Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других. С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно около 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.

Содержание

1. Международный туризм: состояние и перспективы развития……….3
2. Туристические услуги…………………………………………………..7
3. Международное туристское право……………………………………12
4. Public Relations и инновации в туризме………………………………15
5. Международный туризм сохраняет темпы роста, несмотря на вызовы…………………………………………………………………………....18
Список литературы……………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

mezhdunarodnyy_turizm_2.docx

— 59.84 Кб (Скачать документ)

 

          Содержание:                                                                                            стр.                                        

1. Международный туризм: состояние и перспективы развития……….3

2. Туристические услуги…………………………………………………..7

3. Международное туристское право……………………………………12

4. Public Relations и инновации в туризме………………………………15

5. Международный туризм сохраняет темпы роста, несмотря на вызовы…………………………………………………………………………....18

Список литературы……………………………………………………….22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Международный туризм: состояние и перспективы развития

К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений  социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства  государств и регионов мира. В сфере  туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других.  С учётом внутреннего туризма,  почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно около  1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.

Сегодня в мире осуществляется активное развитие различных видов  альтернативного туризма: образовательного, экологического, лечебно-оздоровительного, романтического, приключенческого, делового и корпоративного, кулинарного, сельского, спортивного, космического, духовно-паломнического, кинотуризма, а также туризма  для людей с ограниченными  физическими возможностями и  детского каникулярного отдыха.

Туризмом считается временное  перемещение людей из мест, где  они обычно проживают и работают, в другие места. Под «временным перемещением»  условно понимается период до одного года. Согласно международной статистике, к иностранным туристам относятся лица, посещающие другую страну (как минимум с одним ночлегом) с любой целью, кроме профессиональной деятельности, оплачиваемой в этой стране.

В настоящее время выделяют внутренний и международный туризм, причём внутренний туризм по степени охвата доминирует над международным. На долю внутреннего туризма приходится 75-80% общего числа туристов в мире, соответственно по финансовым результатам во многих странах он значительно превосходит иностранный.  

Международный туризм является не только популярным видом отдыха, но и активно развивающейся сферой мировой экономики. За последние три десятилетия число туристов в мире увеличилось почти в 4 раза, а доходы от туризма – более чем в 25 раз. Туризм является высокодоходной отраслью и входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и с автомобилестроением, удельный вес которых в мировом экспорте 11% и 8,6%, соответственно. 

Становление общемирового туристского  рынка сопровождается мощными процессами транснационализации, которые находят  выражение в международном переплетении частных капиталов, усилении связей между монополиями разных стран  и в широком развитии транснациональных  компаний в сфере турбизнеса. Состояние  мировой индустрии туризма, несмотря на объективные трудности последних  лет, в целом демонстрирует стабильность и сохраняет позиции крупнейшего, высокодоходного и быстро развивающегося сектора мировой экономики. На долю туризма приходится примерно 30% мировой  торговли услугами, около 7% мировых  капиталовложений и 10,5% мирового ВВП. 

Международный туризм  - существенная составляющая инновационного развития любой страны в долгосрочной перспективе, экономически выгодная и экологически безопасная отрасль экономики, источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости. Индустрия туризма (включая внутренний) является крупнейшей по числу занятых рабочих мест в мире – 297 млн. 

Международный туризм способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие сферу туризма.  В настоящее время индустрия туризма является одной из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами. По прогнозам Всемирной Туристской Организации, к 2010 г. количество международных туристских поездок составит 937 млн, а доходы от туризма достигнут 1,1 трлн. долларов, при общем обороте мировой туриндустрии более 8 трлн. долларов. 

Международный туризм в мире крайне неравномерен, что объясняется  в первую очередь разными уровнями социально-экономического развития стран  и регионов. Туризм не является товаром  первой жизненной необходимости, поэтому  он становится насущной потребностью человека только при определённом уровне его дохода и при определённом уровне богатства общества.

Наибольшее развитие международный  туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка  и около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее10% –  на Азию, Африку и Австралию, вместе взятые. 

Согласно данным ВТО, в  мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков – Барбадос, Сейшельские острова и другие. У 45 стран поступления от туризма превышают 1/4 часть от объёма экспорта (это, в основном, развивающиеся государства со слаборазвитой экономикой). Для 38% государств туризм – главный источник дохода, а для 83% стран туризм является одним из пяти основных источников дохода.  

Индустрия туризма является весьма сложной системой, степень  развития которой зависит от степени  развития экономики страны в целом. В ней остро проявляется необходимость  государственной финансовой поддержки. В обмен на финансовые вложения в  туризм страна имеет:

  • быстрый возврат средств ( 4 – 8 лет),
  • увеличение национального дохода без осуществления сырьевых затрат,
  • увеличение занятости населения,
  • увеличение поступления валюты.

 

 Под поступлениями от международного туризма понимается плата за товары и услуги, произведённая иностранными туристами во время их пребывания в стране, за исключением прибыли от дополнительной занятости и оплаты международного транспорта. Помимо расходов на проезд в страну и обратно, иностранный турист затрачивает на питание около 40% своих расходов,на проживание – 30%, на проезд внутри страны – 8%, прочие расходы – 22%. Расходы американских туристов за рубежом обычно выше, чем расходы туристов из других стран. 

Одной из главных особенностей развития туризма является неравномерное  распределение туристских потоков  в разных регионах и странах мира. Туристские потоки сконцентрированы в  нескольких регионах земного шара, и их движение имеет в основном интрарегиональный характер. 

Согласно прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), ожидается устойчивый рост туризма  в период с 2009 по 2020 годы,  в среднем на 4,4% в год. Самые высокие темпы прироста ожидаются в странах Азии и Тихого океана, в Европе и Америке они будут ниже общемировых. Доля этих двух регионов в прибытии туристов упадёт с 79,1% в 1995 г. до 62,6% в 2020 г. Одновременно ожидается и возрастание доходов от туризма – с 399 млн. долл. США в 1995 г до 2 трлн.  долларов США в 2020 г.

Табл.1 «Прогнозируемое число прибытий»

 

Регион

Млн. чел.

2010г.

2020г.

Мир в целом

1006,4

1561,1

Африка

47,0

77,3

Америка

190,4

282,3

Азиатско-Тихоокеанский  регион

195,2

397,2


        Также увеличатся затраты туриста на одно путешествие – с 707 долл. США в 1995 г. до 1248 долларов США в 2020 г, или в 1,8 раза. Наибольшая туристская подвижность населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5-2 поездки за границу в год. 

В ближайшие годы туристские рынки развитых индустриальных стран  будут стабильно расти вследствие увеличения доступности туризма  для более широких слоев общества и частоты туристских поездок. Для  новых и развивающихся туристских рынков характерны тенденции сохранения динамичного роста и соответствующего увеличения бюджетных доходов в  ближайшее десятилетие. Ожидается  постепенное смещение акцентов в  развитии туризма от традиционных рынков Западной Европы, США, Японии и Канады к альтернативным рынкам, таким как  Центральная и Восточная Европа, включая Россию, Китай, Южная Корея, Мексика, а также некоторые страны Ближнего Востока. 

Одной из наиболее значимых тенденций развития мирового туризма  является резкое усиление конкуренции  на рынке туристического предложения  как следствие появления всё  большего числа растущих стран с  амбициозными планами привлечения  туристов, а также перенасыщения  на рынке однотипного туристского  предложения. 

2.Туристические услуги  

Туризм зависит от политической и экономической ситуации, а также  от моды и рекламы, которые, воздействуя  на потребности и интересы людей, их настроение, определяют спрос. Предложение услуг (число стран, преимущественно принимающих туристов), значительно превышает спрос на туристические поездки (число стран – поставщиков туристов), поэтому рынок международного туризма является рынком покупателя.

            Современный туризм классифицируется:

  • по целям: маршрутно-познавательный; спортивно-оздоровительный; само-деятельный, в том числе с активными способами передвижения; деловой и конгресс-туризм; курортный, лечебный; горнолыжный; фестивальный; охотничий; экологический; шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;
  • по степени мобильности: передвижной; стационарный; смешанный;
  • по форме участия: индивидуальный; групповой; семейный;
  • по возрасту: зрелый; молодёжный; детский; смешанный; по продолжительности: однодневный; многодневный; транзитный;
  • по использованию транспортных средств: автомобильный; железнодорожный; авиационный; водный; велосипедный; конный; комбинированный;
  • по сезонности: активный туристский сезон,  межсезон (полусезон), несезон;
  • по географии: межконтинентальный; международный (межрегиональный); региональный; местный; приграничный;
  • по способу передвижения: пешеходный; с использованием традиционных транспортных средств; с использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога, фуникулер, дирижабль, воздушный шар, дельтаплан).

 

 Всемирная Туристская Организация  предложила следующую градацию туристов по возрастному признаку: дети, путешествующие с родителями (до 15 лет), молодёжь (15-24 года), экономически активные молодые  туристы (25-44 года), экономически активные туристы среднего возраста (45-64 года), туристы третьего возраста (от 65 лет).  

В практике работы предприятий  туристской индустрии для целей  статистики применяют следующие  возрастные категории:

  • 0-2 года – инфант (грудной ребёнок)
  • 3-12 лет – ребёнок
  • 14-18 лет – школьник
  • 18-25 лет – молодёжь (студенты)
  • 26-45 лет – взрослые
  • 46-65 лет – взрослые.
  • 65 лет и старше – пенсионеры (третий возраст).

По продолжительности  путешествий выделяют следующие  виды туризма:

  • краткосрочный (туры «выходного дня», поездки на срок до 7 дней);
  • среднесрочный (туры продолжительностью от 9 до 12 дней);
  • долгосрочный (туры на срок от 15 дней до 30 дней).

 

 Туристы являются потребителями  основных, дополнительных и сопутствующих  услуг.

  • Основные туристические услуги регламентируются договором на туристское обслуживание и путевкой. К таким услугам, как правило, относятся: размещение; питание; транспортные услуги, включая трансферт; экскурсионные услуги.
  • Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объёма дохода. К ним относятся: дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг; физкультурно-оздоровительные услуги; медицинские услуги; культурно-зрелищные и игровые мероприятия.
  • К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирами, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов, и другие. В высокоразрядных отелях число дополнительных и сопутствующих услуг достигает 500.

 

 Фирмы, оказывающие туристические  услуги, можно объединить в две  группы: продавцы услуг (оказывающие  услуги) и посредники.

Информация о работе Международный туризм