Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 16:49, курсовая работа
Фирма - это сложная взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. Знание этих взаимосвязей во-первых помогает менеджерам компании осознать потенциал организации, необходимый для достижения поставленных целей, а во-вторых получать точную информацию о процессах, происходящих внутри предприятия. Другая важная информация касается источников возможностей, третья - внутренних процессов. Наличие адекватной информации важно не только для развития самой фирмы, но и для ее контрагентов. Для того чтобы разработать эффективные информационные каналы с клиентами и партнерами, фирма должна понимать свои собственные процессы. Фирма, которая может легко обеспечить других достоверной и необходимой информацией, получает серьезное преимущество, так как другие участники рынка также находятся в постоянном поиске достоверной информации. Потребители заинтересованы в надежности и скорости выполнения заказа, инвесторы - в финансовой информации относительно фирмы, партнеры - в знаниях о направления развития фирмы; особенно важным является то, что вся эти информация должна быть получена своевременно. Поэтому получение информации извне и ее предоставление другим, создает как дополнительные возможности, так и обусловливает возникновение новых путей для реализации этих возможностей.
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще. Миссия любой организации - это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель - это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум - в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой - к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице, как в теории, так и в практике маркетинга.
Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение главной цели - абсолютная необходимость.
Тема данной курсовой работы: "Миссия и цели фирмы на сегодняшний день очень актуальна, поскольку это то, что позволяют точно определить сферу деятельности компании на рынке, разработать стратегию фирмы и обеспечивают поступательное развитие при верном формулировании.
Целью данной курсовой работы является исследование правильности разработки миссии и определение целей фирмы. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определить понятия "миссия фирмы"
- выяснить цели формулирования миссии;
- выяснить на чем базируется разработка миссии кампании, и какие основные ошибки допускаются при разработке миссии.
Содержание:
Введение…………..………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Определение миссии фирмы………………………………….….. 5
1.1 Понятие и значение миссии………...……………………………….…… 5
1.2 Определение миссии……..…………………………………………..……7
1.3 Процесс создания миссии………………………………..………….…… 9
1.4 Возможные трудности при создании миссии фирмы………………… 10
Глава 2. Определение целей организации……...………………………….. 12
2.1 Классификация целей…………………….……….....................................13
2.2 Иерархия целей………………………………………………………..…. 17
2.3 Требования к целям…………………………………………………….…18
2.4 Установление целей…………………………………………………….…21
Глава 3. Примеры формулировок миссий…………………….………….....23
Заключение……………………..…………………..……………...………….28
Список использованной литературы…………………….………………..29
Мы должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках закона.
Наша
ответственность перед
Мы должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить свою долю налогов.
Мы должны улучшать жизнь, здравоохранение и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.
Наша
финальная ответственность
Новое оборудование должно внедряться, продуктам должны придаваться новые качества. Должны создаваться резервы на непредвиденные случаи.
Когда
мы будем действовать в
Г. Форд определил миссию компании "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта. Он хорошо понимал, что миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать, прежде всего, проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.
Миссия известной компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении". Здесь мы видим, что в заявлении прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать мировым лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту компанию больше как производителя фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.
Компания "Радиан" - "Обеспечение региона современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения и ограничения доступа в помещения, а также кондиционирование и освещение".
Миссия компании "Сан Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.
Миссия Citibank – “Мы помогаем людям эффективно управлять своими деньгами”.
Миссия EBay – “Предоставить глобальную торговую площадку, где кто угодно может продать или купить практически что угодно”.
Миссия Ford Motor – “Мы – глобальная семья и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру”.
Миссия Mary Kay – “Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать себя”.
Миссия IBM – “Мы стремимся быть лидерами в изобретении, развитии и производстве наиболее передовых в индустрии информационных технологий, включая компьютерные системы, программное обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.
Миссия Polaroid – “Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни”.
Миссия Starbucks – “Стать ведущим поставщиком лучших сортов кофе в мире, соблюдая в ходе роста компании наши непоколебимые принципы (место работы, где уважают сотрудников; культурное разнообразие; высшие стандарты работы с кофе, удовлетворение клиентов; вклад в местное сообщество; прибыльность)”.
Миссия ЦРУ – “Мы – глаза и уши нации, а иногда – и ее невидимая рука. Мы достигаем миссии следующим образом:
-
Собирая только необходимые
-
Предоставляя актуальный, объективный
и исчерпывающий анализ
- Выполнять защитные действия в адрес президента США для предотвращения угроз или для достижения политических целей США”.
Если у фирмы отсутствует миссия, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что у этой фирмы нет и четко сформулированных и принятых коллективом долгосрочных целей, а, следовательно, нет и будущего. В этом случае распад фирмы гарантирован.
И то, что руководству многих
бывших флагманов
Как писал журнал "Кампания": «Сейчас в российском бизнесе наступает новый период - борьба связей уступает место борьбе идей. Компании могут предлагать один и тот же товар или услугу. Выиграет та компания, которая лучше сформулирует цели и задачи. Поэтому формулирование миссий преуспевающими российскими компаниями - дело ближайшего времени». И для того, чтобы помочь российским предпринимателям более эффективно вписаться в мировую экономику, целесообразно познакомить их с методами управления наиболее динамично развивающихся фирм мира.
Заключение
В заключение следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента. Основой стратегии любой фирмы должно являться стремление достигнуть устойчивых лидирующих позиций, добиться технологической, социальной и маркетинговой конкурентоспособности за счет постоянного развития.
В современных условиях
В качестве объектов самых сильных связей можно отметить потребителей, конкурентов, партнеров и инвесторов. Кроме того, на ее деятельность оказывают влияние политические, экономические, социальные и технологические ситуации. Когда фирма получает информацию о потребителях, она определяет круг своих желаний и создает набор целей, которые хотела бы достичь. Информация о конкурентах, партнерах, инвесторах дает возможность выбрать наиболее важные цели из этого набора и определить пути реализации выбранных целей.
Только учитывая эти положения,
Список использованной литературы:
Таблица №2. Примеры формулировок миссии фирм
ФИРМА | ФОРМУЛИРОВКА МИССИИ ФИРМЫ |
Порше | 1.Клиент в
центре внимания
2.Высококачественные машины, дружественные к человеку 3.Современные решения в конструкции |
Сони | 1.Осуществляя прогресс,
служить всему человечеству
2.Всегда стремиться к неизведанному |
Мацусита-Деньи | 1.Посвящение
себя дальнейшему развитию 2.Служение нации
путем совершенствования |
IBM | 1.Ориентация
на действие, на достижение успеха.
"Экспериментируй первым"
2.Лицом к потребителю."Стыдно,
если хорошее обслуживание |
Тойота | Строим автомобиль "Тойота" для изменяющейся эпохи |
Сан Бэнкс | Содействовать экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании |
Polaroid | Совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности американских и европейских семей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни |
Eastman Kodak | Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении |
Apple Computer | Мы предлагаем изделия высокого качества, которые изменяют жизнь и труд людей от тяжелой и нудной работы, делают мир более удобным для жизни, обеспечивают уважение и преданность потребителей |
Avis Rent-a-Car | Мы занимаемся
сдачей в аренду автомобилей. Наше предназначение
- полностью удовлетворять |
Otis Elevator | Наша миссия - обеспечить заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния |
Подразделения Saturn Division компании General Motors | Поставлять на рынок автомобили, разработанные и произведенные компаниями США, которые являются мировыми лидером в качестве, издержках и степени удовлетворения клиентов. Достигается это путем интеграции людей и технологий, коммерческих систем, а также за счет передачи знаний, технологий и опыта в рамках General Motors |
American Red Cross | Наша миссия - улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними |
Compaq Computer International & Chemical | Стать ведущим поставщиком персональных компьютеров и серверов к ним на всех сегментах рынка |
MCCaw Cellular Communication | Создавать надежную беспроводную сеть, которая позволила бы людям, сохраняя свободу передвижений, т.е. передвигаться по холлу или перемещаться через континенты, осуществлять связь без усилий |
Ericsson | Понять возможности и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов |
Internet Services Corporation | Помогать корпорациям в развитии их интересов путем использования всех возможностей интерактивной среды |
Bryant & Company, американское кадровое агентство | Наша задача - найти хорошую кандидатуру для хорошей работы. Мы горды тем, что можем эффективно сделать это с пользой для двух сторон - для человека, ищущего новую работу, и для компаний, ищущих сотрудников |
RPG Itochu Finance Ltd, дочерняя структура японского концерна Itochu, работающего в сфере Hi-Tech | Развитие через превосходство в сервисе |
Public Service Company of New Mexico | Работа во благо людям. Мы оказываем услуги в области электроэнергетики и информации по ней с целью наилучшего удовлетворения их нужд |
Сanon
свою миссию формулирует в терминах национальной философии Киосэй |
Совместная работа и жизнь для всеобщего блага |
Британская
телерадиовещатель-ная |
Благодаря BBC народ будет говорить с народом языком мира. (Эта формулировка отражает основные принципы, на которых базируется каждая передача из Лондона. Она должна быть максимально объективна, взвешена, исключать идеологическую пропаганду, всякий экстремизм.) |
International & Chemical Corporation (для направления производства минеральных удобрений) | Борьба с
голодом на земном шаре через обеспечение
роста сельскохозяйственного |
Таблица №3. Примеры формулировок миссии фирм по видам деятельности4
Вид организации | Миссия |
Организация | Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в Республике Беларусь путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников |
Коммерческий Банк | Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций |
Государственное предприятие, опытно-конструкторское бюро | Наша деятельность направлена па сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду |
Компания, производящая оборудование для офисов | Наша цель - это решение проблемы. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда |
Инвестиционная компания | Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста. |
Коммерческое транспортное предприятие | Создать в городе N службу по предоставлению первоклассных услуг такси по вызову для обслуживания деловых людей и обывателей, используя исключительно автомобили "Мерседес". Добиться лидерства на рынке малолитражных такси для деловых людей и быть одним из лидеров на рынке городских такси, обеспечить высокую доходность бизнеса. Добиться стабильного роста дохода от суммы, вложенной в дело. Постоянно расширять базу автомобилей. |