Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 10:28, курсовая работа
Главная цель данной работы - изучить миссию организации, рассмотреть примеры миссий крупных компаний.
Миссия известной компании Eastman Kodak звучит так: "Стать мировым лидером в химическом и электронном изображении". Здесь мы видим, что в заявлении прослеживается основная долгосрочная цель компании - "стать мировым лидером", но также конкретизируется в какой отрасли. В то же время, несмотря на то, что мы знаем эту компанию больше как производителя фотопродукции, руководство компании не ограничивает себя только этой продукцией.
Компания
"Радиан" - "Обеспечение региона
современными инженерно-техническими
средствами охраны ведущих фирм мира,
комплексные решения, объединяющие
в себе: охранную и пожарную сигнализации,
системы видеонаблюдения и
Миссия компании "Сан Бэнкс" заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам, обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании.
Миссия Citibank – “Мы помогаем людям эффективно управлять своими деньгами”.
Миссия EBay – “Предоставить миру глобальную торговую площадку, где кто угодно может продать или купить практически всё что угодно”.
Миссия Ford Motor – “Мы – глобальная семья и гордимся своим наследием, предоставляя персональную свободу передвижения людям по всему миру”.
Миссия Mary Kay – “Украшать жизнь женщин во всем мире, предлагая клиентам качественную продукцию, открывая новые горизонты для независимых консультантов по красоте и предоставляя им неограниченные возможности карьерного роста, делая все, чтобы женщины, соприкоснувшиеся с компанией Мэри Кэй, смогли реализовать себя”.
Миссия IBM – “Мы стремимся быть лидерами в изобретении, развитии и производстве наиболее передовых в индустрии информационных технологий, включая компьютерные системы, программное обеспечение, системы хранения данных и микроэлектронику. Мы превращаем эти технологии в ценность для клиентов с помощью профессиональных решений, сервиса и консалтинговых услуг по всему миру”.
Миссия
Polaroid – “Совершенствование рынка
мгновенной фотографии и цифровой аппаратуры
для удовлетворения растущей потребности
людей запечатлевать лица друзей
и родных, дорогие сердцу места
и смешные моменты жизни”.
Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Если
в прошлом многие компании могли
весьма успешно функционировать, обращая
внимание в основном на внутренние
проблемы, связанные с повышением
эффективности использования
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Важное
место в стратегическом управлении
отводится выделению и анализу
миссии и цели организации, определяющих
смысл организационной
Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации
Очень
важно, чтобы миссия была сформулирована
предельно ясно, чтобы она была
понятна всем субъектам, взаимодействующим
с организацией, в особенности
всем членам организации. При этом миссия
должна быть сформулирована таким образом,
чтобы она исключала
Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.
Производными
от миссии являются цели и задачи организации.
На основании определенных целей
и задач формулируются
Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается миссия компании и определяются ее цели.
Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.
Таким
образом, миссия организации - это не
только то, что мы есть, это и то,
чем мы хотим быть, и каким образом
мы хотим такими стать. Поэтому выработка
миссии является исключительно важным
решением для организации - для ее настоящего
и будущего.