Межличностные коммуникации в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 12:53, курсовая работа

Описание

Тема данной работы - межличностные коммуникации - то, в чем каждый участвует ежедневно, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Люди с момента своего рождения оказываются погруженными в общение. Социальная среда воздействует на них в той же мере, что и среда физическая. Более того, подобно тому, как это делает физическая среда, общество не просто влияет на людей и их группы, но и принуждает их к принятию определенного образа жизни, конкретных социальных представлений и ценностей, повседневных норм и правил поведения, возлагает на них бесконечное количество обязанностей.

Содержание

Введение 2
Раздел 1. Особенности межличностных коммуникаций 3
1.1. Вербальная коммуникация 3
1.2. Невербальная коммуникация 5
Раздел 2. Успешность межличностных коммуникаций 9
2.1. Стратегия и тактика в коммуникативном процессе 9
2.2. Коммуникационные барьеры 11
2.3. Повышение эффективности межличностной коммуникации 19
Заключение 24
Список использованной литературы 25

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 132.00 Кб (Скачать документ)

     Управление  в организации осуществляется через  людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках руководителя является находящееся  в его распоряжении данные. Преобразуя их в информацию и передавая её, а также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена.

     В процессе непосредственно организаторской  работы, осуществляется множество личных контактов, где двусторонняя связь  между руководителем и другими  работниками протекает в самых  различных формах.

     Таким образом, от умения достигать взаимопонимания при общении, грамотно, культурно работать с информацией,  зависит в большой степени эффективность управления человеческими ресурсами.

 

Список использованной литературы

1. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 2005.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - М.

3. Гардарики, 2004. - 528 с.

4. Кашапов. Р.Р. Курс практической психологии. - 419 с.

5. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2005.

6. Мескон М, Альберт М., Основы менеджмента: М.: 2004. - 800 с.

7. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Язык мимики и жестов. М., 2005.

8. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. -М.: ЗАО "Бизнес-школа", 2004. –363 с.

9. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. Спб., 2000.

10. Почепцов Теория коммуникации-М.: Рекор-бук, К.: Ваклер - 2001 - 656с.

11. Филонович С.Р. Основы менеджмента. М., 2005.

12. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. М., 2005.

13. Ямпoльcкaя Д.О., Зонис М.М. Менеджмент: Учебное пособие СПб: Нева, 2004.

14. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении М., 2007.

15. Коротков Э.М. Менеджмент М.: Инфра-М, 2006.

16. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. М., 2005.

Информация о работе Межличностные коммуникации в менеджменте