Миссия организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 10:28, курсовая работа

Описание

Главная цель данной работы - изучить миссию организации, рассмотреть примеры миссий крупных компаний.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 113.16 Кб (Скачать документ)

     Миссия  известной компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым лидером  в химическом и электронном изображении". Здесь мы видим, что в заявлении  прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать мировым  лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту  компанию больше как производителя  фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.

     Компания "Радиан" - "Обеспечение региона  современными инженерно-техническими средствами охраны ведущих фирм мира, комплексные решения, объединяющие в себе: охранную и пожарную сигнализации, системы видеонаблюдения и ограничения  доступа в помещения, а также  кондиционирование и освещение".

     Миссия  компании "Сан Бэнкс" заключается  в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых  компанией, путем предоставления гражданам  и предприятиям качественных банковских услуг таким образом, и в таком  объеме, которые соответствуют высоким  профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей  прибыли акционерам компании и справедливого  отношения к сотрудникам компании.

     Миссия Citibank – “Мы помогаем людям эффективно управлять своими деньгами”.

     Миссия EBay – “Предоставить миру глобальную торговую площадку, где кто угодно может продать или купить практически всё что угодно”.

     Миссия Ford Motor – “Мы – глобальная семья  и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру”.

     Миссия Mary Kay – “Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты  для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать себя”.

     Миссия IBM – “Мы стремимся быть лидерами в изобретении, развитии и производстве наиболее передовых в индустрии  информационных технологий, включая  компьютерные системы, программное  обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для  клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.

     Миссия Polaroid – “Совершенствование рынка  мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности  людей запечатлевать лица друзей и родных, дорогие сердцу места  и смешные моменты жизни”. 

 

                                                 Заключение 

     Стратегическое  планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть  в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства  и конкурентные преимущества, ликвидировать  стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

     Если  в прошлом многие компании могли  весьма успешно функционировать, обращая  внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее  развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся  стереотипов хозяйствования, характера  управления. В первую очередь это  относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

     Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений  в окружающей среде, динамизм изменений  запросов потребителей, неожиданное  появление новых возможностей для  бизнеса, непредсказуемость некоторых  факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших  к резкому возрастанию значения стратегического управления.

     Важное  место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу  миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия  и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение  к персоналу.

     Наукой  менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые  при формулировании миссии. Поэтому  существует множество самых разнообразных  подходов к определению миссии и  к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

     Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим  с организацией, в особенности  всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность  неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для  творческого и гибкого развития организации.

     Общая цель организации образует фундамент  для установления ключевых целей  и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские  работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически  вытекающие из миссии как общей цели организации.

     Производными  от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей  и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку  зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния  внешней среды. Стратегические решения  чрезвычайно сложны и требуют  всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать  ожидания людей в организации  и вовне.

     Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается  миссия компании и определяются ее цели.

     Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

     Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом  мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. 

 

 

Информация о работе Миссия организации