Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "Жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
• Анализ организации стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат".
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Методы стимулирования персонала 11
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ" 22
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "Жировой комбинат" 22
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат" 29
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ОАО "Жировой комбинат" 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 4
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«БАЙКАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Основы менеджмента
на тему:
«Мотивация
деятельности персонала
в менеджменте»
Выполнила ______________________________
студентка заочного
отделения
гр. СМТГ-09
Поверил ______________________________
К.Э.Н. доцент
Якутск, 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Методы стимулирования персонала 11
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ" 22
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "Жировой комбинат" 22
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат" 29
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ОАО "Жировой комбинат" 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 4
ВВЕДЕНИЕ
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.
Особенностью
управления персоналом при переходе
к рынку является возрастающая
роль личности работника. Соответственно
и меняется соотношение стимулов
и потребностей, на которые может
опереться система
Проблема мотивации и стимулирования имеет свою историю в нашей стране. Во времена СССР постоянно шли эксперименты в этой области и опыт передовых коллективов стремились тиражировать по всей стране. Анализировалась западная и американская классика - Маслоу, Герцберг, Аргирис, Мак-Грегор и др. В конце 70-х-начале 80-х гг. прошлого века много внимания уделялось анализу системы человеческих отношений, человеческого фактора, особенно на опыте "Дженерал Моторс", IBM, японских "кружков качества". Во второй половине 80-х - начале 90-х гг. привлекли внимание статьи по анализу концепции ESOP - Employee Stok Ownership Plan. Однако в последние 10-12 лет в теории и практике мотивации и стимулирования труда наблюдалось почти полное затишье. Отечественная социология труда и особенно некогда процветающая промышленная социология почти сошли на нет. Сейчас вместе с процессами экономического роста и относительной стабилизации в экономике России обозначился существенный перелом в этой сфере. Государственные, частные, корпоративные предприятия на практике почувствовали, что развитие и успех рыночных отношений невозможен без интеграции в "глобальные лихорадочные усилия" по поиску новых современных форм мотивации и стимулирования труда. В то же время во многих странах Западной Европы и в США мотивационные аспекты управления персоналом компаний и фирм приобрели большое значение, и эти методы и опыт мотивации могут быть с успехом перенесены на российскую почву1.
Проблема
мотивации персонала довольно широко
рассматривается сегодня в
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "Жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Объект
работы, ОАО "Жировой комбинат"
является одним из крупнейших предприятий
пищевой промышленности Свердловской
области. На предприятии за период работы
сформировались своеобразные производственные
принципы, благодаря которым он занимает
одно из первых мест. Несмотря на постоянное
развитие системы стимулирования персонала,
ОАО "Жировой комбинат", как
и многим российским предприятиям не
удалось избежать проблем недостаточно
эффективного использования трудовых
ресурсов.
1.
МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА
Основной
особенностью управления персоналом при
переходе к рынку является возрастающая
роль личности работника. Ситуация которая
сложилась в настоящее время
в нашей стране несёт как большие
возможности, так и большие угрозы
для каждой личности в плане устойчивости
её существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
1) создание философии управления персоналом.
2)
создание совершенных служб
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4)
создание и выработка
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия. В таких условиях мотивация трудовой деятельности сотрудников фирмы приобретает особенно важное значение. Для того, чтобы человек выполнял порученную ему работу добросовестно и качественно, он должен быть в этом заинтересован или, иначе говоря, мотивирован.
В
управлении персоналом мотивация рассматривается
как процесс активизации
Представления
о возможностях мотивации труда
работников претерпели большие изменения
в практике управления. Долгое время
считалось, что единственным и достаточным
стимулом для побуждения работника
к эффективному труду является материальное
вознаграждение. Тейлор, основатель школы
научного менеджмента, разработал свою
систему организации труда
В
основе современных теоретических
подходов к мотивации лежат
Общую характеристику процесса мотивации можно представить, если определить используемые для его объяснения понятия: потребности, мотивы, цели.
Потребности — это состояние человека, испытывающего нужду в объекте, необходимом для его существования. Потребности являются источником активности человека, причиной его целенаправленных действий.
Мотивы — это побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).
Цели — это желаемый объект или его состояние, к обладанию которым стремится человек.
Общая
схема мотивационного процесса, отражающая
его цикличность и
Источник: Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб: Питер, 2002. –С. 127.
Рис.
1. Схема протекания
мотивационного процесса
Представленная схема является довольно условной и дает лишь самое общее представление о взаимосвязях потребностей и мотивов. Реальный же мотивационный процесс может быть значительно более сложным. Мотивы, движущие человеком, чрезвычайно сложны, подвержены частым переменам и формируются под воздействием целого комплекса внешних и внутренних факторов - способностей, образования, социального положения, материального благосостояния, общественного мнения и т.п. Поэтому прогнозирование поведения членов коллектива в ответ на разные системы мотивации весьма затруднительно.
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
В
настоящее время организация
эффективной системы
Информация о работе Мотивация деятельности персонала в менеджменте