Модели менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 15:37, контрольная работа

Описание

Цель курсовой работы – изучить основные модели менеджмента, для этого поставлены следующие задачи: рассмотреть зарубежные модели менеджмента и современный российский менеджмент.
Объектом исследования являются модели менеджмента.
Предметом исследования – основные признаки и элементы каждой модели.

Содержание

введение 3
І Американская модель менеджмента 5
1.1 Создатели американского менеджмента 5
1.2 Факторы, повлиявшие на формирование американского менеджмента
8
1.3 Современный американский менеджмент 10
ІІ Японская модель менеджмента 12
2.1 Принципы японского управления 12
2.2 Организационная система 15
2.3 Управление трудовыми ресурсами 20
ііі Российская модель менеджмента 23
3.1 Российское управление 23
3.2 Современный российский менеджмент 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
литература 31

Работа состоит из  1 файл

Моделі мен-ту.Америк., Японська, Російська.docx

— 61.22 Кб (Скачать документ)
  • экономическая и политическая нестабильность в стране;
  • спад промышленного и сельскохозяйственного производства;
  • высокий уровень безработицы;
  • высокий уровень налогообложения организаций;
  • высокий уровень инфляции;
  • низкая платежеспособность многих организаций;
  • несовершенная и нестабильная законодательная и нормативная база функционирования экономики;
  • использование государственными и местными органами моделей и решений, неадекватных сложившимся условиям;
  • коррумпированность государственных и местных органов регулирования экономики;
  • хроническая асимметричность информационного пространства, деловой информации, что крайне затрудняет формирование сделок;
  • неразвитость рыночных отношений, инфраструктуры рынка, информационной среды; высокий уровень неопределенности, рисков на рынке товаров и услуг;
  • высокий уровень криминализации экономики, незащищенность предпринимателей от криминальных структур. [4]

     Формирование  российского менеджмента должно учитывать основную тенденцию развития ментальности в сторону развивающегося индивидуализма, все больше ориентируясь на личность, осуществление индивидуального  контроля, учет индивидуального вклада и оплату согласно ему. Это означает, что на предприятиях все большее  значение должно приобретать повышение  по службе, основанное не на знакомстве и семейных связях, а исключительно  на личных способностях каждого индивида. Современный российский менеджер должен отличаться гибкостью в определении  целей и задач управления и  твердостью, когда цель выбрана, в  неуклонном стремлении к ее достижению.

     Российское  предприятие, становясь самостоятельным  объектом товарно-денежных отношений, полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, должно сформировать у себя систему  эффективного управления (менеджмента), который смог бы позволить предприятию  добиться конкурентоспособного и устойчивого  положения на рынке.

     По  сравнению со старой системой управления, существовавшей много лет на российских предприятиях, в новых условиях появляются новые функции: разработки стратегии  и политики развития, поиск необходимых  материальных и трудовых ресурсов, совершенствование производственной и организационной структур управления предприятием.

     В этих условиях резко возросли требования к российским менеджерам за своевременность  и качество принимаемых решений. Усилилась роль научно-технического прогресса, дающего возможность  путем нововведений удовлетворять  потребности рынка. В российском бизнесе появилась острая необходимость  проведения маркетинговых исследований, позволяющих изучить эти потребности. Для осуществления производства конкурентоспособной продукции в условиях минимизации издержек производства все большее значение приобретают вопросы, связанные с управлением персонала, который в новых российских реалиях становится основным ресурсом.

     Менеджмент  на российских предприятиях предъявляет  высокие требования к профессионализму управленческого персонала и  стилю управления. В условиях дефицита денежных ресурсов появилась необходимость  использовать наработанные мировой  практикой менеджмента методы мотивации. [4]

     Российский  опыт в области делового управления сводится только к использованию  методов планирования и контроля за исполнением планов.

     Российские  так называемые «новые коммерческие структуры» - пока не деловые, а чисто  спекулятивные предприятия. Производственные предприятия, пытающиеся работать в  условиях рынка, встречают множество  проблем и ограничений в области  окружающей среды их хозяйственной  деятельности. Поэтому для российских менеджеров важно изучить зарубежный опыт управления и творчески использовать его в новых российских условиях в целях строительства организации  нового для нашей страны типа.

     Подход  с позиций человеческого фактора  для России, имеющей многолетний  опыт административно - бюрократического, излишне формализованного управления, сегодня очень важен. [4] 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

      В  соответствии  с  целью  и  задачами  курсовой  работы  можно  сделать  следующие выводы:

      1. Подготовка современных менеджеров-профессионалов  невозможна без знания истории  развития менеджмента. Менеджмент развивался на  протяжении  веков, прежде  чем   превратился   в   самостоятельную   отрасль   знания,   науку.

      2. Рыночная экономика требует адекватной  ей системы управления,  которая  должна претерпеть радикальные  преобразования вместе  со  всем  обществом.  В условиях  перехода  к  рыночным   отношениям   важнейшим   фактором   успеха  становится непрерывное совершенствование  теории и практики управления.

      3. Большое значение приобретает изучение  передового и  прогрессивного опыта  управления  зарубежных  стран  и  использование   его   при   анализе собственных  управленческих  проблем.  Поэтому  изучение  истории   развития теории и практики зарубежного менеджмента крайне актуально.

      В  современных  условиях  перестройки  экономики  на  основе  рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является  выработка  основных теоретических и методологических  позиций  по  использованию  менеджмента  в практической  деятельности  российских  организаций.  Основной  особенностью управленческой мысли  становится поиск  новых  конкретных  и  реальных  путей совершенствования  системы  управления,  выработка  позиции   по   различным  проблемам  управления  применительно  к  рыночным  условиям  и   на   основе творческого осмысления передового зарубежного опыта. 

      Во  всем многообразии теорий и явлений живой практики             американский менеджмент был и остается наиболее мощной             «управленческой цивилизацией». Его ведущее значение в мире сегодня             неоспоримо, а влияние на развитие теории, практики, а тем более             обучения управлению наиболее велико. Нет нужды слепо следовать             выводам американских теоретиков и рекомендациям их практиков, но             знать их идеи, безусловно, необходимо.

      Именно  в американской модели менеджмента  возникает идея стратегического  управления и планирования в организации, не менее важная мысль о привлечении  работников к управлению – партисипативный  менеджмент, именно в США впервые  появляются крупные корпорации с  наемными менеджерами, возникает и  сама наука управления.

      Японская  система менеджмента признана наиболее эффективной во всем мире и главная  причина ее успеха – умение работать с людьми. Основным богатством страны японцы считают свои человеческие ресурсы.

      Японский  менеджмент взывает к естественным здоровым инстинктам работников для  развития их творчества, мастерства и  сознательности. Понимание японского  менеджмента наверняка поможет  российским хозяйственникам, экономистам, бизнесменам глубже разобраться  в проблемах экономики своей  страны, даст возможность к совершенствованию  производства. Тем более, что предприятия, работающие «по-японски» уже созданы  в США, Великобритании, Малайзии, Тайланде и во многих других странах.

      Сущностью японского менеджмента является управление людьми. Японская модель основывается на философии «мы все одна семья», поэтому самая важная задача японских менеджеров – установить нормальные отношения с работниками, сформировать понимание того, что рабочие и  менеджеры одна семья.

      Овладение стержнем японского менеджмента – отказ от узкой специализации, универсальное развитие работника и связанные с таким развитием стабильная занятость, ротация кадров внутри фирмы, обучение в процессе работы и т.д.– необходимо каждой фирме, желающей не только преуспеть, но и хотя бы существовать.

     Российский  менеджмент - творческое осмысление зарубежного  опыта с учетом российской специфики, т.е. синтез мирового опыта эффективного управления и существующего отечественного опыта на базе национально-исторических особенностей нашей культуры. Проще  говоря, все у нас пока на стадии становления и мы пытаемся найти  среднее между Японской школой менеджмента  и Американской и ищем приемлемые методы из той и другой. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

  1. Бахур А.Б. Особенности национального менеджмента // Менеджмент в  России и за рубежом, № 5, 2005.
  2. Грейсон Д., О'Делл К.  Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1999. 
  3. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1999 г.
  4. Картавый М.А., Нехашкин А.Н. Методологические принципы  формирования российского менеджмента // Менеджмент в России и за  рубежом, № 3, 1999.
  5. Каору И. Японские методы управления качеством. - М: Экономика, 1988.
  6. Матрусова Т.Н.,  Япония: материальное стимулирование в фирмах. - М: Наука , 2002.
  7. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  8. Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1999.     
  9. Пшенников В.В., Японский менеджмент. 27 уроков для нас. М.: изд.«Япония сегодня» – 2002 г.
  10. Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с. 
  11. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 2001.
  12. Эмтон Р.Х., Мюлтер Ф. Структура американской программы повышения квалификации менеджмента в Европе // Международный журнал «Проблемы теории и практики управления» – 2002. – № 6. – С. 36.

Информация о работе Модели менеджмента