Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 02:53, курсовая работа
Целью данной работы является изучение зарубежных моделей мотивации персонала и их использование в Республике Беларусь. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
дать характеристику теоретических основ мотивации персонала в организации;
рассмотреть вопросы, касающиеся удовлетворённости персонала работой в организации;
-показать зарубежные модели мотивации и возможности их применения в организациях Республики Беларусь;
- провести эмпирическое исследование на конкретном предприятии
Объект курсовой работы: персонал предприятия.
Анализируя таблицу 2.2 можно сказать о том, что абсолютное большинство работников (как руководителей, так и специалистов) чувствуют себя достаточно комфортно в организации.
Таблица 2.3. Результаты анкетирования по оценка коллектива
Как вы оцениваете собственный коллектив? |
Всего работники |
Руководители |
Рабочие |
1. У нас сложился вполне |
29 |
17 |
12 |
2. Костяк коллектива сложился, но некоторые работники как бы стоят в стороне |
32 |
5 |
27 |
3. Коллектива у нас нет, просто мы работаем вместе |
15 |
1 |
14 |
4. Коллектив распался на |
4 |
2 |
2 |
5. Несколько человек из-за |
5 |
0 |
5 |
Как видно из таблицы 2.3, большинство работников (32 человека или 37,65%) считают, что в СЗАО «Мальвина» сложился вполне сплоченный, дружный коллектив. Абсолютное большинство руководителей (17 человек или 68,00%) думает, что коллектив на предприятии сложился достаточно дружный. Однако 14 рабочих говорят о том, что коллектива нет, а есть просто общее дело.
Проанализируем также степень
удовлетворенности персонала
Таблица 2.4 Результаты анкетирования
по степени удовлетворенности
В какой степени вы удовлетворены: |
Совершенно не удовлетворен |
Скорее нет |
Затрудняюсь ответить |
Скорее да |
Вполне удовлетворен |
Содержанием работы |
2 |
8 |
17 |
16 |
42 |
Условиями труда |
0 |
2 |
15 |
14 |
54 |
Разнообразием работы |
11 |
15 |
20 |
19 |
20 |
Режимом труда и отдыха |
2 |
10 |
15 |
28 |
30 |
Организацией и оснащением рабочего места |
1 |
2 |
2 |
21 |
59 |
Организацией вашего труда со стороны непосредственного руководителя |
0 |
0 |
0 |
12 |
73 |
Размером Вашего месячного оклада |
0 |
8 |
2 |
53 |
22 |
Размерами премирования |
0 |
10 |
5 |
28 |
42 |
Размером персональной надбавки |
11 |
18 |
29 |
15 |
12 |
Возможность должностного продвижения |
9 |
27 |
14 |
14 |
21 |
Управлением организацией |
3 |
2 |
47 |
14 |
19 |
Управлением персоналом организацией |
1 |
1 |
56 |
10 |
17 |
Вашими взаимоотношениями с |
0 |
7 |
13 |
27 |
38 |
Отношениями Вашего коллектива с другими сотрудниками организации, с руководством организации, с непосредственным руководителем |
0 |
5 |
12 |
31 |
37 |
Организацией питания |
0 |
1 |
1 |
3 |
80 |
Организацией режима отпусков |
5 |
8 |
2 |
25 |
45 |
Требованиями дисциплины |
0 |
2 |
8 |
18 |
57 |
Полученные результаты отображены
на рисунке 2.2, где более наглядно
просматривается степень
Рисунок 2.2. Степень удовлетворенности работой
Из таблицы 2.4 и рисунка 2.2 можно сделать вывод о том, что практически все работники полностью удовлетворены содержанием работы, условиями труда, организацией и оснащением рабочего места, организацией труда со стороны руководителя, размерами премирования, взаимоотношениями с руководителями, организацией питания, организацией режима отпусков и требованиями дисциплины. Однако некоторое волнение вызывает недовольство сотрудников размерами персональной надбавки, возможностью должностного продвижения.
77 работников организации
Анализируя характеристики работы
предприятия получили, что 18 человек
на первое по значимости место ставят
возможность своего профессионального
роста. Относительно руководителей, наиболее
важным является также возможность
профессионального роста и
По результатам степени
Таблица 2.5 Планы работников на ближайшие два года
Каковы ваши планы на ближайшие два года? |
Всего работники |
Руководители |
Рабочие |
1. Продолжать работать на |
61 |
19 |
42 |
2. Перейти на следующую |
14 |
3 |
11 |
3. Перейти работать в другое структурное подразделение |
5 |
1 |
4 |
4. Перейти работать в другую
организацию без смены |
3 |
1 |
2 |
5. Перейти работать в другую
организацию со сменой |
2 |
1 |
1 |
Анализируя таблицу 2.5 видно, что абсолютное большинство работников (61 работник: 19 руководителей и 42 рабочих) планируют продолжать работать на прежней должности. 3 руководителя и 11 рабочих хотят перейти на следующую должность, а 4 рабочих думают о переходе в другое структурное подразделение.
В таблице общих сведений о персонале приведены данные, которые показывают, какого рода аудитория, исходя из возрастных, должностных и семейных положений, была взята для проведения данного эмпирического исследования. Напомним, что в анкетировании принимали участие 25 руководителей и 60 работников (85 человек).
Таблица 2.6 Общие сведения о персонале
Мужской |
Женский |
||
Ваш пол |
23 |
62 |
|
До 30 лет |
30-49 лет |
50 и более | |
Ваш возраст |
48 |
28 |
9 |
Специалист |
Руководитель |
Рабочий | |
Ваше должностное положение |
18 |
25 |
42 |
Женат (замужем) |
Холост (не замужем) |
Разведен (разведена) | |
Ваше семейное положение |
45 |
27 |
13 |
Как видно, преимущественную часть опрошенных работников составили женщины (72,9%)
В возрасте до 30 лет работают 56,4% (48 человек) служащих, от 30-49 лет – 27 человек и оставшаяся часть (9человек) – составляют 10,5%.
Причем из них 53% женаты (замужем), 31% холосты (разведены) и 15,2% ранее состояли в браке.
Среди опрошенных работников специалисты составляют 18, руководители 25, рабочие 42 человек, что в процентном соотношении соответственно 21,1%, 29,4% и 49,4%.
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Руководители всегда мотивировали своих работников, осознавали они это или нет. В древние времена для этого служили хлысты и угрозы, для избранных – награды. Выделяют два типа мотивации: первичную, которая проявляется в форме потребности, влечения, драйва, инстинкта, и вторичную, проявляющуюся в форме мотива.
Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований. Выгоды эти могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых (свободное время, позволяющее заработать в другом месте). К видам экономического стимулирования наемных работников относятся: различные формы и системы заработной платы, дополнительные выплаты и льготы.
К неэкономическим способам стимулирования
относят организационные и
СЗАО «Мальвина», на основании решения Минского Облисполкома №1219 от 23.12.2004г. зарегистрировано по юридическому адресу: г. Клецк, ул. 17-го Сентября, д. 52, ком. 1, УНН№ 600021315. Органами управления СЗАО «Мальвина» являются: общее собрание акционеров высший орган управления. Компания "Мальвина" занимается производством мягкой игрушки с 1991 года и на сегодняшний день является одним из крупнейших предприятий в Восточной Европе в этой области.
В СЗАО «Мальвина» сложилась своя
система нематериального
Следует отметить, что основополагающую
роль в процессе формирования системы
мотивации персонала
Большое внимание также следует уделить формированию организационной культуры на предприятии.
Так же следует помнить, что все самые замечательные способы и средства мотивации будут действенны только в том случае, если они входят в систему и внедряются последовательно и постепенно, если руководители являются примером заботы о качестве труда и постоянно акцентируют на нем внимание сотрудников.
Таким образом, из проведенного анализа можно сделать вывод о том, что СЗАО «Мальвина» сформировала достаточно эффективную систему мотивации, что удерживает сотрудников на рабочих местах. Однако существует еще много факторов, работа над которыми поможет значительно повысить эффективность управления персоналом организации.
Список использованных источников
Информация о работе Мотивация и удовлетворенность работой в организации