Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 21:16, реферат
Цель работы состоит в исследовании сущности и основных категорий моделей организационного поведения и изучения влияния их на работу персонала и организации в целом
Задачи работы: выявить основные проблемы, изучаемые в рамках данной темы, рассмотреть все четыре модели организационного поведения, если возможно, выявить наиболее оптимальную, определить основные факторы, влияющие на поведение в организации, изучить теоретические основы на практике, выявить проблемы, связанные с организационным поведением и предложить пути их решения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 6
1.1Классификация моделей и их характеристика 6
1.2Авторитарная модель 9
1.3Коллегиальная модель 11
1.4Модель опеки 16
1.5Модель поддержки 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
1.5 Модель поддержки
Сегодня в ряде организаций становится актуальным внедрение модели поддержки. В определенных обстоятельствах она, безусловно, имеет ряд преимуществ по сравнению с рассмотренными выше. Но переход этот прост лишь на бумаге, поскольку сопровождается изменением некоторых важных установок руководителя (управленческой группы).
Попробуем
рассмотреть ситуацию с позиции
подчиненного. Что сдерживает его
профессиональный рост? Вероятнее всего,
страх показаться некомпетентным, оказаться
в незнакомой ситуации, потерять авторитет,
вступить в конфликт с коллегами
и руководством и т.п. Отсюда часто
следует и ведущий мотив
Однако
все это справедливо лишь для
людей, которые способны учиться
на ошибках, извлекать из них полезный
опыт. Если быть честными, то следует
признать, что такие ошибки в организациях
совершаются ежедневно и
Выводы: данная модель опирается на руководство (в том смысле, что под ним понимается приведение других к успеху), которое (как процесс) ориентировано на поддерживающие взаимоотношения. Работники ориентированы на выполнение конкретных заданий (а не на получение льгот и привилегий) и имеют возможность участвовать в управлении и принятии решений. При этом удовлетворяется их потребность в статусе и признании и возникает опора на внутренние стимулы.
Заметим, что поддерживающая модель начинает хорошо работать при условии наличия минимального объема ресурсов (финансовых, юридических, информационных и пр.). Для нее характерен климат индивидуального роста, она особенно эффективна при относительно «приличном» уровне жизни, однако переход к ней требует серьезной ломки взглядов руководителя[4, c. 118-119].
Выводы: в настоящее время признается, что организация представляет собой социальную систему, важнейшим элементом которой является работник.
В управлении организацией и персоналом в настоящее время необходим новый подход, который должен был обобщить исследования в области поведения отдельных людей и групп в организации. В результате организационное поведение сегодня объединило в себе отдельные области психологии, социологии, педагогики и других наук
Существует определенная специфика менеджмента в широком смысле этого слова и организационного поведения в частности в разных странах и культурах. Выделяют специфические черты американского, европейского, японского менеджмента. Говоря о российском менеджменте, можно отметить, что он носит черты разных моделей, является смешанным. Отсюда вытекает большое значение изучения как практики собственного менеджмента и организационного поведения, так и зарубежного[10, c. 213-214]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной
работе были изучены теоретические
аспекты моделей
Классифицировав и рассмотрев в общем, все четыре модели организационного поведения можно сделать вывод, что в одной и той же организационной среде разные люди ведут себя по-разному. Человек всегда обладает свободой в выборе форм поведения: принимать или не принимать существующие в организации формы и нормы поведения, с другой — он может принимать или не принимать ценности организации, разделять или не разделять ее цели и философию. В зависимости от того, в какой комбинации сочетаются эти главные составляющие основы поведения, специалисты выделяют четыре модели организационного поведения человека.
проанализировав
теоретические аспекты
таким образом,
коллегиальную модель нужно исключить
из эволюции бизнеса. Задачу развития
компании в организационном плане
нужно решать, переходя с авторитарной
модели тотчас к поддерживающей, а
затем к развивающей, если того требует
бизнес. Или сразу перепрыгивая к
развивающей, поскольку во многих своих
аспектах она близка к авторитарной,
а поддерживающая находится от нее
довольно далеко. Можно построить
гибрид, когда в компании изолированно
сосуществуют две и более моделей.
Но коллегиальной следует
уютная на первый взгляд для сотрудников, она не способствует полному использованию человеческих ресурсов, а для руководителя чрезвычайно затратна, поскольку требует от него больших нервных усилий и не позволяет опереться на систему внутренних стимулов подчиненных. Такая модель реализации власти, как и любая другая, имеет свои ограничения, но эффективна в условиях недостаточности ресурсов.
в настоящее время признается, что организация представляет собой социальную систему, важнейшим элементом которой является работник.
Современные исследования акцентируют внимание на человеческом, социальном факторе в организации. В управлении организацией и персоналом в настоящее время необходим новый подход, который должен был обобщить исследования в области поведения отдельных людей и групп в организации. В результате организационное поведение сегодня объединило в себе отдельные области психологии, социологии, педагогики и других наук
Существует определенная специфика менеджмента в широком смысле этого слова и организационного поведения в частности в разных странах и культурах. Выделяют специфические черты американского, европейского, японского менеджмента. Говоря о российском менеджменте, можно отметить, что он носит черты разных моделей, является смешанным. Отсюда вытекает большое значение изучения как практики собственного менеджмента и организационного поведения, так и зарубежного.
Подводя
итог, следует сказать, что изучение
сотрудников осуществляется как
специально организованными научно-
Для решения кадровых проблем необходимо провести ряд мероприятий, таких как:
- внедрить
систему повышения
- ввести
нематериальное стимулирование
квалифицированных
Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий составит 2,3, что является хорошим результатом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ