Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других. С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно около 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.

Содержание

1. Международный туризм: состояние и перспективы развития……….3
2. Туристические услуги…………………………………………………..7
3. Международное туристское право……………………………………12
4. Public Relations и инновации в туризме………………………………15
5. Международный туризм сохраняет темпы роста, несмотря на вызовы…………………………………………………………………………....18
Список литературы……………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

mezhdunarodnyy_turizm_2.docx

— 59.84 Кб (Скачать документ)
  • Продавцы услуг обеспечивают их основной объём (гостиницы, рестораны, круизные линии и другие рекреационные предприятия).
  • Основными посредниками являются регулярные и чартерные авиалинии, операторы туров, турагенства и фирмы.

 

 По источникам финансирования туризм можно подразделить на коммерческий и социальный:

1)Коммерческий туризм ориентирован на получение туристскими предприятиями прибыли, является основным источником для развития производства услуг. Стремясь максимизировать прибыль, туристские фирмы постоянно ищут наиболее оптимальное сочетание между величиной издержек и конечной ценой турпродукта. Предоставляемые ими туристские услуги ориентированы в основном на клиентов со средним и высоким уровнем дохода.

2)Социальный туризм субсидируется из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для туризма определённых категорий граждан. Субсидии выделяются как из государственных» так, и из негосударственных фондов, а также от благотворительных организаций. В Манильской декларации указывается, что «социальный туризм – это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан».

Концепция социального туризма  базируется на 3 основных принципах:  
1. Обеспечение отдыхом каждого члена общества путем вовлечения в среду туризма людей с низким уровнем дохода. 
2. Субсидирование туристских поездок малоимущих граждан. 
3. Участие государственных, муниципальных и общественных структур в развитии туризма. 
Данная концепция реализована на практике в Швейцарии, Германии и Франции с использованием отпускных чеков. Данный вид туризма реализуется через фонды социального страхования и является, прежде всего, лечебно-оздоровительным туризмом. 

Национальные туристские администрации (НТА) – специализированные правительственные организации (министерства) развитых стран, которые успешно:

  • формируют и разрабатывают туристский продукт;
  • продвигают туристский продукт на туристский рынок;
  • решают многие локальные задачи;
  • разрабатывают маркетинг;
  • изучают потенциальную аудиторию (незанятый сегмент рынка).

 

 Любое цивилизованное государство  для того,  чтобы получать от туриндустрии доходы в бюджет, должно вкладывать средства в исследование своих территорий  с целью выявления туристского потенциала и рационального туристского обустройства.

 

Рис.1 «Важнейшие направления туристических потоков в мире»

 

 

3.Международное туристское право  

Интенсивное развитие международного туризма вызвало необходимость  установления норм регулирования туристской деятельности. В настоящее время  с развитием массового туризма  сформировалась особая отрасль –  туристское право. Международный туризм регулируется многими Конвенциями, международными договорами и соглашениями.  

Всеобщая Декларация прав человека, принятая генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г., в статье 24 гласит, что  « каждый человек имеет право  на отдых и свободное время, включая  разумное ограничение рабочего времени  и оплачиваемые ежегодные отпуска». В 1966 г. Генеральная Ассамблея ООН  подтвердила и расширила этот тезис. Государства, подписавшие Международный  пакт об экономических, социальных и  культурных правах, обязались обеспечивать право каждого человека «на отдых, свободное время, разумное ограничение  рабочего времени и периодические  оплачиваемые отпуска, а также оплату за праздничные дни». Эти положения  придали импульс развитию туризма.  

При ООН создана Всемирная Туристская Организация – ВТО, целью которой является выработка норм и правил, облегчающих туристский обмен в международном сообществе. Согласно п.1 ст.3 Устава, основной целью ВТО является «содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религии». Официальными языками ВТО являются: английский, арабский, испанский, русский и французский. 

Все члены ВТО подразделены на 3 группы:

  • действительные члены (суверенные государства)
  • ассоциированные члены
  • присоединившиеся члены.

 

 Присоединившимися членами ВТО  могут быть любые межправительственные или негосударственные организации, действующие в сфере туризма  и путешествий, а также коммерческие организации и объединения, деятельность которых имеет отношение к  задачам или полномочиям ВТО (например, авиакомпании, гостиницы, банки, исследовательские  институты, издательские группы и др.)  

Туризм зарекомендовал себя в качестве мощного инструмента  искоренения нищеты. Он стал экономической основой для многих наименее развитых стран мира, обеспечив им возможность развития и создания рабочих мест. Совместная программа ВТО/ UNCTAD под названием «Устойчивый туризм – залог искоренения нищеты (STEP)» направлен на решение двух взаимосвязанных задач: устойчивого развития туризма и искоренения нищеты с целью повышения их потенциальной взаимозависимости и усиления роли в устойчивом развитии наименее развитых и развивающихся стран.  

В 1985г. на 6-й сессии Генеральной  Ассамблеи ВТО была принята «Хартия  Туризма» и «Кодекс туриста». Разработаны  общие понятия и терминология туризма, принципы статистики, нормы  и рекомендации для формирования национального законодательства, системы  преференций для туристов, создание системы туристского образования. Определяются общие права и обязанности  туристов и организаторов туризма. Значительная часть нормативных  материалов издаётся ВТО на основных ведущих языках (английском, немецком, французском, испанском, китайском  и русском). 

Сегодня в своей деятельности в сфере туризма государства  руководствуются основными международными соглашениями о туризме – Гаагским (1989г.) и Манильским соглашениями (1980г.), Документом Акапулько (1982г.); рекомендациями Осакской конференцииминистров по туризму (1994 г.) 

Среди различных принципов  Манильской декларации важное значение имеет свобода туристских путешествий, возможная только в случае, если во всем мире будут мир и более стабильный экономический порядок. Однако свобода передвижений и путешествий связана с развитием техники. 

Свобода туристских путешествий  включает:

1. Свободу передвижения  в пределах национальной территории,

2 .Разрешить въезжать  на национальную территорию и  покидать её для туристов,

3. Свободный выбор туристских  направлений, видов путешествий  и организаций,

4. Разрешить иностранным  туристам обменивать оставшуюся  у них национальную валюту при отъезде на основании соответствующих правил.  

Важно отметить и региональные законы и нормативные акты. Европейское экономическое сообщество принимает ряд законов и нормативных актов, касающихся единообразного регулирования туристской деятельности в странах сообщества: Шенгенские соглашения о едином визовом пространстве, нормы регулирования деятельности магазинов беспошлинной торговли duty free и tax free, и другие. 

Особому регулированию подлежат международные воздушные, автомобильные  и морские перевозки пассажиров и их багажа. Воздушные перевозки  регулируются Варшавской Конвенцией (Конвенция  для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных  перевозок, Варшава 1929г. с многочисленными  дополнениями и поправками). Автомобильные  перевозки пассажиров и их багажа регулируются Берлинской Конвенцией (Берлин 1975г.), а перевозки пассажиров морским  транспортом  - Афинской Конвенцией.  

В государствах СНГ усиливается  понимание важности развития туристских связей с соседними странами. Восстановление и развитие туристских связей между  странами СНГ открывает гражданам  этих стран широкие возможности  для ознакомления с историей и  культурой народов, обогащения опытом, накопленном в социально-экономическом  сотрудничестве. Однако страны СНГ  занимают весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг, на их долю приходится менее 2% мирового туристского потока. 

Одна из первоочередных задач, стоящих перед странами Содружества, – задача выработки современной  нормативно-правовой базы регулирования  туристской деятельности. В решении  этой задачи большую роль играет Межпарламентская ассамблея государств участников СНГ. Ассамблея в октябре 1994 г. приняла  уникальный международный рекомендательный законодательный акт « Об основных принципах сотрудничества государств участников СНГ в области туризма».  

Объединённый Университет  Туризма государств-участников СНГ  был создан на базе Российского международного института туризма и зарегистрирован  в 1997г. как Международный союз общественных объединений. Кроме университета, в  союз вошли учебные заведения  и другие организации, работающие в  сфере туризма в странах СНГ. Цель его создания – через скоординированную  подготовку специалистов высшей категории  для стран СНГ, способствовать возрождению  единого туристского пространства стран Содружества на новых правовых основах.

4.Public Relations и инновации в туризме 

Public Relations – это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью, организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации.  

PR в туризме можно условно  разделить на два основных  направления: деятельность стран  по привлечению туристов и  деятельность туристических фирм  по привлечению клиентов. Причины,  условия и методы PR-акций в  этих двух сферах различаются.  

Основными причинами, по которым  государственные департаменты по туризму  обращаются к PR-акциям, являются следующие:

  • большое количество стран, предлагающих однотипный отдых
  • различные события, негативно влияющие на имидж страны в глазах туристов (например, угроза террористических актов)
  • появление новых стран и новых туристических направлений.

 

 С точки зрения туризма, все страны мира можно условно разделить  на 3 группы:

1. страны, для которых  туризм не является значительной  статьей доходов, и поэтому  мало заинтересованные в дополнительном  привлечении туристов.

2. «благополучные» страны  – для них туризм является  значительной статьей доходов,  и туристы активно посещают  их.

3. «неблагополучные» страны  – туризм для них является  важной статьей доходов, но  поток туристов снижается из-за  сформировавшегося по каким-либо  причинам отрицательного имиджа.  

Наибольший интерес представляют страны третьей группы. Это страны, доходы которых сильно зависят от туризма, но которые имеют неустойчивую репутацию (Турция, Египет, Кипр, Израиль). Они предлагают достаточно комфортный и недорогой отдых, однако различные  события, происходящие в этих странах, регулярно отпугивают туристов.  

Самые безопасные страны для  туристов: Острова АВС (Аруба, Бонайре и Кюрасао), Сингапур, Исландия, Швейцария, Бутан, Новая Зеландия,  Ирландия,  Кипр,  Дубаи.    

Среди методов PR-деятельности можно выделить основные общие направления:

  • Работа со средствами массовой информации (статьи в газетах и журналах, работа с радио и телевидением). В целом эффективность различных видов рекламы, по данным опросов, дала следующие результаты: 75% считают наиболее эффективными газеты, 25% – телевидение. Печатные неспециализированные средства массовой информации – это тот резерв, который может дать, при правильном использовании, ошеломляющий результат.
  • Выпуск информационных материалов (поскольку больше всего работу по той или иной стране тормозит отсутствие информации о ней). Современные туристы достаточно требовательны и хотят как можно больше знать о том месте, куда едут. Поступление информационных буклетов и других материалов непосредственно от департамента по туризму той или страны облегчает работу туристического оператора и увеличивает приток туристов в страну.
  • Проведение семинаров (ярмарок, workshops) – важный элемент PR-деятельности. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе.
  • Организация рекламных поездок для клиентов и сотрудников туристических агентств. Для клиентов – это дешёвая или почти бесплатная поездка с определённым набором экскурсий. Чтобы получить её, клиент обычно должен поучаствовать в лотерее или ответить на вопросы о стране. Цель такой акции – создать хорошее впечатление о стране у клиента, которое он затем передаст своим друзьям и знакомым. Для сотрудников туристических агентств – это также почти бесплатная поездка. Цель такой акции – также создать хорошее впечатление о стране, ознакомить потенциальных агентов с возможностями отдыха и наладить деловые связи.

Информация о работе Международный туризм