Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2010 в 16:49, курсовая работа
Фирма - это сложная взаимодействующая система собственников, менеджеров, служащих, ресурсов и технологий, и связи между всеми элементами этой системы должна быть достаточно прозрачны. Знание этих взаимосвязей во-первых помогает менеджерам компании осознать потенциал организации, необходимый для достижения поставленных целей, а во-вторых получать точную информацию о процессах, происходящих внутри предприятия. Другая важная информация касается источников возможностей, третья - внутренних процессов. Наличие адекватной информации важно не только для развития самой фирмы, но и для ее контрагентов. Для того чтобы разработать эффективные информационные каналы с клиентами и партнерами, фирма должна понимать свои собственные процессы. Фирма, которая может легко обеспечить других достоверной и необходимой информацией, получает серьезное преимущество, так как другие участники рынка также находятся в постоянном поиске достоверной информации. Потребители заинтересованы в надежности и скорости выполнения заказа, инвесторы - в финансовой информации относительно фирмы, партнеры - в знаниях о направления развития фирмы; особенно важным является то, что вся эти информация должна быть получена своевременно. Поэтому получение информации извне и ее предоставление другим, создает как дополнительные возможности, так и обусловливает возникновение новых путей для реализации этих возможностей.
Неправильное формулирование миссии и целей приводит к тому, что люди тратят время и силы на тщательное выполнение действий, которые не нужно было предпринимать вообще. Миссия любой организации - это ее социальное предназначение, то есть то, чего общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно, разумеется, удовлетворения каких-либо своих потребностей. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии - это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как "невидимая рука", которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.
Однако, кроме этой внешней цели, у любой организации имеется внутренняя цель - это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности. Для любой организации она заключается, как минимум, в обеспечении своего выживания, а как максимум - в повышении собственного благосостояния. Это предполагает стремление коммерческой организации к увеличению получаемой прибыли, а некоммерческой - к увеличению своих доходов либо за счет усиления дозволенной коммерческой деятельности, либо же за счет усилий по наращиванию объема финансирования со стороны государства, меценатов и иных благотворителей. Неразличение миссии и внутренней цели ведет к путанице, как в теории, так и в практике маркетинга.
Попытка одновременно придерживаться многих противоречащих друг другу целей равносильна, по сути, полной дезориентации. Поэтому выделение главной цели - абсолютная необходимость.
Тема данной курсовой работы: "Миссия и цели фирмы на сегодняшний день очень актуальна, поскольку это то, что позволяют точно определить сферу деятельности компании на рынке, разработать стратегию фирмы и обеспечивают поступательное развитие при верном формулировании.
Целью данной курсовой работы является исследование правильности разработки миссии и определение целей фирмы. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- определить понятия "миссия фирмы"
- выяснить цели формулирования миссии;
- выяснить на чем базируется разработка миссии кампании, и какие основные ошибки допускаются при разработке миссии.
Содержание:
Введение…………..………………………………………………………стр. 3
Глава 1. Определение миссии фирмы………………………………….….. 5
1.1 Понятие и значение миссии………...……………………………….…… 5
1.2 Определение миссии……..…………………………………………..……7
1.3 Процесс создания миссии………………………………..………….…… 9
1.4 Возможные трудности при создании миссии фирмы………………… 10
Глава 2. Определение целей организации……...………………………….. 12
2.1 Классификация целей…………………….……….....................................13
2.2 Иерархия целей………………………………………………………..…. 17
2.3 Требования к целям…………………………………………………….…18
2.4 Установление целей…………………………………………………….…21
Глава 3. Примеры формулировок миссий…………………….………….....23
Заключение……………………..…………………..……………...………….28
Список использованной литературы…………………….………………..29
Если говорить о стратегической цели предпринимательской деятельности, то она выражается в максимизации прибыли. Это некоторый общепринятый ориентир любой коммерческой деятельности, в своем роде идеальный ориентир. Но в реальности прибыль не всегда является единственной целью предприятия. Предприятие функционирует, в конечном итоге, не ради денег, а ради принесения какой-либо выгоды потребителям. Любые заработанные деньги нужно куда-то вкладывать. Поэтому наряду с прибылью к корпоративным целям относятся рост предприятия (или бизнеса), а также поддержание непрерывности деятельности. Достижение этих целей входит в противоречие с целью максимизации прибыльности, так как на развитие и рост требуется вложение денежных средств, и отдача (прибыльность) вложений может быть отложена на длительный период.
Максимизация
прибыли, рост и непрерывность деятельности
являются стратегическими целями всей
компании. Стратегические цели позволяют
компании заранее создать фундамент для
производства новых товаров и услуг, произвести
необходимые разработки и подготовить
организацию к возможным изменениям во
внешней среде. Стратегические цели становятся
определенным предвидением тех изменений,
которые могут произойти во внешней среде.
Тактические цели обычно являются продолжением
(экстраполяцией) существующих тенденций
с учетом предполагаемых изменений. Например,
плановые объемы на следующий период могут
быть установлены на основе продаж предыдущего
периода с учетом сезонного колебания
спроса или с учетом того, что на рынок
вышел новый производитель товара. Оперативные
цели служат основой для разработки конкретных
показателей потребности предприятия
в оборотных средствах, рабочей силе или
другого вида ресурсах. Так, например,
в образовательном учреждении может осуществляться
прием слушателей на курсы четыре раза
в год, таким образом, оперативные цели
устанавливаются на 4 месяца.
2.2 Иерархия целей
В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей. Особенность иерархического построения целей в компании состоит в том, что, во -первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во - вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня. Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру фирмы и обеспечивает ориентацию деятельности всех ее подразделений на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то это обеспечивает организованную и отлаженную работу каждого подразделения, которое вносит свой вклад в достижение намеченных целей. В рамках управления организацией цели выполняют ряд важных функций: 2
• они отражают общую концепцию деятельности и развития фирмы и конкретизируют ее основные направления;
• цели уменьшают неопределенность текущей деятельности, являясь для организации или отдельного человека ориентирами в окружающем мире, помогают приспособиться к нему, ограничивая и регулируя свое поведение, поступки;
• цели составляют основу выработки критериев, с помощью которых можно выделять проблемы и принимать по ним решения, а также контролировать и оценивать результаты деятельности, связанные с реализацией этих решений;
осуществлять материальное и моральное поощрение работников, отличившихся при этом;
• наличие целей, особенно великих, сплачивает энтузиастов, побуждает их добровольно брать на себя весьма нелегкие обязанности и прилагать все силы для их выполнения;
• официально провозглашенные цели служат оправданию в глазах общественности необходимости и законности существования данной организации.
Иерархия
целей играет очень важную роль,
так как она устанавливает
«связность» организации и
2.3 Требования к целям
Для определения того, правильно ли сформулированы стратегические цели, можно использовать простое правило — SMART-принцип. Согласно ему цели должны быть:
-с миссией компании;
-между собой;
-с теми, кому предстоит их выполнять.
1.
Стандарты исполнения должны
быть конкретными и
2.
Стандарты исполнения должны
быть измеряемыми, чтобы не
возникало разногласий,
3.
Стандарты исполнения должны
быть согласованными и
4.
Стандарты исполнения должны
быть реалистичными и
5.
Стандарты исполнения должны
быть соотнесены со временем -
то есть известно, к какому
моменту они должны быть
При определении целей необходимо принимать во внимание следующие базовые требования:
для
достижения каждой цели должен быть определен
срок (неделя, месяц, год и т. д.).
2.4 Установление целей
Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:
Руководство должно стремиться предвидеть то, в каком состоянии окажется внешняя среда, и устанавливать цели в соответствии с этим предвидением. Цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы, не абсолютизируя тенденции, отражать их.
Важно
определить, какие из широкого круга
возможных характеристик
Определение
таких целей для всех уровней
организации, достижение которых будет
приводить к достижению отдельными
подразделениями
Для того чтобы иерархия целей внутри организации стала реальным инструментом выполнения целей и задач, она должна быть доведена до уровня отдельного работника. В этом случае достигается одно из самых важных условий успешной деятельности организации: каждый работник как бы включается в процесс совместного достижения конечных целей организации.
Установленные цели должны иметь статус закона для организации, для всех ее подразделений и для всех членов. Однако из требования обязательности никак не следует неизменность целей. Возможны несколько подходов к проблеме изменения целей:
Одним
из наиболее важных моментов, определяющих
процесс установления целей в
организации, является степень делегирования
права принятия решений по целям нижних
уровней организации. На практике процесс
установления целей в различных организациях
происходит по-разному. Однако общим является
то, что решающая роль во всех случаях
должна принадлежать высшему руководству.
Глава 3. Примеры формулировок миссий
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства. Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации. Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: Какова главная цель организации?
Миссия - это короткий абзац, обычно в одном предложении, в котором содержится смысл существования и главная долгосрочная цель организации. При этом с одной стороны, заявление о миссии является довольно конкретным, с другой стороны, оно не подразумевает выполнения задачи в течение определенного временного интервала. Формулировка миссии организации должна подразумевать постоянное развитие в краткосрочной и в долгосрочной перспективе.
Пример определения миссии фирмы является «Наше кредо» фирмы Johnson & Johnson:
«Мы полагаем, что наша первая ответственность перед врачами, медсестрами и пациентами, матерям и отцами и всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания обоснованных цен. Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно.
Наши поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность делать достойную прибыль.
Наша ответственность перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые работают с нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться как индивидуальность. Мы должны охранять их занятости. Компенсации должны быть справедливыми и адекватными, а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом они должны иметь возможности для работы, развития и карьеры в соответствии с их квалификацией.