Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 08:25, курсовая работа
Цель моей курсовой работы является: описать модель организационной структуры системы управления предприятием, подробно изложить назначение каждой подсистемы управления, охарактеризовать систему управления развитием предприятия в целом.
Введение………………………………………………………..…………….....2
1.1. Модель организационной структуры системы управления машиностроительным предприятием……...……………………..……...…………………...4
1.2. Разработка организационной структуры подсистемы управления и обеспечения рынка сбыта………….………..…………………..............................10
1.3 Разработка должностной инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы……………………………….…………………………………..13
1.4 Система управления развитием предприятия……………………………18
Заключение……………………………………….………..……………....……21
Список использованной литературы….………………………………...……..22
конкретно из-за этой проблемы возникает четвертая
В результате этих проблем предприятие, система управления должна постоянно заботится:
Процесс управления развитием данного
машиностроительного
ОУ - рынок сырья и сбыта;
УЧ – управляемая часть
Цель: поставлять производимую продукцию на рынок сбыта гораздо большему числу покупателей, то есть увеличение продукции.
{yi}- , где i=1…3
y1 – увеличение реализации продукции;
y2 – уровень прибыли;
y3 – увеличение рынков реализации продукции;
u1 – обновление оборудования;
u2 – обучение служащих; u3 – усовершенствование отдела маркетинга.
3. Разработка должностной инструкции для одного сотрудника исследуемой подсистемы.
Данная должностная инструкция предназначена для зам. директора по внешним связям (снабжению и сбыту). Как и всякая другая инструкция, она характеризуется 4 основными аспектами:
Таким образом, она выглядит так:
Должностная инструкция.
Заместителю директора по управлению связями с рынком сбыта.
Название занимаемой должности: заместитель директора по внешним связям (снабжению и сбыту).
Подчиненность: директору предприятия.
Перечень основных обязанностей и выполняемых функций:
I. Общие положения
1. Заместитель директора по внешним связям (снабжению и сбыту) относится к категории руководителей.
2. На должность заместителя директора по внешним связям (снабжению и сбыту) назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области сбыта не менее 5 лет.
3. Назначение на должность заместитель директора по внешним связям (снабжению и сбыту) и освобождение от нее производится директором предприятия.
4. Заместитель директора по внешним связям (снабжению и сбыту) должен знать:
5. Заместитель директора
по управлению связями с
6. На время отсутствия
заместителя директора по
II. Должностные обязанности
Заместитель директора по управлению связями с рынком сбыта:
1. Осуществляет рациональную организацию сбыта продукции предприятия, ее поставку потребителям в сроки и объеме в соответствии с заказами и заключенными договорами.
2. Обеспечивает участие
отдела в подготовке прогнозов,
3. Организует подготовку и заключение договоров на поставку продукции потребителям, согласование условий поставок.
4. Возглавляет работу
по составлению планов
5. Принимает меры по выполнению плана реализации продукции, своевременному получению нарядов, спецификаций и других документов на поставку.
6. Обеспечивает контроль
выполнения подразделениями
7. Организует приемку
готовой продукции от
8. Осуществляет разработку
и внедрение стандартов
9. Принимает участие в
организации выставок, ярмарок, выставок-продаж
и других мероприятий по
10. Организует оптовую
торговлю выпускаемой
11. Принимает меры по
обеспечению своевременного
12. Участвует в рассмотрении
поступающих на предприятие
13. Обеспечивает учет выполнения заказов и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации, составление предусмотренной отчетности по сбыту (поставкам), о выполнении плана реализации.
14. Координирует деятельность
складов готовой продукции,
ΙΙΙ. Конкретные обязанности и пункты ответственности
Заместитель директора по внешним связям (снабжению и сбыту) вправе:
1. Знакомиться с проектами
решений директора предприятия,
2. Вносить на рассмотрение
директора предприятия
3. Осуществлять взаимодействие
с руководителями всех (отдельных)
структурных подразделений
4. Запрашивать лично от
руководителей подразделений и
специалистов информацию и
5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
6. Вносить на рассмотрение
директора предприятия
7. Требовать от директора
предприятия оказания
Заместитель директора по внешним связям (снабжению и сбыту) несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и
1.2 Разработка организационной структуры подсистемы управления и обеспечения рынка сбыта.
Подсистема управления и
обеспечения рынка сбыта
Подсистему возглавляет зам. директора по внешним связям (по снабжению и сбыту). Он организовывает, контролирует и координирует деятельность всех отделов данного звена управления, отыскивает новые секторы сбыта продукции, решает проблемы общие для всей подсистемы сбыта.
Как и в любой подсистеме существует своя специальная, управленческая служба при руководителе: секретарь, юрист, финансовая служба и диспетчерская.
Сама подсистема состоит из четырех уровней: транспортный отдел, отдел складирования, отдел маркетинга и отдел внешней связи. Каждый из этих отделов выполняет свою функцию.
Основной функцией транспортного отдела является бесперебойная транспортировка готовой продукции покупателям и доставку сырья и других необходимых ресурсов на машиностроительное предприятие. Кроме всего этого отдел должен заботится о совершенствование работы транспортного отдела, разработке и внедрении новых систем, направленных на повышение эффективности использования транспортных средств.
Данный отдел включает
в себя бригады водителей, бригаду
грузчиков и участок
Отдел внешней связи обеспечивает систему управления необходимой информацией о рынках сбыта, о спросе на данную продукцию, о стратегии конкурентов и т.д.; прогнозирует дальнейшие перспективы развития организации. Данный отдел включает в себя два отделения: