Мотивационные теории поведения людей в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:50, курсовая работа

Описание

В поведении человека есть две функционально взаимосвязанные стороны: побудительная и регуляционная. Побуждение обеспечивает активизацию и направленность поведения, а регуляция отвечает за то, как оно складывается от начала и до конца в конкретной ситуации.
Слово "мотивация" используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающую систему факторов, демонстрирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Мотивационные теории поведения людей в организации…………………….4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………....14

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………..15

Работа состоит из  1 файл

Мотивация по ОП.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

2. Сходство. Человек, который оценивает другого человека, должен сам быть похож на него. По этой причине члены одной и той же национальной, религиозной или профессиональной группы обычно точнее других судят друг о друге. 

3. Интеллект. Экспериментальные исследования подтверждают тот факт, что существует некоторая связь между высоким интеллектом и способностью точно судить о людях. Дело в том, что понимание людей — это в значительной степени задача уяснения причинно-следственных связей. Мозг интеллектуала натренирован долгими годами учебы и размышлений для решения аналитических задач. Поэтому на подсознательном уровне, автоматически анализирует явления и устанавливает закономерности, присущие поведению и облику разных человеческих типов. 

4. Глубокое понимание себя. Мудрецом сказано: «Хочешь другого узнать — в душу себе загляни». Прежде чем аналитик может развязать узлы других людей, он должен распутать свой собственный узел. Чтобы подняться над своим Я и беспристрастно оценить свои слабости, нужна честность перед самим собой. В высшей степени заблуждается тот, кто ставит себя слишком высоко или слишком низко по сравнению с другими. Человеческая природа одинакова. Что есть в одном человеке, то, скорее всего, есть и в другом. Только в разных количествах. 

5. Сложность. Как правило, люди не могут понять тех, кто сложнее и тоньше их самих. Чем больше типов «живет» в одном человеке, тем больше типов реальных людей он знает. 

6. Отстраненность. Эксперименты показали, что те, кто хорошо разбирается в других, менее общительны. Для них более характерна интроверсия, чем экстраверсия. В среднем они не очень высоко ставят общепризнанные ценности. У тех, кто занят этими ценностями, не хватает времени на беспристрастное изучение других людей. 

7. Социальный интеллект. По-другому его можно назвать «социальное чутье». В общих чертах оно определяется, как умение чувствовать людей вообще и как высокая приспособляемость к любым группам и отдельным личностям. 

6 Приведите формулировки миссии видения бедующего философии и цели известных вам компаний (миссия- смысл существования организации, видение бедующего- как будет выглядеть организация в дальнейшем, философия- совокупность особопологающихся функций)

ОАО Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа. 

Видение бедующего является становление ОАО «Газпром» лидером среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок. 

7. Проанализируйте организационную культуру известной вам организации

     Организационная культура компании "McDonalds" выполняет ряд функций:

       -формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой;

      -выражается в чувстве общности  всех членов организации; 

     -усиливает  вовлеченность в дело организации  и преданность ей;

     -усиливает  систему социальной стабильности  в организации;

      -является средством, с помощью которого формируются и контролируются формы поведения и восприятия, целесообразные с точки зрения данной организации. 

8.Какие факторы на ваш взгляд влияют на на поведение  человека и организации 

На  поведение человека влияют самые разнообразные как внешние факторы (время дня, окружающие люди, ситуация), и факторы внутренние (генетика, состояние здоровья, настроение, привычки, способ мышления).  

Внешние факторы:

Физическое окружение, «контекст» ситуации (кто рядом, время  года, время дня и т. д.)

Поведение окружающих людей, их рациональные или психологические  воздействия.

Собственно сама ситуация и ее трактовка. Смотри Видение  ситуации  

Внутренние  факторы:  

Генетический  материал

Состояние здоровья, физиологическое состояние (голод, жажда, боль и пр.)

Настроение, эмоции

Привычки 

Разум и воля 
 
 

Факторы, влияющие на поведение  организации: 

1)Экономическая ситуация в стране и регионе

2)Географическое  положение

3)Сложившийся  уровень жизни в регионе

4)Внешнеэкономические  контакты- влияние международного  сотрудничества и конкуренция

5)Статус организации  на рынке

6)Профиль и  вид деятельности организации

7)Уровень финансового  состояния компании

8)Личность руководителя 

9.Какие модели поведения вы примените в общении с незнакомыми людьми  на основе, каких показателей,  по каким признакам строите модели и прогнозы поведения и взаимоотношений.

 

Я придерживаюсь  Синтонической модели общения. Название «синтоническая» образовано от слова «синтония», что означает «быть в гармонии с собой и другими». Синтоническая модель общения рассматривает общение как результат сложного взаимодействия процессов восприятия и мышления (восприятие + мышление = общение). Сначала я прислушиваюсь к своим ощущением по отношению к этому человеку если  человек мне приятен, то в дальнейшем  я начинаю с ним общаться. 

10. Проанализируйте понравившуюся вам рекламу и определите, какими теориями руководствовались, и на какие  особенности рассчитывал ее создатель. 

Проанализировав рекламу мужского дезодоранта AXE . Успех практически любой рекламной компании в очень большой степени зависит от того, насколько вам удалось показать потенциальному клиенту выгоду от использования вашего товара или услуги именно этой теорией руководствовалась компания AXE при создании этой рекламы. Создатель четко сориентировался не на все мужском контингенте, а на молодежи 15-30 лет.

В-первых - аромат слишком терпкий и подходит более юному возрасту

Во-вторых - в  рекламе постоянно делается акцент на то, что если использовать этот дезодорант, то вы станните  притягивать к  себе внимание девушек.

В-третьих - очень  интересная реклама в виде мини роликов, которая откладывается в памяти у покупателя.

Информация о работе Мотивационные теории поведения людей в организации