Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 16:49, курсовая работа
Фирма - это сложная взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. Знание этих взаимосвязей во-первых помогает менеджерам компании осознать потенциал организации, необходимый для достижения поставленных целей, а во-вторых получать точную информацию о процессах, происходящих внутри предприятия. Другая важная информация касается источников возможностей, третья - внутренних процессов. Наличие адекватной информации важно не только для развития самой фирмы, но и для ее контрагентов. Для того чтобы разработать эффективные информационные каналы с клиентами и партнерами, фирма должна понимать свои собственные процессы. Фирма, которая может легко обеспечить других достоверной и необходимой информацией, получает серьезное преимущество, так как другие участники рынка также находятся в постоянном поиске достоверной информации. Потребители заинтересованы в надежности и скорости выполнения заказа, инвесторы - в финансовой информации относительно фирмы, партнеры - в знаниях о направления развития фирмы; особенно важным является то, что вся эти информация должна быть получена своевременно. Поэтому получение информации извне и ее предоставление другим, создает как дополнительные возможности, так и обусловливает возникновение новых путей для реализации этих возможностей.
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще. Миссия любой организации - это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель - это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум - в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой - к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице, как в теории, так и в практике маркетинга.
Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение главной цели - абсолютная необходимость.
Тема данной курсовой работы: "Миссия и цели фирмы на сегодняшний день очень актуальна, поскольку это то, что позволяют точно определить сферу деятельности компании на рынке, разработать стратегию фирмы и обеспечивают поступательное развитие при верном формулировании.
Целью данной курсовой работы является исследование правильности разработки миссии и определение целей фирмы. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определить понятия "миссия фирмы"
- выяснить цели формулирования миссии;
- выяснить на чем базируется разработка миссии кампании, и какие основные ошибки допускаются при разработке миссии.
Содержание:
Введение…………..………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Определение миссии фирмы………………………………….….. 5
1.1 Понятие и значение миссии………...……………………………….…… 5
1.2 Определение миссии……..…………………………………………..……7
1.3 Процесс создания миссии………………………………..………….…… 9
1.4 Возможные трудности при создании миссии фирмы………………… 10
Глава 2. Определение целей организации……...………………………….. 12
2.1 Классификация целей…………………….……….....................................13
2.2 Иерархия целей………………………………………………………..…. 17
2.3 Требования к целям…………………………………………………….…18
2.4 Установление целей…………………………………………………….…21
Глава 3. Примеры формулировок миссий…………………….………….....23
Заключение……………………..…………………..……………...………….28
Список использованной литературы…………………….………………..29
Содержание:
Введение…………..………………………………………… |
Глава 1. Определение миссии фирмы………………………………….….. 5 |
1.1
Понятие и значение миссии……….. |
1.2
Определение миссии……..…………………… 1.3 Процесс создания миссии………………………………..………….…… 9 1.4 Возможные трудности при создании миссии фирмы………………… 10 |
Глава 2. Определение целей организации……...………………………….. 12 |
2.1
Классификация целей…………………….………............. 2.2 Иерархия целей………………………………………………………..…. 17 2.3 Требования к целям…………………………………………………….…18 2.4 Установление целей…………………………………………………….…21 Глава 3. Примеры формулировок миссий…………………….………….....23 |
Заключение……………………..…………………..… |
Список использованной литературы…………………….………………..29 |
Введение
Фирма - это сложная взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. Знание этих взаимосвязей во-первых помогает менеджерам компании осознать потенциал организации, необходимый для достижения поставленных целей, а во-вторых получать точную информацию о процессах, происходящих внутри предприятия. Другая важная информация касается источников возможностей, третья - внутренних процессов. Наличие адекватной информации важно не только для развития самой фирмы, но и для ее контрагентов. Для того чтобы разработать эффективные информационные каналы с клиентами и партнерами, фирма должна понимать свои собственные процессы. Фирма, которая может легко обеспечить других достоверной и необходимой информацией, получает серьезное преимущество, так как другие участники рынка также находятся в постоянном поиске достоверной информации. Потребители заинтересованы в надежности и скорости выполнения заказа, инвесторы - в финансовой информации относительно фирмы, партнеры - в знаниях о направления развития фирмы; особенно важным является то, что вся эти информация должна быть получена своевременно. Поэтому получение информации извне и ее предоставление другим, создает как дополнительные возможности, так и обусловливает возникновение новых путей для реализации этих возможностей.
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще. Миссия любой организации - это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель - это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум - в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой - к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице, как в теории, так и в практике маркетинга.
Попытка
одновременно придерживаться многих противоречащих
друг другу целей равносильна, по
сути, полной дезориентации. Поэтому
выделение главной цели - абсолютная
необходимость.
Тема данной курсовой работы: "Миссия и цели фирмы на сегодняшний день очень актуальна, поскольку это то, что позволяют точно определить сферу деятельности компании на рынке, разработать стратегию фирмы и обеспечивают поступательное развитие при верном формулировании.
Целью данной курсовой работы является исследование правильности разработки миссии и определение целей фирмы. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определить понятия "миссия фирмы"
- выяснить цели формулирования миссии;
- выяснить на чем базируется разработка миссии кампании, и какие основные ошибки допускаются при разработке миссии.
Глава 1. Определение миссии фирмы
Миссия организации - это система взглядов на положение и роль компании на рынке и на перспективы ее развития. Миссия является открытым обращением акционерам, клиентам и персоналу фирмы. Утвержденная миссия определяет всю деятельность организации: от планирования до сбыта готовой продукции или предоставления услуг.
Наличие такого документа позволяет:
* Руководству фирмы - определить то место, которое должна занять фирма на рынке и сформулировать свою стратегию достижения этого места.
*
Сотрудникам фирмы - почувствовать
себя участниками общего дела
в освоении открывающихся
*
Потребителям продукции фирмы
- с вниманием и
Миссия с точки зрения его рыночной ориентации помогает фирме конкретизировать свою деятельность по обслуживанию определенных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов. Миссия - та макроэкономическая роль, которую берется осуществлять компания на мировом или национальном рынке. Управляющие вольны определять свое предназначение как угодно, но одно идеалистическое обстоятельство они должны учитывать: масштабность взятой на себя миссии прямо определит количество ресурсов, которыми будет оперировать компания.
Миссия фирмы должна служить фактором привлечения клиентов, инвесторов, покупателей. Она показывает обществу способность фирмы прогнозировать будущие нужды и потребности потребителей, быстрее других и с меньшими затратами удовлетворять их и, тем самым, доказывать потребителям свое превосходство над конкурентами. Этим самым фирма создает своего потребителя, показывая ему какие потребности она может удовлетворить наиболее полно. Общеизвестен пример формирования миссии компании "Форд" на заре бурной автомобилизации - "Предоставление людям дешевого автомобиля". Реализация этой миссии позволило США не только стать ведущей автомобильной державой мира, но и иметь самые прекрасные в мире дороги. Но самым большим достижением от реализации сформулированной Генри Фордом миссии своей фирмы является то, что именно она позволила компании "Форд" через широкую автомобилезацию страны фактически создать средний класс общества.
Значение миссии фирмы при рынке трудно переоценить. Она позволяет фирме получить критерии для всего последующего процесса принятия решений. Если руководитель не знает какова миссия его организации, то у него не будет логической точки отсчета для выбора лучшей альтернативы в той или иной конкретной ситуации. При этом текущие вопросы будут иметь явный приоритет над стратегическими. А это через определенное время обязательно приведет к снижению конкурентного статуса фирмы, к возникновению трудностей со сбытом продукции, а также к возникновению проблем во взаимоотношениях с сотрудниками фирмы.
Миссия:
Разработка
миссии является начальной точкой любого
совершенствования системы
Миссия
предназначена для решения
Формирование
миссии позволяет определить, для
чего существует конкретная организация,
причем данное определение не изменяется
обычно на протяжении всего цикла жизнедеятельности
организации. Выработка новой миссии обычно
приводит к созданию нового предприятия.
Определение миссии может состоять из следующих основных элементов:
Обычно выделяют следующие основные заинтересованные группы (Таблица №1):
Таблица №1
Заинтересованная группа | Ожидания заинтересованной группы |
Акционеры | Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций |
Менеджмент фирмы | Денежное вознаграждение, престиж, власть |
Потребители | Качество продукции, обслуживание, ценность |
Сотрудники | Гарантия занятости, денежное вознаграждение, удовлетворение в работе |
Кредиторы | Проценты, гарантии выплаты, суммы кредита |