Молодежь на рынке труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 20:45, реферат

Описание

Ситуация, складывающаяся на казахстанском молодежном рынке труда в

последние годы, является достаточно напряженной и характеризуется

тенденциями к ухудшению. Растут масштабы регистрируемой и скрытой

безработицы среди молодежи, увеличивается ее продолжительность. Между тем

возможности молодых людей и без того ограничены в силу их более низкой

Содержание

Введение………………………………………………………………3


1. Рынок труда……………………………………………………….4

1. Характеристика рынка труда……………………………………..4

2. Безработица………………………………………………………..5

3. Дискриминация на рынке труда………………………………….8

2. Рынок труда и молодежь…………………………………………..12

2.1 Молодежь на рынке труда………………………………………..12

2.2 Подготовка молодежи к выходу на рынок труда……………….16

3.Решение проблемы занятости молодежи………………………….19

3.1 Программы поддержки молодежи……………………………….19

3.2Правовое регулирование молодежной политики………………..19

3.3 Содействие профессиональной подготовке молодежи

и трудовой занятости……………………………………………..21

Заключение…………………………………………………………….23

Список литературы……………………………………………………24

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 46.10 Кб (Скачать документ)

|оттачивания наиболее  эффективных форм и методов  работы была бы          |

|невозможна цельная  и последовательная государственная  молодежная        |

|политика в округе.                                                      |

|                                                                        |

|3.2 Правовое регулирование  молодежной политики                          |

|Необходимость формирования  современной законодательной базы  в области   |

|государственной  молодежной политики определяется  сохранением, а нередко |

|и нарастанием  целого ряда социальных проблем  молодежи, что негативно    |

|отражается на  социально-экономическом и культурно-духовном  аспектах ее  |

|жизнедеятельности  и перспективах ее развития. Предпринимаемые  меры по   |

|повышению образовательного  уровня молодежи, ее трудоустройству,  решению |

|жилищной проблемы, развитию разносторонних способностей  молодых людей   |

|недостаточно эффективны  в силу слабой координации  этих мер, их          |

|частичного характера  и недостаточной правовой обеспеченности.           |

|Правовое регулирование,  связанное с проблемами молодежи, до активизации |

|нормативно-правовой  деятельности Комитета по делам  молодежи             |

|характеризовалось  принятием документов, направленных  на решение проблем |

|тех или иных  наиболее незащищенных категорий  молодежи или категорий     |

|населения, в которые  без особого выделения входили  и молодые жители     |

|округа (инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей,  семьи с     |

|низкими доходами  и т.д.). В количественном отношении  документы,         |

|отстаивающие и  реализующие принципы прямых  мер социальной защиты, как   |

|правило, в виде  единовременных пособий и компенсаций  преобладали.       |

|Несмотря на существование  на тот период ряда общественных  объединений   |

|молодежи в стране, активное участие самой молодежи  в программах ее      |

|временной и постоянной  занятости, достаточно развитую  клубную работу,   |

|молодежь до определенного  момента не имела достаточного  правового       |

|обеспечения своего  статуса в качестве субъекта  государственной          |

|молодежной политики, как не имели ее в достаточной  степени органы по    |

|делам молодежи .                                                        |

|Однако формирование  сильной политики, достижение устойчивого  управления |

|требуют четкого  правового регулирования сферы  приложения, в первую      |

|очередь посредством  законодательных актов, определяющих  рамки           |

|деятельности, регулирующих  взаимодействия, связь событий и  процессов,   |

|распорядительных  и исполнительных актов. Их  принятие - залог            |

|эффективного функционирования  системы государственного управления       |

|субъекта РК. Важнейшими  документами с этой точки зрения  являются        |

|законодательные  акты, касающиеся реализации местной  государственной     |

|молодежной политики.                                                    |

|Целью таких законов   является установление правовых  основ               |

|государственной  молодежной политики в автономном  округе. Это означает,  |

|что общие положения  государственной молодежной политики  в данном законе |

|преобразуются в  систему правомерной деятельности  окружных органов       |

|государственной  власти, органов местного самоуправления.                |

|Закон, таким образом,  решает задачи в области социального  управления.   |

|                                                                        |

|Из ряда самых  больных проблем округа - занятость  молодежи и ее          |

|укоренение (в том  числе связанное с ее жилищным  обеспечением, а также   |

|поддержкой семьи). Необходима правовая регламентация  и других сфер      |

|(досуговая работа, работа по месту жительства, летний  отдых,            |

|деятельность детских  и молодежных организаций, социально-психологическая|

|реабилитация детей  и т.д.), не обязательно посредством  законов, как то  |

|необходимо для  стратегических, сложных направлений:  важными элементами  |

|правового регулирования  должны стать и постановления  Губернатора и      |

|ведомственные акты.                                                     |

|Отдельных регулирующих  актов требуют и некоторые  формы и механизмы      |

|организационного  обеспечения государственной молодежной  политики:       |

|кадрового (например, аттестация), финансового (формирование  фондов,     |

|конкурсная система  финансирования, финансирование инновационных,  в том  |

|числе венчурных  проектов, возможности самофинансирования  и т.д.),       |

|информационно-аналитического, научно-методического и других  его видов.  |

|На сегодняшний  день Комитет продолжает интенсивную  законотворческую     |

|работу.                                                                 |

|                                                                        |

|3.3 Содействие профессиональной  подготовке молодежи      и трудовой     |

|занятости                                                               |

|                                                                        |

|Комитетом по  делам молодежи  ведется активная  координационная работа,   |

|базирующаяся на  организационной и финансовой  поддержке реализации       |

|соответствующих  программ для молодежи, на их  методическом обеспечении,  |

|на различных  формах повышения квалификации  кадров.                      |

|В числе перспективных  направлений, обеспечивающих повышение  устойчивости|

|положения и развитие  молодежи – содействие общеобразовательной  и        |

|профессиональной  подготовке молодежи к труду;  содействие трудовой       |

|занятости молодежи;                                                     |

|Содействие общеобразовательной  и профессиональной подготовке  и          |

|подготовке молодежи  к труду включает в себя:                            |

|оказание посильной  помощи учебным заведениям в  воспитании и социализации|

|учащихся и студентов,  реализации их интересов;                          |

|развитие самодеятельности  и инициативы учащихся и студентов,            |

|государственную  поддержку их общественных объединений.                  |

|Образование молодежи - проблема сквозная, ее решение  предполагает       |

|взаимодействие  и сотрудничество органов управления  образования и органов|

|по делам молодежи  разных уровней. Комитет по  делам молодежи одним из    |

|направлений своей  деятельности избрал содействие  дополнительному        |

|образованию молодежи  через содействие организации  и функционирования    |

|профильных клубов ("клубов по интересам") и  центров дополнительного     |

|образования.                                                            |

|                                                                        |

|Содействие трудовой  занятости молодежи предполагает:                    |

|поддержку предприятий  и организаций, создающих новые  рабочие места для  |

|молодежи;                                                               |

|формирование постоянных  рабочих мест;                                   |

|создание возможностей  для организации вторичной занятости  подростков и  |

|молодежи;                                                               |

|создание инфраструктуры  учреждений и предприятий для  занятости молодежи |

|(и в первую  очередь - подростков).                                      |

|В силу специфики  ситуации в социально-экономической  сфере в округе      |

|существуют три  основные формы занятости подростков: сезонные работы     |

|(летние трудовые  лагеря, либо отряды), общественные  работы и труд в     |

|сфере оказания  услуг населению, предприятиям, организациям  с            |

|преобладанием вновь  организованных постоянных рабочих.  мест (при        |

|временной занятости  подростков). Работа в области  молодежно-подростковой|

|занятости предполагает  создание специализированных молодежных  бирж труда|

|и предприятий  по трудозанятости подростков.                             |

|Наиболее эффективными  муниципальными предприятиями являются  те, которые |

|что-либо производят, где подросток в процессе работы  может получить     |

|определенную профессиональную  подготовку и навыки работы  на предприятии,|

|в трудовом коллективе.[3]                                               |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|                                                                        |

|Заключение                                                              |

|Таким образом,  молодежь на рынке труда представляет  собой достаточно    |

|уязвимую категорию  граждан, вопросы контролирования  и помощи которой    |

|являются вопросами  государственной политики.                            |

Информация о работе Молодежь на рынке труда