Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 01:00, реферат
Одной из основных проблем управления современным предприятием или организацией является их быстрое развитие и изменение в соответствии с современными рыночными принципами функционирования и растущими требованиями общества. Внешние условия функционирования современной организации касаются различных показателей ее деятельности, требуют гибкости системы управления, а значит и эффективной организационной структуры - как одного из ее важнейших элементов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие изменений в организации……………………………………4
2. Модели изменений К. Льюина и Коттера, формула изменений Бекхарда и Харриса…………………………………………...……………….….9
3. Модель согласования Надлера и Тушмана и системная модель Сёнге……………………………………………………………………………...12
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………………..16
В трехступенчатой модели Льюина используется метафора гомеостаз (стремление организации поддерживать равновесие в ответ на разрушительные изменения).
Нового равновесия следует достигать намеренно и устанавливать его жестко, чтобы утвердить изменения.
Восемь шагов Коттера
1. Развить чувство крайней необходимости.
2. Сформировать императивную направляющую коалицию.
3. Создать образ.
4. Распространить образ.
5. Дать возможность окружающим действовать в соответствии с образом.
6. Спланировать и добиться краткосрочных побед.
7. Укрепить изменения и ввести новые.
8. Утвердить новые подходы.
Применимость:
Формула изменений Бекхард и Харрис — это лаконичный способ описания всего процесса и необходимых для изменения факторов.
С = [A х B х D] > X
С – изменения; А — уровень недовольства настоящим положением
В — желание внести предложенные изменения или достичь конечного состояния
D
— практичность изменений (
X— «стоимость» изменений
Факторы A, B и D должны перевешивать предполагаемые затраты на внесение изменений.
Если какой-то из факторов в скобках равен нуля - значение изменения стремится к нулю.
Применимость:
3.
Модель согласования Надлера и Тушмана
и системная модель Сёнге
В модели Надлера и Тушмана используются различные подходы к факторам успеха изменений. Модель поясняет динамику происходящего в организации во время реформ.
Организация — это система, потребляющая мощности из внутренних и внешних источников (стратегия, ресурсы, среда) и преобразующая их в продукты (деятельность, поведение и функционирование системы на трех уровнях: индивидуальном, групповом и общем).
Модель
предоставляет возможность
Модель следует воспринимать как средство организации размышлений, а не строгую шкалу оценки и классификации объекта наблюдения. Это способ осмыслить бесконечно меняющийся калейдоскоп информации и впечатлений.
Модель согласования представляет организацию, как четыре взаимозависимые подсистемы:
1.
Работа. Ежедневные обязанности сотрудников.
Здесь уточняется форма процесса, воздействие
на работников и доступные виды
вознаграждения.
2.
Люди. Навыки и характеристики сотрудников
организации. Их
ожидания, исходные данные.
3.
Формальная организация. Структура, системы
и политика ком
пании. Принципы организации работы.
4. Неформальная организация. Незапланированные, неписаные правила, появляющиеся со временем власть, влияние, ценности и нормы.
Работая над одной подсистемой - влияем на все другие. Оставшиеся без изменения подсистемы стараются вернуть измененные в предыдущее состояние
Ограничения:
Модель ориентирована скорее на проблемы, чем на их решение.
Недостаточное количество подсистем в модели. [4]
Более удобна семифакторная модель Мак-Кинзи. Мак-Кинзи перечисляет следующие семь категорий:
1.Персонал: важные категории людей.
2.Навыки: отличительные способности ключевых сотрудников.
3.Системы: привычные процессы.
4.Стиль; стиль руководства и культура.
5.Общие ценности: руководящие принципы.
6. Стратегия: цели и планы организации, использование ресурсов.
7. Структура: схема организации.
В системной модели Сенге
Руководящие принципы:
1 Начинайте с малого.
2. Постепенно набирайте обороты.
3. Не планируйте все заранее.
4.Ожидайте проблем — вряд ли все пойдет гладко!
Основная проблема — в силах равновесия, возникающих при попытке работать по-другому:
1. «У нас нет на это времени!»
2. Людям потребуется время на введение изменений — дополнительно к основным обязанностям, иначе возможен шаг назад.
3. «Нам никто не помогает!»
4. Придется развивать навыки и новый образ мышления, обучать и поддерживать сотрудников,
5. «Нам это не подходит!»
6. Пока вы не убедите людей, что результат оправдает их усилия, ничего не изменится.
7. «Говорят одно, а делают другое!»
Сотрудники ищут подтверждения новых ценностей в поведении менеджеров. Если не находят - изменения проваливаются. Проблемы поддержания выходят на первый план, когда опытная группа (которая ввела изменения) достигает успеха и распространяет свой опыт на всю организацию: «Это просто..!»
2. Сотрудники чувствуют себя неуютно, боятся перемен. Страх выражается различными способами: «Мы только отвлекаемся от дела» или «Это не стоит таких усилий». «Не работает!»
3.
Сотрудники не из опытной группы, а также
и не
которые члены последней с нетерпением
ожидают положительных
результатов. Традиционные средства оценки
не всегда применимы
и иногда приводят к неверному взгляду
на прогресс ситуации. «Мы знаем, как правильно
!/Нас никто не понимает!»
4. Члены опытной группы становятся проповедниками изменений, настраивая реакцию «чужаков». Проблемы переработки и нового осмысления возникают, когда изменения успешно введены и начинают влиять на обычаи организации: «Кто за это отвечает?»
5. Между успешными опытными группами, которым хочется добиться большего, и менеджерами организации могут возникнуть конфликты. «Мы вечно изобретаем колесо!»
6. Распространение новых идей и процессов дается нелегко. Люди, далекие от изменений, могут получить искаженную информацию о происходящем. «Куда и зачем мы идем?»
Занимать людей сложными вопросами причин и стратегии изменений совсем небезопасно, потому что это открывает дверь в святая святых высшего руководства»
С учетом сказанного Кемерон и Грин предлагают:
1.
Запустите опытный проект при введении
широкомасштабных ор
ганизационных изменений.
2.
Ставьте реалистичные цели, особенно в
отношении временных ра
мок и ресурсов.
3. Уделяйте внимание изменениям не только на первой стадии.
4.
Признавайте и всячески поощряйте деятельность
в правильном
направлении.
5 Не скрывайте причину и задачу вашего предприятия.
Ограничения:
В современных условиях, когда всем не хватает времени и нужны быстрые результаты, теория Сенге превращается в горькую пилюлю для менеджеров, пытающихся ввести изменения, несмотря на огромные разногласия.
Полезность:
3. Помогает при изменениях, которые можно постоянно поддерживать
2.
облегчает поиск и поддержку тех областей,
где уже существуют в организации примеры
верного поведения.[5]
Заключение
Основные
изменения в организации
Изменения зависят от того, как люди, работающие в организации, меняют свое поведение. Поэтому обязательным условием проведения изменений в организации является обеспечение готовности работников к изменениям. В такой сложной системе, как организация, это предполагает также скоординированные действия многих людей. Чтобы перемены в организации сработали, необходимо, чтобы люди поверили нечто иное по сравнению с тем, во что они верят сейчас, изменили свое поведение с учетом новых убеждений.
С
помощью моделей изменения
В первую очередь мы можем сделать вывод о том, что в настоящее время изменения и преобразования неизбежны, причем наблюдается тенденция ускорения этого процесса.
В заключении необходимо подчеркнуть, что проведение организационных изменений может служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление изменений представляет собой мощное средств усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности.