Миссии и цели фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 16:49, курсовая работа

Описание

Фирма - это сложная взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. Знание этих взаимосвязей во-первых помогает менеджерам компании осознать потенциал организации, необходимый для достижения поставленных целей, а во-вторых получать точную информацию о процессах, происходящих внутри предприятия. Другая важная информация касается источников возможностей, третья - внутренних процессов. Наличие адекватной информации важно не только для развития самой фирмы, но и для ее контрагентов. Для того чтобы разработать эффективные информационные каналы с клиентами и партнерами, фирма должна понимать свои собственные процессы. Фирма, которая может легко обеспечить других достоверной и необходимой информацией, получает серьезное преимущество, так как другие участники рынка также находятся в постоянном поиске достоверной информации. Потребители заинтересованы в надежности и скорости выполнения заказа, инвесторы - в финансовой информации относительно фирмы, партнеры - в знаниях о направления развития фирмы; особенно важным является то, что вся эти информация должна быть получена своевременно. Поэтому получение информации извне и ее предоставление другим, создает как дополнительные возможности, так и обусловливает возникновение новых путей для реализации этих возможностей.
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще. Миссия любой организации - это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель - это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум - в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой - к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице, как в теории, так и в практике маркетинга.
Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение главной цели - абсолютная необходимость.

Тема данной курсовой работы: "Миссия и цели фирмы на сегодняшний день очень актуальна, поскольку это то, что позволяют точно определить сферу деятельности компании на рынке, разработать стратегию фирмы и обеспечивают поступательное развитие при верном формулировании.
Целью данной курсовой работы является исследование правильности разработки миссии и определение целей фирмы. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определить понятия "миссия фирмы"
- выяснить цели формулирования миссии;
- выяснить на чем базируется разработка миссии кампании, и какие основные ошибки допускаются при разработке миссии.

Содержание

Содержание:
Введение…………..………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Определение миссии фирмы………………………………….….. 5
1.1 Понятие и значение миссии………...……………………………….…… 5
1.2 Определение миссии……..…………………………………………..……7
1.3 Процесс создания миссии………………………………..………….…… 9
1.4 Возможные трудности при создании миссии фирмы………………… 10

Глава 2. Определение целей организации……...………………………….. 12
2.1 Классификация целей…………………….……….....................................13
2.2 Иерархия целей………………………………………………………..…. 17
2.3 Требования к целям…………………………………………………….…18
2.4 Установление целей…………………………………………………….…21
Глава 3. Примеры формулировок миссий…………………….………….....23
Заключение……………………..…………………..……………...………….28
Список использованной литературы…………………….………………..29

Работа состоит из  1 файл

Миссия и цели фирмы33.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

     Мы  должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках закона.

     Наша  ответственность перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом и перед мировым сообществом.

     Мы  должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить свою долю налогов.

     Мы  должны улучшать жизнь, здравоохранение  и образование, защищать доступными мерами окружающую среду и природные ресурсы.

     Наша  финальная ответственность перед  акционерами. Бизнес должен давать ощутимую прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться, инновационные программы  развиваться, а ошибки оплачиваться.

     Новое оборудование должно внедряться, продуктам  должны придаваться новые качества. Должны создаваться резервы на непредвиденные случаи.

     Когда мы будем действовать в соответствии с этими принципами, акционеры  должны получать хороший доход».

     Г. Форд определил миссию компании "Форд" как предоставление людям дешевого транспорта. Он хорошо понимал, что миссия компании должна быть нацелена на потребителя и решать, прежде всего, проблемы потребителя, а не внутренние проблемы организации, такие как обеспечение прибыли, расширение рынка, рост объема продаж и др.

     Миссия  известной компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении". Здесь мы видим, что в заявлении прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать мировым лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту компанию больше как производителя фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.

     Компания  "Радиан" - "Обеспечение региона современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения и ограничения доступа в помещения, а также кондиционирование и освещение".

     Миссия  компании "Сан Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.

     Миссия Citibank – “Мы помогаем людям эффективно управлять своими деньгами”.

     Миссия EBay – “Предоставить глобальную торговую площадку, где кто угодно может продать или купить практически что угодно”.

     Миссия  Ford Motor – “Мы – глобальная семья и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру”.

     Миссия  Mary Kay – “Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать себя”.

     Миссия IBM – “Мы стремимся быть лидерами в изобретении, развитии и производстве наиболее передовых в индустрии информационных технологий, включая компьютерные системы, программное обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.

     Миссия  Polaroid – “Совершенствование рынка мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места и смешные моменты жизни”.

     Миссия Starbucks – “Стать ведущим поставщиком лучших сортов кофе в мире, соблюдая в ходе роста компании наши непоколебимые принципы (место работы, где уважают сотрудников; культурное разнообразие; высшие стандарты работы с кофе, удовлетворение клиентов; вклад в местное сообщество; прибыльность)”.

     Миссия ЦРУ – “Мы – глаза и уши нации, а иногда – и ее невидимая рука. Мы достигаем миссии следующим образом:

     - Собирая только необходимые разведданные.

     - Предоставляя актуальный, объективный  и исчерпывающий анализ вовремя.

     - Выполнять защитные действия  в адрес президента США для  предотвращения угроз или для  достижения политических целей США”.

     Если  у фирмы отсутствует миссия, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что у этой фирмы нет и четко сформулированных и принятых коллективом долгосрочных целей, а, следовательно, нет и будущего. В этом случае распад фирмы гарантирован.

       И то, что руководству многих  бывших флагманов отечественной  индустрии все труднее и труднее  управлять своими предприятиями,  все труднее обеспечить их  нормальное функционирование в  рыночных условиях, все труднее  реализовывать свою продукцию,  труднее поддерживать работоспособность своих коллективов и т.д. явно свидетельствует о наличии на таких предприятиях системного кризиса. У руководителей таких предприятий нет миссии и вытекающих из нее долгосрочных и среднесрочных целей. Иными словами нет идей по обеспечению конкурентоспособности своей фирмы на рынке. В лучшем случае есть только цели по обеспечению текущей стабильности, в худшем - только личное благосостояние, и при том немедленно.

     Как писал журнал "Кампания": «Сейчас в российском бизнесе наступает новый период - борьба связей уступает место борьбе идей. Компании могут предлагать один и тот же товар или услугу. Выиграет та компания, которая лучше сформулирует цели и задачи. Поэтому формулирование миссий преуспевающими российскими компаниями - дело ближайшего времени». И для того, чтобы помочь российским предпринимателям более эффективно вписаться в мировую экономику, целесообразно познакомить их с методами управления наиболее динамично развивающихся фирм мира.

 

Заключение

  В заключение следует отметить, что для достижения компанией поставленных целей необходимо наличие сильных связей внутри организации, которые определяли бы общую стратегию, структуру и стиль менеджмента. Основой стратегии любой фирмы должно являться стремление достигнуть устойчивых лидирующих позиций, добиться технологической, социальной и маркетинговой конкурентоспособности за счет постоянного развития.

              В современных условиях бизнеса  особое требование предъявляется  к стилю предпринимательства  – постоянное стремление к лидерству. Менеджеры, участники предпринимательства, должны думать и действовать так, как будто это их собственная компания. Процесс принятия решений должен быть быстрым благодаря координации деятельности всех подразделений. Сильной стороной компании должна стать системная интеграция, ориентированная на поддержание конкурентоспособности продукции при принятии любых решений.3

  В качестве объектов самых сильных связей можно  отметить потребителей, конкурентов, партнеров  и инвесторов. Кроме того, на ее деятельность оказывают влияние политические, экономические, социальные и технологические ситуации. Когда фирма получает информацию о потребителях, она определяет круг своих желаний и создает набор целей, которые хотела бы достичь. Информация о конкурентах, партнерах, инвесторах дает возможность выбрать наиболее важные цели из этого набора и определить пути реализации выбранных целей.

           Только учитывая эти положения,  компания сможет успешно достичь  поставленных целей и, следовательно,  эффективно развивать основное направление своей деятельности в условиях меняющейся макросреды. 

     Список  использованной литературы:

  1. Айдинян Р., Шипунова Т. Проблемы определения целей и миссии организации. СПб, 2006 г.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Юристъ, 2007.
  3. Друкер Питер Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения. М: Издательско-торговый дом «ГРАНД», «ФАИР-ПРЕСС», 2006.
  4. А. Н. Дятлов, Современный Менеджмент, учебное пособие, М. 1997.
  5. Кини Р.Л.. Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения. - М., 2008.
  6. Котлер Филип. Основы маркетинга. - СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
  7. Менеджмент организации: Германская модель. / Под ред. Румянцевой З.П., Соломатина Н.А., Акбурдина Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М", 2005.
  8. Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебник. - М.: Инфра-М, 2006.
  9. Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: анализ, диагностика, оздоровление. - М.: Приор, 2004.
  10. http://www.capitalizm.org/index.php?page=articles_mission
  11. http://www.ref.by/refs/54/32325/1.html
  12. Управление организацией. Учебник. од ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. - М.: Инфра-М, 2007.
  13. Шеметов П.В. Элементы научного управления. - Новосибирск: НИНХ, 2005.
 

 

     

     Таблица №2. Примеры формулировок миссии фирм

ФИРМА ФОРМУЛИРОВКА  МИССИИ ФИРМЫ
Порше 1.Клиент в  центре внимания

2.Высококачественные  машины, дружественные к человеку

3.Современные  решения в конструкции

Сони 1.Осуществляя прогресс, служить всему человечеству

2.Всегда стремиться  к неизведанному

Мацусита-Деньи 1.Посвящение  себя дальнейшему развитию мировой  цивилизации

2.Служение нации  путем совершенствования производства

IBM 1.Ориентация  на действие, на достижение успеха. "Экспериментируй первым"

2.Лицом к потребителю."Стыдно, если хорошее обслуживание является  исключением"

Тойота Строим автомобиль "Тойота" для изменяющейся эпохи
Сан Бэнкс Содействовать экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании
Polaroid Совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий для удовлетворения растущей потребности  американских и европейских семей  запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни
Eastman Kodak Стать мировым  лидером в химическом и электронном  изображении
Apple Computer Мы предлагаем изделия высокого качества, которые  изменяют жизнь и труд людей от тяжелой и нудной работы, делают мир более удобным для жизни, обеспечивают уважение и преданность потребителей
Avis Rent-a-Car Мы занимаемся сдачей в аренду автомобилей. Наше предназначение - полностью удовлетворять запросы  наших клиентов
Otis Elevator Наша миссия - обеспечить заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния
Подразделения Saturn Division компании General Motors Поставлять  на рынок автомобили, разработанные  и произведенные компаниями США, которые являются мировыми лидером в качестве, издержках и степени удовлетворения клиентов. Достигается это путем интеграции людей и технологий, коммерческих систем, а также за счет передачи знаний, технологий и опыта в рамках General Motors
American Red Cross Наша миссия - улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними
Compaq Computer International & Chemical Стать ведущим  поставщиком персональных компьютеров  и серверов к ним на всех сегментах  рынка
MCCaw Cellular Communication Создавать надежную беспроводную сеть, которая позволила  бы людям, сохраняя свободу передвижений, т.е. передвигаться по холлу или  перемещаться через континенты, осуществлять связь без усилий
Ericsson Понять возможности  и потребности пользователей и предоставить им коммуникационные решения лучшие, чем у конкурентов
Internet Services Corporation Помогать корпорациям  в развитии их интересов путем  использования всех возможностей интерактивной  среды
Bryant & Company, американское кадровое агентство Наша задача - найти хорошую кандидатуру для  хорошей работы. Мы горды тем, что  можем эффективно сделать это  с пользой для двух сторон - для  человека, ищущего новую работу, и для компаний, ищущих сотрудников
RPG Itochu Finance Ltd, дочерняя структура японского концерна Itochu, работающего в сфере Hi-Tech Развитие через  превосходство в сервисе
Public Service Company of New Mexico Работа во благо  людям. Мы оказываем услуги в области  электроэнергетики и информации по ней с целью наилучшего удовлетворения их нужд
Сanon

свою миссию формулирует в терминах национальной философии Киосэй

Совместная  работа и жизнь для всеобщего  блага
Британская  телерадиовещатель-ная корпорация ВВС Благодаря BBC народ  будет говорить с народом языком мира. (Эта формулировка отражает основные принципы, на которых базируется каждая передача из Лондона. Она должна быть максимально объективна, взвешена, исключать идеологическую пропаганду, всякий экстремизм.)
International & Chemical Corporation (для направления производства минеральных удобрений) Борьба с  голодом на земном шаре через обеспечение  роста сельскохозяйственного производства
 
 
 
 

     Таблица №3. Примеры формулировок миссии фирм по видам деятельности4

Вид организации Миссия
Организация Содействие  становлению и развитию среднего и малого бизнеса в Республике Беларусь путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников
Коммерческий  Банк Дивиденды, рост капитала, надежность инвестиций
Государственное предприятие, опытно-конструкторское  бюро Наша деятельность направлена па сохранение и развитие научно-технического потенциала отрасли, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду
Компания, производящая оборудование для офисов Наша цель - это  решение проблемы. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда
Инвестиционная  компания Мы готовы инвестировать  капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал  дальнейшего роста.
Коммерческое  транспортное предприятие Создать в городе N службу по предоставлению первоклассных  услуг такси по вызову для обслуживания деловых людей и обывателей, используя исключительно автомобили "Мерседес". Добиться лидерства на рынке малолитражных такси для деловых людей и быть одним из лидеров на рынке городских такси, обеспечить высокую доходность бизнеса. Добиться стабильного роста дохода от суммы, вложенной в дело. Постоянно расширять базу автомобилей.

Информация о работе Миссии и цели фирмы