Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:37, контрольная работа
Цель курсовой работы – изучить основные модели менеджмента, для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть зарубежные модели менеджмента и современный российский менеджмент.
Объектом исследования являются модели менеджмента.
Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.
введение 3
І Американская модель менеджмента 5
1.1 Создатели американского менеджмента 5
1.2 Факторы, повлиявшие на формирование американского менеджмента
8
1.3 Современный американский менеджмент 10
ІІ Японская модель менеджмента 12
2.1 Принципы японского управления 12
2.2 Организационная система 15
2.3 Управление трудовыми ресурсами 20
ііі Российская модель менеджмента 23
3.1 Российское управление 23
3.2 Современный российский менеджмент 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
литература 31
Основы менеджмента__МЭСИ
проверка через КІРВ_Сп-Менеджмент
организации_к.-2_курс_АЛК-30.
ПЛАН
введение | 3 | ||
І | Американская модель менеджмента | 5 | |
1.1 | Создатели американского менеджмента |
5 | |
1.2 | Факторы, повлиявшие на формирование американского менеджмента | 8 | |
1.3 | Современный американский менеджмент | 10 | |
ІІ | Японская модель менеджмента | 12 | |
2.1 | Принципы японского управления | 12 | |
2.2 | Организационная система | 15 | |
2.3 | Управление трудовыми ресурсами | 20 | |
ііі | Российская модель менеджмента | 23 | |
3.1 | Российское управление | 23 | |
3.2 | Современный российский менеджмент | 25 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
28 | ||
литература | 31 |
ВВЕДЕНИЕ
Структура
управления корпорацией (акционерным
обществом) в конкретной стране определяется
несколькими факторами: законодательством
и различными нормативными актами,
регулирующими права и
Общей теории менеджмента, пригодной для всех времен и народов, не существует – есть только общие принципы управления, которые порождают японскую, американскую, французскую или немецкую системы менеджмента со своими неповторимыми особенностями, поскольку учитывают определённые национальные ценности, особенности национальной психологии, менталитета и т.д. При этом необходимо понимать, что нельзя просто взять одну из моделей и применять ее в другой стране. Процесс формирования определенной модели управления динамичный: структура корпоративного управления всегда отвечает условиям и особенностям конкретной страны.
За
всю историю существования
В условиях современной экономики большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
Однако,
опыт ведения бизнеса и
Цель курсовой работы – изучить основные модели менеджмента, для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть зарубежные модели менеджмента и современный российский менеджмент.
Объектом исследования являются модели менеджмента.
Предметом
исследования – основные признаки и элементы
каждой модели.
І.
Американская модель
менеджмента
1.1
Создатели американского
менеджмента
Основоположником
науки управления по праву считается
американский инженер и исследователь
Ф. Тейлор (1856 – 1915). Предложенная им система
организации труда и
Впервые свои взгляды он изложил в статье «Система кусочных расценок (1895). Затем они были расширены в книге «Цеховое управление» (1903) и получили развитие в «Основах научного менеджмента» (1911). [2]
Основы системы Ф. Тейлора:
Важная характеристика системы – ее практическая реализация с помощью определенных средств, или «техника системы». Применительно к разработкам Ф. Тейлора она включала:
Резюмируя, можно сказать, что главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, основанной на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями, т.е. что необходимо проектировать, нормировать, стандартизировать не только технику производства, но и труд, его организацию и управление. Практическое применение идей Тейлора доказало всю свою важность, обеспечив значительный рост производительности труда.
Научное управление по Тейлору сосредотачивалось на работе, выполняемой на самом нижнем уровне организации. Тейлор и его последователи проанализировали взаимосвязь между физической сущностью работы и психологической сущностью работающих для установления рабочих дефиниций. И следовательно, оно не могло предложить решение проблем деления организации на отделы, сферы и диапазоны контроля и поручения полномочий. [2]
Другим
представителем американской модели
менеджмента, точнее ее «организационной
школы» является Г. Форд (1863 – 1947), названный
в свое время «автомобильным королем».
Специалисты считают, что благодаря
изобретению конвейера при
Основные принципы системы Г. Форда:
Первая попытка применить
Основоположником
этой американской школы стал Элтон
Мэйо (1880 – 1949), считавший, что управление
должно основываться не на интуитивных
представлениях о человеке, а на
достижениях научной
Данная школа положила начало развитию идей о «человеке в организации», роли «человеческого фактора» в ней. Представители этой школы разработали свой инструментарий управления, который в настоящее время широко используется на практике: человеческие отношения; условия работы; отношения «руководитель – подчиненный»; стиль руководства; мотивация труда; психологический климат в коллективе и его улучшение. Один из важнейших выводов в рамках «школы человеческих отношений» состоит в том. что руководителю необходимо иметь профессиональную подготовку, которая включает наряду с другими и «человековедческие» дисциплины – психологию управления, социальную психологию, социологию менеджмента, деловой этикет и др.
Большое
место в исследованиях ученых,
примыкающих к школе
1.2
Факторы, повлиявшие
на формирование
американского менеджмента
Американский
менеджмент формировался в конце 19
– начале 20 вв., в условиях создания
крупных иерархических
В американском обществе повышается социальная значимость «чина», происходит тотальная бюрократизация управленческого аппарата. Предприятия – гиганты испытывают потребность в рациональной организации труда, в четкой, взаимосвязанной работе всех подразделений и менеджеров с научно обоснованными принципами, нормами и стандартами. [8]
Великая
индустриальная революция XVII - XVIII веков
оказала
гораздо более существенное влияние
на теорию и практику управления,
чем все предшествующие революции.
Руководитель-собственник был