Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:00, реферат
Одной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями общества. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие изменений в организации……………………………………4
2. Модели изменений К. Льюина и Коттера, формула изменений Бекхарда и Харриса…………………………………………...……………….….9
3. Модель согласования Надлера и Тушмана и системная модель Сёнге……………………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………………..16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«менеджмент в производственной сфере»
Реферат
по теме:
«Модели изменений»
Донецк, 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.
Модели изменений К. Льюина
и Коттера, формула изменений Бекхарда
и Харриса…………………………………………...…………
3.
Модель согласования Надлера и Тушмана
и системная модель Сёнге…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………..16
Введение
Одной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями общества. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.
Организация и управление большинства отечественных предприятий не отвечает потребностям не только мирового, но и украинского рынка. Это приводит к неэффективности управления, в результате чего предприятие оказывается в кризисном состоянии убыточности или банкротства, что в свою очередь замедляет экономическое развитие страны в целом и затрудняет борьбу украинских предприятий с зарубежными конкурентами.
Вместе
с тем, решение проблем развития
и изменения организаций важно
не только для убыточных, но и для
успешных, динамично развивающихся
предприятий. В настоящее время
процесс внедрения изменений
на предприятиях и в компаниях становится
новым концептуальным подходом к управлению.
В связи с этим особую важность приобретают
процессы изменений всей системы функционирования
предприятия и, ее организационной структуры,
включая процессы, людей, потребителей,
а также различные модели и методы их практического
воплощения.
1.
Понятие изменений в
Изменения
в организации обусловлены
Само изменение - это постепенный или ступенчатый процесс перевода организации на новый уровень с использованием существующих идей и концепций.
К изменениям в организации относятся:
Традиционно стратегическое изменение представлялось как не частое, иногда однократное, крупномасштабное изменение. Однако в последнее время стратегическое развитие организации рассматривается как в большей степени непрерывный эволюционный процесс, в котором одно стратегическое изменение создает необходимость в других изменениях.
Организационные
изменения применяются в
Большая часть литературы, посвященной организационным изменениям, основана на описанных Д. Левином трех стадиях процесса: размораживание, осуществление изменения и замораживание.
Размораживание - информирование о планируемом изменении; вовлечение всех, кого оно затронет; оказание поддержки; предоставление людям необходимого времени, чтобы привыкнуть к идее об изменении.
Изменение - осуществление изменения; оказание поддержки и обучение; мониторинг.
Замораживание - укрепление приверженности изменению для стабилизации желаемого состояния.
Рассмотренные выше стадии должны найти отражение в деятельности организации на всех уровнях.
Общим для большинства схем является направленное движение, начинающееся со стадии категорического отрицания и последовательно переходящее к стадии принятия или осуществления изменения как такового. В ситуации организационных изменений окончательный итог, к которому должна прийти организация, не является однозначным и неизбежным. В этой ситуации на этапе поиска компромиссов цели изменений могут быть скорректированы.[2]
На практике специалистами предлагается модель процесса организационных изменений, включающего в себя четыре стадии: отрицание, уклонение, исполнение и поддержание.
1.
Отрицание. Стадия отрицания
2.
Уклонение. Стадия уклонения
В то же время на данной стадии встречаются и активные формы сопротивления изменениям. Противники перемен изобретают разнообразные изощренные способы, чтобы не дать вовлечь себя в процесс изменений. Они могут пытаться запутать вопрос, отыскивая слабости в предлагаемом подходе к изменениям. Скажем, может быть поднят более серьезный вопрос, требующий первоочередного решения. Таким образом, противникам изменений иной раз удается изменить курс действий. Существуют и не столь явные формы сопротивления изменениям. Среди них подмена темы обсуждения на совещаниях. Например, если намеченная тема дискуссии изменения рабочего процесс а, вместо нее обсуждаются кадровые вопросы. Если намеченная тема - персонал, начинается дискуссия об источниках финансирования бюджета или о смете расходов.
Подчиненные часто выражают свое согласие молчанием, которое может быть неверно истолковано совершенно противоположным образом как несогласие. Введенный в заблуждение менеджер, начинает настойчиво разъяснять назревшую необходимость изменений и добиваться вовлечения подчиненных в процесс изменений. Нередко это приводит к негативным результатам. Например, менеджер может использовать в качестве доказательств необходимости изменений ссылки на прошлые неудачи отдельных подчиненных.
На данной стадии необходимо добиться того, чтобы команда приняла как необходимость изменений, так и предлагаемый подход. Это крайне важно для того, чтобы команда начала воспринимать программу изменений как свою собственную. Достижение этой цели может потребовать много времени и усилий, но и вознаграждение велико - закрепленное в команде чувство "собственника" изменения.
3.
Исполнение. Эта стадия, переход
к которой происходит быстро,
иногда поражает стороннего
Во-первых, если работа распределена между командами и индивидуумами неравномерно, это может испортить взаимоотношения и, в конечном счете, разрушить весь процесс изменений.
Во-вторых, существует опасность перегрузки процесса изменений множеством новых задач сверх намеченных изначально.
Итак,
организация способна и готова к
изменению. Ведущая роль переходит
от "генераторов изменений" к "исполнителям
изменений". Одна из задач последних
заключается в противодействии
тенденции к перегрузке. Необходимо
определить: что следует, и что не следует
изменять. 4. Поддержание. Данная стадия
недостаточно изучена, хотя является ключевой
для любого процесса изменения. На этой
стадии энергия направляется на доведение
до конца программ и проектов. Это стадия
замораживания, на которой ведущая роль
принадлежит "адаптерам изменений".
Данную стадию можно считать успешно завершенной
в том случае, когда новшества в структуре
и поведении становятся привычными.[1]
2. Модели изменений К. Льюина и Коттера, формула изменений Бекхарда и Харриса
Основополагающий принцип — для осуществления изменений движущая сила должна превосходить силу сопротивления.
Способ использования:
Обсуждение
менеджерами силового поля изменения
позволяет уменьшить
Недостатки:
Не учитывается, что группа изменяется если только чувствует необходимость этого. Процесс изменений может превратиться в плохо продуманный план, в котором не предусмотрены реакция на сопротивление и привлечение энергии ключевых игроков.
По трехступенчатой модели изменений Льюина организационные изменения проходят три ступени:
1. «Размораживание» сложившегося положения: определение нынешней ситуации, выделение движущей силы и силы сопротивления, описание конечного состояния.
2. "Движение" к новому состоянию: участие и вовлечение сотрудников.
3. Стабилизация и «замораживание» нового состояния: с помощью определения политики, вознаграждения за успех установки новых стандартов.