мeнeджмeнт
- cpeдcтвo oбecпeчeния выпoлнeния фиpмoй cвoeй
миccии. Цeлeпoлaгaниe - caмый тpyдный и oтвeтcтвeнный
этaп плaниpoвaния. Сфopмyлиpoвaть миccию фиpмы
- нaибoлee вaжнoe peшeниe для ee ocнoвaтeлeй и выcшиx
мeнeджepoв. Измeнeниe миccии фaктичecки oзнaчaeт
зaкpытиe пpeжнeй фиpмы и oткpытиe нa ee мecтe
нoвoй, пycть дaжe пoд тeм жe нaзвaниeм. Миccия
- cтepжeнь фиpмы, нaибoлee ycтoйчивaя чacть ee
opгaнизмa.
Миccия - этo цeль, для кoтopoй opгaнизaция
cyщecтвyeт и кoтopaя дoлжнa быть выпoлнeнa в
плaнoвoм пepиoдe.
В cлyчae шиpoкoгo пoнимaния миccия paccмaтpивaeтcя
кaк кoнcтaтaция филocoфии
и cмыcлa cyщecтвoвaния opгaнизaции. Филocoфия
opгaнизaции oпpeдeляeт цeннocти, вepoвaния и
пpинципы, в cooтвeтcтвии c кoтopыми opгaнизaция
нaмepeвaeтcя ocyщecтвлять cвoю дeятeльнocть.
В тoм cлyчae, ecли имeeтcя yзкoe пoнимaниe миccии,
oнa paccмaтpивaeтcя кaк cфopмyлиpoвaннoe yтвepждeниe
oтнocитeльнo тoгo, для
чeгo или пo кaкoй пpичинe cyщecтвyeт
opгaнизaция, тo ecть миccия
пoнимaeтcя кaк yтвepждeниe, pacкpывaющee cмыcл
cyщecтвoвaния opгaнизaции,
в кoтopoм пpoявляeтcя oтличиe
дaннoй opгaнизaции oт eй
пoдoбнoй.
Миccия являeтcя бoлee кoнкpeтным opиeнтиpoм,
чeм видeниe. В oтличиe oт видeния y миccия ecть
cвoя финишнaя чepтa - пepиoд вpeмeни, пo иcтeчeниe
кoтopoгo oнa дoлжнa быть выпoлнeнa. Миccия дoлжнa
быть cфopмyлиpoвaнa тaк, чтoбы ee выпoлнeниe
coчeтaлocь c нaпpяжeниeм cил в opгaнизaции c oпpeдeлeнным
pиcкoм дeятeльнocти. Сpoк выпoлнeния миccии
дoлжeн быть oбoзpим и дocтaтoчнo нeвeлик (чaщe
вceгo дo пяти лeт) для тoгo, чтoбы нынeшнee пoкoлeниe
paбoтникoв мoглo yвидeть peзyльтaты cвoeгo тpyдa.
На сегодняшний день предприятие ООо "Овощевод" реализует свою продукцию как в г. Волжском и в г. Волгограде, так и по всей стране.
Стабильно высокий спрос населения области на овощную продукцию в течение продолжительного времени характеризует данный вид деятельности как доходный.
______________________________
Маркетинг
Производство
Персонал
Финансы
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.
Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.
К типичным относятся цели, связанные с достижением доли данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.
Значение выработки стратегии, позволяющей предприятию выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел предприятия, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. . В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию предприятия к быстроменяющейся окружающей среде.
Например, стратегия ООО "Овощевод" характеризуется следующим:
При данной стратегии, отличающейся гибкостью, способностью к адаптации, стремлением быть на гребне изменений, объективно сказывается потребность в умении отвоевывать свое место на рынке.
Вместе с тем единой стратегии не существует. Теория и практика бизнеса выработали множество стратегических подходов ведения дела. Это разнообразие обусловлено конкретными условиями, в которых осуществляется бизнес, совокупностью внешних и внутренних факторов, тенденциями в соответствующей отрасли, характером поставленных целей бизнеса и рядом других факторов.
Все типы стратегий, встречающиеся в мире бизнеса, можно объединить в три группы:
Каждая из них имеет множество вариантов в зависимости от конкретных условий деятельности фирмы. Могут быть и многоцелевые стратегии, которые сочетают в себе элементы каждой из групп.
Понятно,
что более привлекательной
3. Организационно - производственная структура предприятия.
Организационная
структура - логически построенные взаимоотношения
уровней управления и функциональных
подразделений.
Под структурой управления организацией
понимается упорядоченная совокупность
взаимосвязанных элементов, находящихся
между собой в устойчивых отношениях,
обеспечивающих их развитие и функционирование
как единого целого.
В рамках структуры протекает управленческий
процесс, между участниками которого распределены
функции и задачи управления. С этой позиции
организационная структура это форма
разделения и кооперации управленческой
деятельности, в рамках которой происходит
процесс управления, направленный на достижение
целей организации. Отсюда структура управления
включает в себя все цели, распределённые
между различными звеньями, связи между
которыми обеспечивают координацию по
их выполнению. Структура управления оказывает
огромное влияние на все стороны управления,
т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента
— целями, функциями, процессом, механизмом
функционирования, полномочиями людей.
Поэтому менеджеры всех уровней уделяют
огромное внимание принципам и методам
формирования структур, выбору типа или
комбинаций типов структур, изучению тенденций
их построения, оценке их соответствия
решаемым целям и задачам.
Решение об организационной структуре
принимается на институциональном уровне,
а сам процесс называется департаментализацией.
Элементами структуры управления являются:
- Звено - должность или подразделение.
- Связи. Структура управления
характеризуется наличием связей между
её элементами. Горизонтальные связи носят
характер согласования и являются, как
правило, одноуровневыми. Вертикальные
связи — связи подчинения, возникают при
наличии нескольких уровней управления.
Вертикальные связи могут носить линейный
и функциональный характер. Линейные связи
означают подчинение линейным руководителям,
т.е. по всем вопросам управления. Функциональные
имеют место при подчинении по определённой
группе проблем функциональному руководителю.
Выбор определенной структуры организации является ключевой задачей руководства. По существу, это предполагает выбор структуры, которая совместима с потребностями конкретного предприятия или учреждения. Таким образом, организации различаются по тому, каким образом они устроены. Некоторые выбирают одни схемы, другие предпочитают совершенно иные. В последующем обсуждении мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных вариантов построения, связанных со структурой организации: функциональная структура, цеховая (продукт/проект), региональные и матричные структуры.
Функциональная структура.
Один из наиболее часто встречающихся типов структуры организации. Это тип, в котором виды деятельности группируются по общей функции, например, финансовая и учетная деятельность группируются для создания единой службы (т.е. финансы). То же справедливо для сбыта, кадров, производства и т.д.
Этот тип структуры обычно можно встретить в компаниях небольшого и среднего размера или же в тех компаниях, где производятся один или незначительное число продуктов. Данная структурная форма считается наиболее эффективной при стабильной обстановке, где используемая организацией технология совершенно обычна, где взаимозависимость подразделений незначительна и вся организация управляется по вертикальной иерархии (то есть формальная власть в организации принадлежит старшим управляющим функциональных подразделений).
Цеховая (производственная) структура.
Основной характеристикой этого варианта структурного построения является использование организацией видов продуктов или услуг, группы продуктов или проектов как основы для дифференциации компании. Отличительной чертой является то, что подразделения организации группируются в зависимости от вида производимого в организации продукта. Таким образом, организация, которая производит семь различных продуктов, может создать подразделения для каждого из них. Деление, основанное на виде производимой продукции, является примером цеховой структуры. В производственной структуре каждое из подразделений выполняет свои особые функции (например, производство, финансы, сбыт и кадры) на оперативном уровне. Каждое подразделение в первую очередь преследует свои цели, а не корпоративные интересы компании. Подразделения, разделенные по видам производимой продукции, обычно более мелкие, что способствует большей координации между функциональными подразделениями. Производственная структура также обладает гибкостью и повышает способность организации приспособиться к конкурентным изменениям в обстановке (то есть когда время от времени необходимо быстрое изменение вида продукта по мере изменения вкусов потребителей). В производственной структуре принятие решений децентрализуется по мере того, как полномочия передаются вниз по иерархической лестнице организации. Обычно организация начинает свою деятельность в пределах функциональной структуры и может в результате диверсификации продукции смещаться к производственной структуре. Во многих отношениях производственная структура более подходит для решения тех проблем, которые возникают в организациях с функциональной структурой при определенных условиях.
Информация о работе Методы управления и организации производства труда