Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:16, курсовая работа
Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной силе общества ¾ человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полной мере относится и к нашей стране. Россия уже более десятилетия переживает период социальных перемен. Подобные изменения затрагивают не только политические, экономические и социальные структуры общества, но и неизбежно оказывают воздействие на сознание людей.
ее эффективности, конкретных результатов труда.
Менеджеры воплощают свои решения на практике с помощью доступных человеческих
ресурсов, персонала фирмы, применяя к людям основные принципы мотивации,
выступающие в качестве рычага побуждения себя и других к трудовой
деятельности для достижения как личных целей, так и целей организации.
Руководители всегда сознавали, что необходимо стимулировать персонал к работе
на организацию. Однако очень многие полагали, что для этого достаточно
обычного материального вознаграждения. Современные теории активизации
трудовой деятельности персонала и их применение на практике доказывают, что
далеко не всегда одними материальными стимулами можно побудить человека
трудиться усерднее.
Эффективного управления
деятельностью подчиненных
изучения менеджером проблем мотивации людей, общетеоретических сведений о
мотивационном подходе в управлении и способов реализации этого подхода на
практике, опыта такой реализации у других менеджеров. Овладение основами
мотивационного подхода управления предусматривает изучение существующих
теорий содержания и процесса мотивации, принципов применения механизмов
наказания персонала, концепции мотивации труда и др.
За годы управленческой практики в различных странах мира накоплен обширный
арсенал неоднократно доказывавших
свою эффективность методов
деятельности, основанных на использовании материальных и нематериальных
стимулов (поощрений), а также и наказаний. Сложная, творческая задача
менеджера состоит в детальном изучении потребностей, ценностей, интересов,
приоритетов своих подчиненных, и в формировании на их основе из известных
методов активизации деятельности
персонала собственной
области. При этом никто не ограничивает менеджера в творческой разработке
новых методов, исходя из ресурсов организации и потребностей сотрудников.
Часть методов, походов и оценок, выработанных зарубежными практиками, не
учитывают формировавшийся в течение десятилетий под влиянием социалистической
действительности менталитет российского работника, все еще нередко
накладывающий отпечаток на его трудовую деятельность. В силу этого у
российского менеджера появляется задача адаптации зарубежных составляющих
мотивационного подхода в управлении и методов активизации к условиям нашей
страны[18].
Если хорошо понимать, что движет работниками, что побуждает их к трудовым
действиям, к чему они стремятся, выполняя определенную работу, можно
правильно, то есть индивидуально, с ориентацией на личностные особенности
подчиненных, сформировать
стратегию активизации
фирмы.
Эта стратегия поможет
менеджеру таким образом
фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим
образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих
целей.
Список использованной литературы
1. Агапцов С. А, Мордвинцев А. И., Фомин П.А. Мотивация труда как фактор
повышения эффективности
производственно-хозяйственной
предприятия. М. 2004. - 385 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»: учебник для ВУЗов ¾
Москва, Издательство «Градарики», 2001. - 528 с.
3. Дряхлов Николай, Куприянов Евгений. Системы мотивации персонала в
Западной Европе и США. –– ITEM - технологии корпоративного управления. М.:
2002.
4. Максимцев М.М., Игнатьева Л.В., Комаров М.А. «Курс менеджмента»:
учебник для ВУЗов ¾ Москва, Издательство «Инфра-М», 2001. - 343 с.
5. Мейланд Я., Уилсон П. «Руководство по управлению трудовым
коллективом»: пер. с английского ¾ Москва, Издательство «Юнити», 2002.
¾ 220 с.
6. Маслоу Абрахам. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т.
Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб..: Питер, 2003. - 351 с.
7. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перевод с
англ. – М.: Дело, 2002. – 704 с.
8. Русинов Ф.М.,
Разу М.Л. «Современный
¾ Москва, Издательство «ФБК-Пресс», 2000. - 504 с.
9. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. «Менеджмент
организации»: учебное пособие – М., Издательство «Инфра-М», 2003. - 411 с.
10. Уткин Э.А. «Основы мотивационного менеджмента» ¾ Москва,
Издательство «ЭКМОС», 2000. - 352 с.
11. Уткин Эдуард Андреевич. Мотивационный менеджмент. -М.: ТАНДЕМ: ЭКМОС,
2002. - 255 с.
12. Цыпкин Ю.Р., Локшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. «Менеджмент»: учебное пособие
для ВУЗов – М., Издательство «Юнити», 2001. = 439 с.
13. Шекшня С.В. «Управление персоналом современной организации»: учебно-
практическое пособие - С.-Петербург, Издательство «Теринвест», 2000. - 368 с.
14. Хекгаузен Х., Дернберг Р. «Мотивация и деятельность»: краткий пер. с
немецкого под ред. Величковского Б.М. -¾ Москва, Издательство
«Прогресс», 2000. - 187 с.
15. Хорошильцева Наталья. Исследование структуры мотивации специалистов при
построении системы оплаты труда. - Корпоративный менеджмент. М. 2001.- 492
с.
Содержание.
Введение. 3
Глава 1. Мотивация и ее место в процессе активизации
деятельности персонала фирмы 5
1.1. Общая характеристика мотивации. 5
1.2. Понятие активной деятельности, общие принципы
активизации деятельности, наличие взаимосвязей с эффективностью и мотивацией. 6
1.3. Мотивационный процесс. 11
Глава 2. Теории содержания мотивации. 14
2.1. Теория иерархии потребностей А.Маслоу. 14
2.2. Теория ERG К. Альдерфера. 17
2.3. Теория приобретенных потребностей Д. МакКелланда. 18
Глава 3. Теории мотивационного процесса. 21
3.1. Теория ожидания. 21
3.2. Теория постановки целей. 23
3.3. Теория равенства. 25
Заключение. 29
Список использованной литературы.. 31