Международный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание

К началу ХХI века туризм стал одним из ведущих направлений социально-экономической, культурной и политической деятельности большинства государств и регионов мира. В сфере туризма тесно переплетены интересы культуры, транспорта, безопасности, гостиничного бизнеса, и других. С учётом внутреннего туризма, почти половина населения земного шара ежегодно становится туристами. Туризм занимает значительное место и в международных отношениях: из 7 млрд. человек на планете ежегодно около 1 млрд. ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях.

Содержание

1. Международный туризм: состояние и перспективы развития……….3
2. Туристические услуги…………………………………………………..7
3. Международное туристское право……………………………………12
4. Public Relations и инновации в туризме………………………………15
5. Международный туризм сохраняет темпы роста, несмотря на вызовы…………………………………………………………………………....18
Список литературы……………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

mezhdunarodnyy_turizm_2.docx

— 59.84 Кб (Скачать документ)

В туристской рекламе большая  роль отводится устной рекламе. Положительная  туристская информация распространяется с коэффициентом эффективности 7, а отрицательная – с коэффициентом 22! Таким образом, любые рекламации клиентов по предоставленной услуге распространяются в три раза быстрее, чем положительные отзывы. Отсюда вывод: нет лучшего рекламного агента, чем довольный клиент.  

Инновации в туризме.  

Основу инновационной  деятельности во всех секторах экономики  составляет реализация достижений научно-технического прогресса. Туризм, являясь глобальным социально-экономическим явлением, функционирующим в условиях порой  весьма жёсткой конкуренции, характеризуется  большой степенью подверженности инновационным  процессам, следование которым зачастую является основным детерминирующим  конкурентоспособность туристских организаций фактором. 

Основные направления  инновационной деятельности в сфере  туризма:

  • выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
  • использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
  • использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся (например, путешествия туристов на космических кораблях);
  • изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;
  • выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

5. Международный туризм сохраняет темпы роста, несмотря на вызовы

Число международных туристских прибытий возросло на 4,.5% за первые четыре месяца 2011 года, несмотря на новые вызовы, возникающие с начала года. Согласно данным последнего выпуска «Барометра ЮНВТО мирового туризма», был отмечен положительный рост во всех регионах, за исключением Ближнего Востока. В некоторых субрегионах был достигнут двузначный рост: Южная Америка (+17%), Южная Азия (+14%) и Юго-Восточная Азия (+10%).

Глобальный туризм продолжает усиливать процесс восстановления 2010 года, несмотря на воздействие недавних событий на Ближнем Востоке и  в Северной Африке, а также трагических  событий в Японии, которые временно оказывают негативное влияние на туристские потоки в эти регионы. Однако мы должны неустанно следить  за ситуацией, поскольку мы сталкиваемся с сохраняющимися неопределенностями, такими как высокий уровень безработицы  и усиление государственных мер  строгой экономии.

ЮНВТО ожидает, что в туристских направлениях, в которых в настоящее  время испытываются  трудности, к концу года будет наблюдаться восстановление спроса. Настало время поддержать эти туристические направления и оказать содействие восстановлению их секторов туризма, способствуя общей экономической и социальной стабильности и прогрессу.

В период с января по апрель 2011 года в туристских направлениях во всем мире было зарегистрировано 268 миллионов международных туристских прибытий, что почти на 12 миллионов  больше, по сравнению с 256 миллионами прибытий, зарегистрированных за тот  же период в 2010 году.

Наиболее высокие темпы  роста были достигнуты в апреле, составив, по оценкам, 6%. Это объясняется  поздними пасхальными каникулами и  резко отличается от вялого апреля 2010 года, когда воздушное пространство Европы было закрыто почти на неделю из-за облака пепла, образовавшегося  в результате извержения вулкана  в Исландии. Январь также оказался динамичным месяцем (+6%), в то время  как февраль и марта были сравнительно  вялыми (примерно по 3%).

Европа превысила ожидания (+6%) и достигла самых высоких темпов роста за первые четыре месяца 2011 года. Эти результаты отражают замедленное восстановление в различных европейских туристских направлениях и на рынках стран отправителей, поздние пасхальные каникулы и компенсацию за отрицательные показатели в апреле 2010 года, обусловленные негативным воздействием облака вулканического пепла. Особенно высокие результаты были достигнуты в туристских направлениях в Северную, Восточную и Южную Европу.

Темпы роста в Азии и Тихоокеанском регионе (+5%) соответствовали средним мировым показателям, но были несколько ниже намеченных ранее перспектив. Азия, в частности Северо-Восточная Азия, подверглась воздействию землетрясения и цунами в Японии, которые повлияли как на въездной и выездной туризм, а также на внутрирегиональные туристские потоки из других рынков.       

В Северной и Южной Америке число международных туристских прибытий возросло на 5% под воздействием высоких результатов в Южной Америке, которые резко отличались от низких средних показателей роста в туристских направлениях в Северную и Центральную Америку.    

Ближний Восток (-14%) и Северная Африка (-11%) подверглись значительному воздействию недавних событий. Тем не менее, в некоторых туристских направлениях на Ближнем Востоке были показаны особенно позитивные результаты, таких как Саудовская Аравия и Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), что продемонстрировало динамизм сектора в регионе. В Африке (+2%), выделяются показатели туристских .

По мере того, как в  северном полушарии приближается пик  туристского сезона, краткосрочные  перспективы продолжают оставаться позитивными. Это отражено в Индексе  доверия ЮНВТО, краткосрочном прогнозе, основанном на результатах консультаций более чем с 350 экспертами во всем мире, который по-прежнему является, в основном, оптимистическим на период с мая август     2011 года.

Устойчивый оптимизм, отраженный в Индексе доверия ЮНВТО, является обнадёживающим, тем более что  мы по-прежнему сталкиваемся со многими факторами, которые могли бы сдерживать рост. Хотя глобальные экономические перспективы указывают на улучшение показателей во второй половине года, ЮНВТО продолжает проявлять настороженность в связи с социальной нестабильностью в некоторых районах мира, изменчивыми ценами на нефть и озабоченностью  финансовой стабильностью в США и в Европе

ЮНВТО подтверждает свой прогноз  в отношении международных туристских прибытий в 2011 году в пределах от 4% до 5%, что несколько превышает долгосрочный средний показатель и соответствует предыдущим оценкам. Ожидается, что события на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Японии не изменят в значительной степени глобальные прогнозы.

Табл.2 «Международные туристические прибытия по регионам»

 

полный год

доля

изменения

2000г.

2005г.

2010г.

2010г.

10/09

Миллион.

%

%

МИР

675

798

940

100

6,6

Передовые экономии

417

453

498

53.0

5.1

Новые экономии

257

345

442

47.0

8.3

По ЮНВТО регионам

Европа

385.6

439.4

476.5

50.7

3.3

Азия  Тихий океан

110.1

153.6

203.8

21.7

12.7

Америка

128.2

133.3

149.8

15.9

6.5

Африка

26.5

35.4

49.4

5.3

7.3

Средний Восток

24.1

36.3

60.3

6.4

14.1


 

 

 

 

Список литературы:

    1. sci.aha.ru
    2. Российская газета. №5 2005г.
    3. http://milanas.info
    4. http://www.tourprom.ru
    5. http://www.wto.org/index.htm
    6. Богомолов О.Т.  «Мировая экономика и век глобализации» 2007г.
    7. Вавилова Е.В. Основы международного туризма. 2005.

 


Информация о работе Международный туризм