Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 10:28, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию организации, рассмотреть примеры миссий крупных компаний.
Надо отметить, что формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание. Поэтому многостраничные миссии не могут считаться оптимальными, прежде всего с позиции восприятия. К концу второй страницы, читатель совсем забывает то, с чего он начал читать первую страницу.
Какого-либо
определенного и универсального
набора правил для формулирования миссии,
подходящего для любой
Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При этом необходимо учитывать следующие аспекты деятельности организации:
1. Мораль, этика и ценности.
В последнее время этому вопросу уделяется большое внимание, поэтому работу с миссией лучше начинать именно с этих понятий. Мораль организации должна сочетаться с принятыми в обществе этическими нормами, что, на практике, соблюдается не всегда. Организация много выигрывает в глазах общества, если не только четко формулирует и доводит до сведения общественности свой этический кодекс, но и периодически дает сигналы, свидетельствующие о том, что этот кодекс компанией неукоснительно соблюдается. Ценности компании обязательно должны найти отражение в этом кодексе, а его влияние благотворно сказывается на отношении общества к данной организации, и, соответственно, в предпочтении продукта компании потенциальными потребителями. В частности, один из крупных металлургических холдингов, готовясь к принятию этического корпоративного кодекса, решил провести его широкое обсуждение среди персонала предприятий и внести по результатам обсуждения необходимые коррективы.
2. Целевые основы деятельности организации.
Очень
часто, особенно от начинающих предпринимателей,
можно услышать "Цель организации
- в извлечении прибыли", или "Цель
организации - в создании достойных
условий жизни для ее участников/менеджеров/
Показательным примером в определении и четком формулировании смысла существования и деятельности организации, является Группа предприятий ГОТЭК.
Данное
предприятие находится в г. Железногорске.
Первоначально предприятие
3. Обеспечение операций.
Организация
так должна формулировать свою миссию,
чтобы любой ее сотрудник, находящийся
на любом уровне, мог, исходя из известной
ему и разделяемой миссии организации,
спрогнозировать последствия
4. Критерии деятельности.
Любая
организация нуждается в
5.
Гармонизация отношений в
Поскольку
с утилитарной точки зрения смысл
жизни индивида состоит в гармонизации
взаимоотношений со средой и обществом
в интересах этого общества, то
миссия должна быть ориентирована на
оказание содействия этой гармонизации,
как с точки зрения индивида, так
и с точки зрения организации.
Поэтому формулировка миссии должна
быть ориентирована на максимально
полное удовлетворение потребностей общества
в обеспечении развития на основе
только конструктивных конфликтов. Именно
поэтому большинство
6.
Упорядочение деятельности
Любая
организация живет и
7.
Обеспечение долгосрочного
Четкое знание своей миссии позволяет организации планировать свое развитие, а остальному обществу предполагать в долгосрочном плане, какого именно развития стоит от нее ожидать. Такая формулировка миссии дает возможность долгосрочно планировать деятельность и ставить такие цели, которые обеспечивали бы деятельность в рамках миссии. Многие компании изменяют свою стратегию для того, чтобы их деятельность соответствовала заявленной миссии.
8. Брэнд и имидж.
Сформулированная
и провозглашенная миссия неизбежно
вызовет общественный резонанс, и
организацию будут оценивать
по тому, насколько "брэндообразующей"
является эта миссия, т.е. насколько,
исходя из нее, могут быть сформулированы
четкие отличительные черты
9. Мотивация персонала.
Корректно сформулированная миссия направлена, прежде всего, "внутрь организации" и должна воздействовать собственно на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Иногда оказывается трудно, а подчас и невозможно, сформулировать миссию организации. Это может свидетельствовать о том, что предприятие не сбалансировано, то есть не существует единых целей внутри организации, интересы различных групп находятся в конфликте, фирма "разрывается" между направлениями развития и принимаемые решения не направлены на достижение общекорпоративных целей. В формировании миссии могут помочь ответы на вопрос:
1.
Какие группы клиентов
2.
Какая группа клиентов
3.
Какую потребность
4. Каким способом предполагается удовлетворять эту потребность (направления деятельности или группы продуктов)?
5.
Сформулируйте миссию Вашей
- для:
- потребность в:
- путем:
Таким
образом, окончательная краткая
формулировка миссии: "Миссией компании
является ".
2.2
Ошибки при формулировке
миссии
Анализ миссий современных российских компаний показывает, что большинство организаций совершают одни и те же типичные ошибки, которые приводят к тому, что миссия не выполняет того предназначения, ради которого собственно и создавалась. Все ошибки условно можно разделить на две группы: ошибки по содержанию и ошибки по формулировкам. Часто бывает, что миссия и сформулирована плохо и содержание тоже оставляет желать лучшего. Рассмотрим на примерах наиболее типичные разновидности данных ошибок:
Миссия обо всем и ни о чем:
Довольно часто миссии сформулированы таким образом, что понять, о какой компании идет речь совершенно невозможно. Например:
“Мы призваны создать общероссийскую производственно-коммерческую компанию, которая будет гордиться своими традициями и культурой. Мы нацелены на умножение богатства Российской Федерации, путем улучшения условий труда и жизни россиян”.
Эта миссия годится для любой отрасли. На самом деле, компания, имеющая эту миссию, производит двери.
А вот это миссии компаний из швейной отрасли:
“Наша миссия - максимальное удовлетворение потребностей наших покупателей, создание для них широкого выбора товаров и комплекса услуг, экономия их средств и времени за счет высокого профессионализма сотрудников, использования передовых технологий и продуманной ценовой политики”.
“Наша миссия - обеспечение максимального комфорта для наших заказчиков, посредством предоставления качественных товаров и сервиса высочайшего уровня”.
После прочтения таких миссий складывается впечатление, что компании имеют миссию просто для “галочки”.
Миссия сформулирована слишком абстрактно:
Одна из разновидностей предыдущей ошибки – миссия звучит шаблонно, обтекаемо, в ней не выделена особенность конкретной организации, хотя в целом, понятно про какой бизнес идет речь.