Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:37, контрольная работа
Цель курсовой работы – изучить основные модели менеджмента, для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть зарубежные модели менеджмента и современный российский менеджмент.
Объектом исследования являются модели менеджмента.
Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.
введение 3
І Американская модель менеджмента 5
1.1 Создатели американского менеджмента 5
1.2 Факторы, повлиявшие на формирование американского менеджмента
8
1.3 Современный американский менеджмент 10
ІІ Японская модель менеджмента 12
2.1 Принципы японского управления 12
2.2 Организационная система 15
2.3 Управление трудовыми ресурсами 20
ііі Российская модель менеджмента 23
3.1 Российское управление 23
3.2 Современный российский менеджмент 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
литература 31
Формирование российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в сторону развивающегося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему. Это означает, что на предприятиях все большее значение должно приобретать повышение по службе, основанное не на знакомстве и семейных связях, а исключительно на личных способностях каждого индивида. Современный российский менеджер должен отличаться гибкостью в определении целей и задач управления и твердостью, когда цель выбрана, в неуклонном стремлении к ее достижению.
Российское
предприятие, становясь самостоятельным
объектом товарно-денежных отношений,
полностью отвечающим за результаты
своей хозяйственной
По
сравнению со старой системой управления,
существовавшей много лет на российских
предприятиях, в новых условиях появляются
новые функции: разработки стратегии
и политики развития, поиск необходимых
материальных и трудовых ресурсов,
совершенствование
В этих условиях резко возросли требования к российским менеджерам за своевременность и качество принимаемых решений. Усилилась роль научно-технического прогресса, дающего возможность путем нововведений удовлетворять потребности рынка. В российском бизнесе появилась острая необходимость проведения маркетинговых исследований, позволяющих изучить эти потребности. Для осуществления производства конкурентоспособной продукции в условиях минимизации издержек производства все большее значение приобретают вопросы, связанные с управлением персонала, который в новых российских реалиях становится основным ресурсом.
Менеджмент на российских предприятиях предъявляет высокие требования к профессионализму управленческого персонала и стилю управления. В условиях дефицита денежных ресурсов появилась необходимость использовать наработанные мировой практикой менеджмента методы мотивации. [4]
Российский опыт в области делового управления сводится только к использованию методов планирования и контроля за исполнением планов.
Российские
так называемые «новые коммерческие
структуры» - пока не деловые, а чисто
спекулятивные предприятия. Производственные
предприятия, пытающиеся работать в
условиях рынка, встречают множество
проблем и ограничений в
Подход
с позиций человеческого
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1.
Подготовка современных
2.
Рыночная экономика требует
3. Большое значение приобретает изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран и использование его при анализе собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.
В
современных условиях перестройки
экономики на основе рыночных
отношений одним из приоритетных
ее направлений является выработка
основных теоретических и
Во всем многообразии теорий и явлений живой практики американский менеджмент был и остается наиболее мощной «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но знать их идеи, безусловно, необходимо.
Именно в американской модели менеджмента возникает идея стратегического управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении работников к управлению – партисипативный менеджмент, именно в США впервые появляются крупные корпорации с наемными менеджерами, возникает и сама наука управления.
Японская система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная причина ее успеха – умение работать с людьми. Основным богатством страны японцы считают свои человеческие ресурсы.
Японский
менеджмент взывает к естественным
здоровым инстинктам работников для
развития их творчества, мастерства и
сознательности. Понимание японского
менеджмента наверняка поможет
российским хозяйственникам, экономистам,
бизнесменам глубже разобраться
в проблемах экономики своей
страны, даст возможность к
Сущностью японского менеджмента является управление людьми. Японская модель основывается на философии «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья.
Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.
Российский
менеджмент - творческое осмысление зарубежного
опыта с учетом российской специфики,
т.е. синтез мирового опыта эффективного
управления и существующего отечественного
опыта на базе национально-исторических
особенностей нашей культуры. Проще
говоря, все у нас пока на стадии
становления и мы пытаемся найти
среднее между Японской школой менеджмента
и Американской и ищем приемлемые
методы из той и другой.
ЛИТЕРАТУРА