Международный менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 20:37, реферат

Описание

Главной функцией международного менеджмента является стратегическое планирование, потребность которого вытекает из огромных масштабов обобществления производства. По своей сути процесс стратегического планирования является основой функционирования всех управленческих функций, так как обеспечивает четкий способ оценки цели корпорации и основу для управления членами организации. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в корпорации, используя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение.

Содержание

Введение ……………………………………………………..…………
Глава 1. Международный менеджмент…………………...…..…..
Глава 2. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента …………………………………………………………...
2.1 Стратегическое (перспективное) планирование…..
2.2 Миссия предприятия……………………………….….
2.3 Цели предприятия……………………………...………
2.4 Анализ внешней среды………………………..……….
2.5 Анализ сильных и слабых сторон…..………………..
Заключение …………………………………………………..….…….
Список используемой литературы ………………

Работа состоит из  1 файл

международный менед-т.doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

 

Резюмируя вышеизложенное, менеджер должен уметь определять, какими сильными сторонами обладает его предприятие, не только видеть, но и признаваться в слабых его  сторонах. Он должен осознавать, какие  у предприятия существуют благоприятные возможности, и принимать в расчет те факторы угрозы, которые могут помешать извлечь выгоду из благоприятных возможностей.

Для того чтобы справляться  с угрозами и использовать существующие возможности, недостаточно просто знать  о них. Если предприятие знает об угрозе, но не противостоит ей, оно может потерпеть поражение на рынке. С другой стороны, предприятие может владеть информацией о новых возможностях, но не иметь ресурсов для их реализации.

SWOT-анализ предусматривает  интерактивное использование матрицы. Слева выделяются два раздела (сильные стороны, слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа характеристики предприятия.

В верхней части матрицы  выделяются два раздела (возможности  и угрозы), а на пересечении этих разделов образуются четыре поля для дальнейшего исследования:

1.         «СИВ» (сила и возможности);

2.         «СИУ» (сила и угрозы);

3.         «СЛВ» (слабость и возможности);

4.         «СЛУ» (слабость и угрозы).

Все соответствующие  записи вносятся в эти поля в качестве предложений в результате анализа взаимодействия вышеперечисленных характеристик.

Из матрицы видно, что  наиболее благоприятные возможности  существования предприятия открывает  поле «СИВ». Данное поле позволяет использовать сильные стороны предприятия для того, чтобы получить отдачу от появившихся возможностей. Поле «СЛВ» позволяет за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости. Поле «СИУ» предполагает наличие возможностей использования сил предприятия для устранения угроз. Поле «СЛУ» — самое опасное для предприятия. Для него характерны слабость позиции предприятия и опасность надвигающейся угрозы.

Менеджер должен также  знать, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованные возможности предприятия могут стать угрозой, если их вовремя использует конкурент. С другой стороны, удачно предотвращенная угроза может обеспечить предприятию сильную позицию, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

Заключение

 

      

Стратегическое планирование в  компании хорошо развито, поскольку  во внешней среде для компании имеются определенные возможности, дающие шанс для дальнейшего развития. Стратегическое планирование ставит целью  дать комплексное научное обоснование проблем, с которыми может столкнуться предприятие в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития предприятия на плановый период. Такой метод наиболее применим для компании. Компания постоянно проводит  маркетинговых исследований, и имеется отлаженная программа продвижения продукции, так как именно стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения покупателей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

Благодаря проведенным  исследованиям внешней и внутренней среды были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию  стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны деятельности  компании делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди торговых  компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

    1. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: ООО Издательство Элит, 2004.-560 с.
    2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2005.-670 с.
    3. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Юнити, 2002.-501 с.
    4. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-594 с.
    5. Голобокова Г. М. Международный менеджмент: Учеб. пособие/ Международный педагогический университет. Магадан: Изд. МПУ, 2007. 107 с.
    6. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. М.: Экономист, 2004.-416 с.
    7. Ковалев Н.Р., Юшкевич Е.Е. Международный менеджмент: Учебник. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2004. – 508с.
    8. Стратегическое планирование / под ред. А.Н. Петрова. СПб.: Знание: ГУЭФ, 2004.-200 с.
    9. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: Дело, 2003.-448 с.
    10. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. Дело, М., 2005



Информация о работе Международный менеджмент