Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:46, контрольная работа
Основными функциями мотивации являются:
- побуждение к действию;
- направление деятельности;
- контроль и поддержание поведения.
Содержательные теории мотивации стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы. Основные принципы стимулирования и методы удовлетворения различных потребностей работников и руководителей различных уровней.
1.1. Понятие мотивации и стадии мотивационного процесса. 2
1.2. Содержательные теории мотивации. 5
1.3. Процессуальные теории мотивации. 9
1.4. Характеристика существующей системы вознаграждения в Вашей фирме, предприятии, организации. 11
1.5. Предложения по совершенствованию действующей системы вознаграждения. 14
2. На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организацией разработать схему структуры управления им. Наметить меры по ее улучшению и спроектировать новую структуру управления, показать ее эффективность по сравнению с действующей. 16
ЛИТЕРАТУРА 19
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский Государственный Экономический Университет»
Центр дистанционного образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Менеджмент»
на тему «Мотивация деятельности»
вариант №4
Исполнитель:
студент группы: ЭТр-10 НУ
Олейникова П.Н.
Преподаватель:
Новоуральск
2012
Содержание
1.1. Понятие мотивации и стадии мотивационного процесса. 2
1.2. Содержательные теории мотивации. 5
1.3. Процессуальные теории мотивации. 9
1.4. Характеристика существующей системы вознаграждения в Вашей фирме, предприятии, организации. 11
1.5. Предложения по совершенствованию действующей системы вознаграждения. 14
2. На основе подробной характеристики подразделения органа управления конкретной организацией разработать схему структуры управления им. Наметить меры по ее улучшению и спроектировать новую структуру управления, показать ее эффективность по сравнению с действующей. 16
ЛИТЕРАТУРА 19
Мотивация – это процесс побуждения
человека к деятельности для достижения
целей. Также мотивацию можно
определить как структуру, систему
мотивов деятельности и поведения
субъекта. Цель – это желаемый продукт
деятельности. Влияние мотивации
на поведение человека зависит от
множества факторов, оно очень
индивидуально и может меняться
под воздействием мотивов и обратной
связи с деятельностью
Рисунок 1 - Взаимосвязь понятий мотивации
Мотив – это совокупность внутренних побуждений к активности, основанных, в основном, на осознаваемых или неосознаваемых потребностях, на интересе, на представлениях о ценностях. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Как правило, человек совершает действия под воздействием ряда мотивов, представляющих собой их диспозицию. Диспозиция мотивов и ведущий мотив непостоянны, на их сущность влияет внешняя среда и особенности личности. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.
Главное в мотивации - ее неразрывная
связь с потребностями
Люди в процессе работы стремятся к удовлетворению различных потребностей, как физиологических, так и социальных. Для многих людей работа - это способ зарабатывания денег, с помощью которого могут быть удовлетворены основные биологические потребности (в еде, одежде, жилье и другое).
Профессиональный труд позволяет
человеку удовлетворять не только биологические,
но и социальные потребности, то есть
потребности, которые присущи человеку
как существу социальному. Помимо зарабатывания
денег человек стремится
Мотивация делает поведение человека
целенаправленным. Цель здесь - это
то, что может привести к ликвидации
испытываемого человеком
Основными функциями мотивации являются:
- побуждение к действию;
- направление деятельности;
- контроль и поддержание поведения.
Побуждение к действию. Мотивы -
это то, что заставляет человека
действовать или является стимулом
к действию. В этом смысле человек,
активно действующий для
Направление деятельности. Люди постоянно принимают решения о том, как они будут достигать своих целей. Например, голодный человек может сделать выбор между тем, чтобы пообедать дома, на работе или перекусить на улице. Человек, испытывающий чувство одиночества, может выбирать между разными друзьями или разными компаниями. Работник, стремящийся произвести благоприятное впечатление на своего руководителя, также может выбирать разные варианты: работать особенно усердно над важной задачей, оказать руководителю какую-то услугу или польстить ему. Все эти действия имеют нечто общее - они представляют собой некоторые выборы, которые направляют усилия человека на достижение определенной цели, позволяющей удовлетворить соответствующую потребность.
Контроль и поддержание
Содержательные теории мотивации основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют действовать так, а не иначе.
Содержательные теории мотивации стараются определить потребности, побуждающие людей к действию, особенно при определении объема и содержания работы.
Основоположником
1.Физиологические потребности,
2.Потребность в безопасности - уверенность в будущем, защищенность - в виде страховки, работы, обещающей хорошую пенсию.
3.Социальные потребности - желание принадлежать, быть принятым в группе. Состоять в дружеских отношениях, испытывать чувства привязанности и поддержки.
4.Потребность в уважении - признание
личных достоинств и
5.Потребность в
Представление потребностей в виде
иерархии Маслоу объяснял тем, что пока
не удовлетворены потребности
Практическое значение его работ
заключается в том, что они
указывают направления
Сложнее всего обстоит дело с
потребностями в
Дальнейшим продолжением трудов в
области мотивации явились
Значение данной теории заключается
в определении соотношения
Дальнейшим развитием теорий мотивации является систематизация потребностей в работах Д. МакКлелланда. Основным моментом его теории является выделение трех основных потребностей: потребность в успехе; потребность в причастности; потребность во власти.
Для людей с преобладанием
Тип личности с преобладанием потребности в успехе должен мотивироваться через признание его заслуг, причем безотлага-тельно. Работники этого типа предпочитают ситуации, требующие индивидуальных усилий.
Мотивация, основанная на потребности
в причастности, формируется путем
предоставления свободы передвижений
в течение рабочего дня, отсутствием
ограничений в налаживании
Положения разработанной теории ученый
доказал на практике. Когда ООН
приняла программу
Для эффективной мотивации, в рамках
содержательных теорий, необходимо детально
изучить потребности каждого
человека и стремление к их удовлетворению.
Руководитель должен учитывать потребности,
интересы и ценности каждого работника,
с учетом будет оцениваться
Процессуальные
теории считают, что поведение человека
определяется не только конкретными
потребностями, а также связано
с условиями их получения: с ожиданием
получения желаемого
В процессуальных
теориях анализируется то, как
человек распределяет усилия для
удовлетворения потребностей в процессе
достижения целей и как выбирает
конкретный вид поведения (действия).
Здесь также предполагается мотивирующая
роль потребностей, однако сама мотивация
рассматривается с точки зрения
того, каким образом человек