Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка путей совершенствования системы стимулирования персонала в современных условиях на примере ОАО "Жировой комбинат". Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
• Изучение теоретических основ и современных тенденций мотивации труда и ее роли в повышении эффективности деятельности предприятия.
• Анализ организации стимулирования персонала ОАО "Жировой комбинат".
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВОСТВА 6
1.1. Роль и значение мотивации персонала 6
1.2. Методы стимулирования персонала 11
1.3. Теоретические основы стимулирования персонала 15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОАО "ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ" 22
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО "Жировой комбинат" 22
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат" 29
2.3. Проблемы стимулирования высокопроизводительного труда на ОАО "Жировой комбинат" 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 4
Источник: Верхоглазенко В. Мост между интересами // Маркетолог.- 1999. - №1
Большое внимание в литературе сегодня уделяется так же возможным факторам демотивации. Проводимые социологические исследования позволяют выявить наиболее эффективные методы мотивации, и факторы оказывающие демотивирующее воздействие17.
Как достаточно важные отмечены следующие мотивационные формы:
2.
ОРГАНИЗАЦИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ
ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ
ОАО "ЖИРОВОЙ
КОМБИНАТ"
2.1.
Общая характеристика
деятельности ОАО
"Жировой комбинат"
Открытое акционерное общество "Жировой комбинат" является в настоящее время частным предприятием. Организационно-правовая форма предприятия - открытое акционерное общество. Если несколько лет назад в собственности государства был определенный пакет акций, то в настоящее время оно не осуществляет никакого контроля над деятельностью предприятия качестве акционера.
ОАО
"Жировой комбинат" является одним
из крупнейших предприятий пищевой
промышленности Свердловской области.
На протяжении всего своего существования
комбинат производит и реализует
продукцию масложировой промышленности.
Основными направлениями
История
комбината начинает свой отсчет с 1959
года, когда была пущена первая очередь,
рассчитанная на выпуск маргарина и
саломаса. Постоянно ориентируясь на
расширение ассортимента и увеличения
объема выпускаемой продукции, комбинат
развивался. В 1971 году построен мыловаренный
цех, в 1996 году вступили в строй цеха
по фасовке растительного масла,
производству майонеза и горчицы. В
период перехода к рыночной системе
хозяйствования на предприятии была
сделана ставка на техническое перевооружение
предприятия, на совершенствование
и автоматизацию
Сегодня
ОАО "Жировой комбинат" является
одним из крупнейших российских предприятий
своей отрасли, входит в пятерку
крупнейших российских предприятий
отрасли. Это современное, динамично
развивающееся предприятие с
большим потенциалом и
Правовое положение ОАО "Жировой комбинат", права и обязанности акционеров определяются в соответствии с Гражданским кодексом РФ и законом "Об акционерных обществах". Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Общим собранием акционеров выбран совет директоров во главе с генеральным директором. Организационная структура управления построена таким образом, что при умеренном спросе на продукцию управление персоналом можно осуществить эффективно при минимуме управленческих уровней.
ОАО "Жировой комбинат" обладает высоким техническим потенциалом. Продукция вырабатывается на высоко автоматизированных поточных линиях известных иностранных фирм. Для изготовления полимерной тары также используются передовые технологии и импортное оборудование. Оборудование, необходимое производству поставляется из-за рубежа, главным образом из Германии.
Номенклатура продукции предприятия включает майонезы, маргарины, подсолнечное масло, кетчуп, горчица, жиры, мыло. В целом ассортимент продукции включает в себя около 50 наименований. Структура сбыта предприятия в 2002 году представлена на рис. 3.
Ежемесячный
выпуск продукции составляет 2 тыс.
тонн майонеза, 40 тонн подсолнечного
масла, до 2000 тонн маргарина, 400-450 тонн
мыла.
Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"
Рис.
3. Структура сбыта
продукции ОАО "Жировой
комбинат"
В
2002 году у предприятия наблюдался
рост производства маргарина, майонеза,
жиров и туалетного мыла. Наибольший
прирост произошел по туалетному
мылу, что обусловлено
Вся
продукция вырабатывается по передовым
технологиям, утвержденной нормативно-технической
документации и отвечающей высокому
научно-техническому уровню, что подтверждается
многочисленными наградами. В 2002 году
предприятие завоевало две
При
постоянном улучшении качества и
внешнего вида продукции и с вводом
нового оборудования растет уровень
продаж основных видов продукции
ОАО "Жировой комбинат", несмотря
на возрастающую конкуренцию со стороны
зарубежных и отечественных
Источник: Составлено автором по данным ОАО "Жировой комбинат"
Рис.
4. Динамика выпуска
продукции ОАО "Жировой
комбинат" по видам
продукции
Предприятие динамично завоевывает рынки сбыта, его продукция пользуется большим спросом как в Уральском регионе, так и за его пределами, осваиваются рынки ближнего зарубежья. По данным маркетинговых исследований майонез предприятия занимает — 90% рынка продукта в г. Екатеринбурге и Свердловской области.
В 2002 году у предприятия произошел прирост объема производства на 7 %, объема реализации на 5 % по сравнению с уровнем прошлого года. Объем продаж на одного работающего вырос на 1,4 %, что обусловлено ростом наряду с объемом реализации среднесписочной численности сотрудников на 30 человек. Объем среднегодовой стоимости активов в 2002 году увеличился, как за счет роста среднегодовой стоимости основных средств, так и за счет роста среднегодовой стоимости оборотных активов. Рост балансовой прибыли составил 3,963 млн. руб. или 5,0 %, уровень рентабельности реализованной продукции существенных изменений не претерпел. Уровень затрат на 1 рубль товарной продукции упал на 2 %, составив в 2002 году 82,05 коп.
Анализ финансовых результатов по данным Отчета о прибылях и убытках ОАО «Жировой комбинат», показал, что в первом квартале 2002 г. прибыль комбината от продаж меньше примерно в три раза чем в аналогичном квартале 2001 г., что было вызвано тем, что продукция по стоимости была выше, чем у конкурентов, и спрос на нее уменьшился. К третьему кварталу увеличивается прибыль предприятия примерно в два раза. В четвертом квартале 2002г. прибыль комбината оказалась больше чем за четвертый квартал 2001 г. Превышение результатов за отчетный период 2002г., по сравнению с аналогичным периодом 2001 г. связано с тем, что была уменьшена себестоимость продукции, а также уменьшение операционных расходов превышает уменьшение операционных доходов предприятия. Также сравнивая финансовые показатели можно выделить уменьшение практически в половину, внереализационных расходов. Чистая прибыль предприятия на конец года увеличилась больше чем в половину за прошлый год и составила 36267 тыс. руб. Это вызвано расширением ассортимента продукции, увеличение сервисного обслуживания клиентов (реклама продукции, доставка автотранспортом комбината).
На
предприятии целенаправленно
Несмотря
на широкий ассортимент
Большое
внимание уделяется контролю технологических
процессов и отбору высококачественного
сырья. Строжайший и постоянный бактериологический
контроль, использование лабораторного
комплекса стоимостью 150 тысяч долларов
гарантируют абсолютную безопасность
товара, его безукоризненное
В
целом можно сказать, что предприятие
занимает довольно большую долю на
рынке масложировой промышленности,
что позволяет продукции
Между
тем, для дальнейшего развития предприятия
существенное значение имеет использование
его кадрового потенциала, повышение
эффективности системы
2.2.
Анализ стимулирования
персонала на ОАО
"Жировой комбинат"
В управлении персоналом ОАО "Жировой комбинат" применяются следующие группы методов:
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с КЗоТ РФ комбинат самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Комбинат ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.
Информация о работе Мотивация деятельности персонала в менеджменте