Модель организационной структуры системы управления машиностроительным предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:25, курсовая работа

Описание

Цель моей курсовой работы является: описать модель организационной структуры системы управления предприятием, подробно изложить назначение каждой подсистемы управления, охарактеризовать систему управления развитием предприятия в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………..…………….....2
1.1. Модель организационной структуры системы управления машиностроительным предприятием……...……………………..……...…………………...4
1.2. Разработка организационной структуры подсистемы управления и обеспечения рынка сбыта………….………..…………………..............................10
1.3 Разработка должностной инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы……………………………….…………………………………..13
1.4 Система управления развитием предприятия……………………………18
Заключение……………………………………….………..……………....……21
Список использованной литературы….………………………………...……..22

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менеджменту.docx

— 57.80 Кб (Скачать документ)

 

Содержание:

Введение………………………………………………………..…………….....2

1.1. Модель организационной структуры системы управления машиностроительным предприятием……...……………………..……...…………………...4

1.2. Разработка организационной  структуры подсистемы управления и    обеспечения  рынка сбыта………….………..…………………..............................10

1.3 Разработка должностной инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы……………………………….…………………………………..13

1.4 Система управления развитием предприятия……………………………18

Заключение……………………………………….………..……………....……21

Список использованной литературы….………………………………...……..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Термин «менеджмент» прочно вошел в нашу жизнь, заменяя, а иногда и отменяя привычное русское слово «управление», когда речь идет о руководстве деятельностью рыночных субъектов (хозяйствовании). Такая деятельность в равной мере присуща и крупнейшим корпорациям с сотнями тысяч работников и отдельным лицам. В ее рамках определяются направления и масштабы работы, осуществляются ее планирование, контроль, руководство людьми, их стимулирование и проч.

Менеджмент – это руководство  не подчиненными и не институциональной структурой (учреждением, фирмой), а делом.

Возникновение менеджмента  как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами работников, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить.

Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две  главные задачи:

  • тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);
  • стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние);

Для обеспечения тактических  и стратегических успехов  коллективной деятельностью людей надо управлять. Надо своевременно устранять возникающие в производственном процессе сбои,  необходимо разумным образом формировать и эффективно использовать фонды развития. Для этого создается система управления предприятием (учреждением), основу, которой составляют менеджеры. Система управления организацией – это совокупность взаимосвязанных элементов: органов управления, коммуникационных каналов, различных норм, правил, полномочий, определяющих поведение сотрудников. Структурно система управления состоит из управляющей (субъект управления) и управляемой подсистемы (объект управления). Управление осуществляется на основе ресурсов и управленческой информации. Недостаток одной из этих категорий делает управление неэффективным, поэтому каждое предприятие, независимо от характера деятельности, должно проявлять заботу о развитии производства, должно сегодня думать о дне завтрашнем, осуществлять свою текущую деятельность с мыслью об обеспечении будущих успехов на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только сегодняшним днем, обрекает предприятие на увядание.

Цель моей курсовой работы является: описать модель организационной структуры системы управления предприятием, подробно изложить назначение каждой подсистемы управления, охарактеризовать систему управления развитием предприятия в целом.

Задачи моего исследования:

  1. Разработать модель организационной структуры системы управления;
  2. Разработать организационную структуру подсистемы управления внешними связями;
  3. Составить должностную инструкцию для сотрудника;
  4. Разработать эффективную модель системы управлением предприятия.

 

 

 

 

 

 

1. Модель организационной структуры системы управления машиностроительным предприятием.

Устойчивое управление возможно лишь тогда, когда информация о состоянии объекта поступает в управляющую систему без искажений в достаточном объеме, анализируется своевременно и управляющие воздействия оказываются безошибочными. Для этого система управления должна иметь правильную организационную структуру, обладающую способностями удовлетворять перечисленным условиям.

Организационная структура  управления – одно из ключевых понятий  менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

Таким образом, под организационной структурой управления необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Построение организационной структуры начнем с определения объекта управления и основных целей. Объектом управления является машиностроительное предприятие ООО НПО «Геммаш», занимающиеся выпуском нефтегазопромыслового, бурового оборудования.

К основным целям данного  предприятия относятся:

  1. сохранение своего места на рынке в течение длительного времени;
  2. создание условий, необходимых для успешного функционирования организации;
  3. обеспечение определенного уровня прибыли. Прибыльность предприятия свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. от выпуска продукции;
  4. разработка, производство продукции и обновление технологии.

В менеджменте любой объект управления имеет и социальное, и экономическое содержание, в нем одновременно решаются и производственные, и свои социальные задачи, а также задачи развития производства и улучшения условий жизни. Задачи непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Можно выделить шесть основных групп задач, которые должно решать предприятие в процессе собственной деятельности:

  1. Система управления должна успешно осуществлять текущий производственный процесс, обеспечивать согласованное взаимодействие всех элементов и звеньев, участвующих в создании продукции. Эту группу назовем задачами управления текущим производством.
  2. Система управления должна заботиться о развитии производства, об обновлении оборудования, технологий, о номенклатуре производимой продукции в перспективе. Это следующая группа и назовем ее задачами управления развитием производства.
  3. Система управления не может оставлять вне своего внимания вопросы повседневного обеспечения производства сырьем, полуфабрикатами, комплектующими узлами, энергией, она не может не проявлять заботы о своевременной реализации произведенной продукции. Иначе говоря, должны решаться вопросы повседневного взаимодействия как с рынком получаемых предметов труда, так и с рынком сбыта производимых товаров и услуг. Это задачи управления текущим взаимодействием с поставщиками и заказчиками (потребителями).
  4. Обновление номенклатуры производимой продукции и внедрение новых технологий требуют использования новых видов сырья,  новых комплектующих, отыскания новых секторов сбыта осваиваемой продукции. Указанные  обстоятельства вызывают необходимость взаимодействия с поставщиками сырья и с потребителями продукции и образуют задачи управления развитием связей с рынком получаемой энергии и предметов труда и рынком реализации товаров и услуг.
  5. Для людей, участвующих в производственном процессе, должны быть созданы условия труда, им необходимо предоставить бытовые условия для реализации своих интеллектуальных и физических возможностей в процессе создания продукции, их надо обеспечить возможностями восстановления сил и здоровья. Поэтому следующая группа - это задачи управления обеспечением социально-бытовых условий труда и отдыха сотрудников.

Исходя из целей и задач, можно  построить следующую систему  управления для машиностроительного предприятия (Рис.1).

Разработанная модель организационной структуры системы управления  имеет иерархическую структуру. Внедрение иерархической архитектуры управляющей системы исторически обусловила необходимость преодоления информационных и ресурсных барьеров. Смысл представленной управляющей системы заключается в обеспечении эффективного взаимодействия между ее отдельными элементами.

Из схемы видно, что  руководство данным машиностроительным предприятием осуществляет директор, который несет  ответственность за своевременное решение всех проблем управляемой системы в целом и за организацию работ по их реализации, принимает меры, направленные на достижение целей. Также он утверждает организационную структуру, штатное расписание и должностные оклады работников предприятия, осуществляет в отношении работников права и обязанности работодателя, предусмотренные

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 




 


 

 

 




 



 


 

 




 


 

 

На данном уровне системы  управления решаются проблемы, общие  для всей организации, принимаются  окончательные решения по текущей  деятельности предприятия. Чтобы принять правильное решение, директор должен располагать достаточной для этого информацией. Для обеспечения руководителя необходимой информацией, на предприятии создается специальная служба – управленческий персонал, который состоит из отдела кадров, планово-экономического отдела, юридического, отдела организации труда и зарплаты, службы режима, канцелярии, референта, секретаря и бухгалтерии. Данная служба собирает, анализирует информацию, осуществляет подготовку решений, которые в последующем принимаются руководителем (директором).

Сама система состоит из четырех подсистем, в которой каждая подсистема возглавляется своим из руководителей: зам. директора по производству, зам. директора по развитию производства (гл. инженер), зам. директора по внешним связям (по снабжению и сбыту) и зам. директора по социально-бытовым вопросам. У каждого руководителя существует свой управленческий персонал, обеспечивающий его необходимой информацией для своевременного принятия им решений по возникшей проблеме.

Контроль за текущими производственными процессами, обеспечение согласованного взаимодействия всех элементов и звеньев, участвующих в создании продукции осуществляет зам. директора по производству. Также занимается развитием производства, обновлением оборудования и технологий.

Зам. директора по развитию производства занимается проблемами всеобщей информатизации, прогнозирует общую динамику производственно-технологического процесса, обеспечивать рост общего уровня  инновационного и материально-технического оснащения предприятия. Организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определяет стратегию производственной деятельности предприятия, а также разрабатывает стандарты по материально-техническому обеспечению качества продукции.

Вопросы организации сбыта  продукции, отыскания новых секторов сбыта продукции, контроль за поставляемую продукцию относятся к зам. директора по внешним связям (по снабжению и сбыту). Он ответственен за организацию разработки стратегии проведения рекламных мероприятий, проведение маркетинговых исследований, координацию деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по продукции предприятия, также изучает рыночную конъюнктуру, экономику производства и выполняет разработку прогнозов потребности в выпускаемой продукции.

В функции зам. директора по социально-бытовым вопросам входит: организация быта и отдыха сотрудников, предоставление квалифицированной медицинской помощи, питания, решение всего комплекса вопросов социально-бытового назначения.

2. Система управления развитием предприятия.

Экономические результаты деятельности предприятия, финансовые показатели фирм формируются в процессе производства товаров и услуг.

Для обеспечения  желаемой динамики состояния предприятия  надо им управлять. Каждое предприятие, независимо от характера деятельности, должно проявлять заботу о дне завтрашнем, об обеспечении будущих успехов на рынке товаров и услуг. Коллектив, живущий только сегодняшним днем, обрекает предприятие на увядание.

В задачи развития предприятия входит совершенствование производственной базы предприятия, обновление технологий производства, обеспечение конкурентоспособности продукции, поддержание профессионального уровня специалистов, укрепление связей с рынком получаемого сырья и с рынком сбыта продукции и, само собой разумеющееся, получение прибыли. Средства на совершенствование производства формирует само предприятие в основном за счет фонда развития, распределяемого из собственной прибыли.

Как и в любом  предприятии в машиностроении происходит наибольшая потеря полезных свойств элементами производственной системы. Особо следует выделить несколько:

Информация о работе Модель организационной структуры системы управления машиностроительным предприятием