Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 11:53, контрольная работа
Значительно изменяется сегодня во всем мире отношение к главной производительной силе общества человеку труда. Роль человека в процессе экономического развития постоянно растет. Это в полной мере относится и к России. Происходят трансформации в ценностной и мотивационной структурах, то есть в понимании людьми того, ради чего им стоит жить и действовать, на какие идеалы опираться. С переходом России на рыночную экономику стало очевидно, что законы рыночной экономики предполагают у людей совершенно иные мотивы и ценности, нежели экономика социалистического общества. В связи с этим встает вопрос о важности изучения российскими руководителями накопленного за долгое время существования в условиях рынка зарубежного опыта в области управления персоналом, теорий мотивации, конкретных методов и принципов стимулирования работников, активизации их деятельности и повышения эффективности труда.
Введение 3
1. Значение, содержание 3
2. Современные теории мотивации 5
3. Стимулирование труда 8
4. Мотивация трудового поведения 12
5. Практика и приемы мотивации и стимулирования 14
6. Мотивация и стимулирование ОАО ГМК Норильский Никель 20
Список литературы 22
- улучшение отношений в коллективе. К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.;
- продвижение по службе.
Один из наиболее действенных
стимулов, т.к. во-первых, при этом
повышается оклад; во-вторых, расширяется
круг полномочий и
3.2.3 Морально-психологические стимулы
Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
Органы управления не могут
этими стимулами напрямую воздействовать
на персонал, а лишь только создавать
условия для их возникновения. Например,
на работника можно воздействовать
воспитанием, т.к. большое значение
для возникновения мотивации
имеют ценностные ориентации работника.
Социальные ценности, приобретенные
человеком осознанно или не осознанно,
и ставшие для него значимыми,
превращаются в побудительные силы
(мотивы), под действием которых
совершаются определенные поступки.
В процессе воспитания формируется
и изменяется базовая система
ценностей. В этом случае основное внимание
обращается на то, чтобы развить
и усилить желательные для
субъекта управления мотивы человека
и, наоборот, ослабить те, которые мешают
эффективному управлению персоналом.
Этот тип воздействия требует
гораздо больше усилий, знаний и
способностей для его осуществления.
Но его результат в целом
4. Мотивация трудового поведения, связь потребностей человека, мотивов и стимулов к труду
Можно выделить достаточно широкий круг потребностей, лежащих в основе трудовой мотивации и оказывающих влияние на организационное поведение и работу человека.
1. Физиологические потребности
- это такие потребности, как
потребность в еде, воздухе,
воде, одежде, крыше над головой,
то есть потребности,
Работники также должны иметь
достаточно времени для отдыха и
восстановления сил. Руководство многих
компаний уже начало понимать, что
здоровье и хорошая физическая форма
работника является таким же ресурсом,
как его квалификация и опыт. Поэтому
программам, направленным на оздоровление
и поддержание хорошей
2. Потребности в безопасности.
Сюда можно отнести такие
3. Потребность в принадлежности
к социальной группе играет
очень существенную роль в
жизни человека. Социальные контакты,
которые работники
Чтобы помочь работникам в удовлетворении этой группы потребностей, некоторые компании сознательно организуют коллективные мероприятия, позволяющие объединить и сплотить рабочий коллектив - общие празднования знаменательных для организации событий и дат, выезды на природу.
4. Потребность в оценке
и уважении. Люди стремятся занять
определенное место в обществе
или в организации и
Для удовлетворения этой группы потребностей в организации могут устраиваться торжественные мероприятия, на которых отмечаются заслуги наиболее отличившихся сотрудников. Формы признания заслуг могут быть самыми разными - от наделения отдельных людей определенными привилегиями (отдельный кабинет, служебная автомашина) до заметок в местных органах печати или вручения недорогих сувениров.
5. Потребность в самоактуализации - это желание максимально реализовать свой профессиональный и личный потенциал. Люди с высокой потребностью в самоактуализации стремятся работать на максимуме своих возможностей. Это делает их самым ценным резервом организации. Создание необходимых условий для использования этого резерва - это важнейший шаг, способствующий повышению конкурентоспособности и эффективности организации.
6. Власть и оказание
влияния. В условиях
7. Потребность в достижении.
Потребность в достижении
Потребность в достижении результата многие ученые рассматривают как важнейший фактор, оказывающий влияние на рабочее поведение человека. Работники с высокой потребностью в достижении стремятся к труднодостижимым целям, к сложной работе, их привлекает самостоятельная, разнообразная работа. Работники с низкой потребностью достижения предпочитают стабильные, надежные, предсказуемые ситуации.
5. Практика и приемы
мотивации и стимулирования
Современная российская модель стимулирования труда в значительной степени включает в себя элементы советской и зачастую не соответствует происходящим в стране изменениям в социально-экономической сфере, связанным с развитием рыночных отношений, и складывающейся новой системе человеческих ценностей.
Возможным способом устранения социальных противоречий является изучение и использование зарубежного опыта стимулирования труда работников.
Несмотря на очевидную необходимость в этом, в большинстве российских организаций не используются современные достижения мировой практики в области менеджмента. Руководители российских предприятий в лучшем случае изучали американский опыт управления (или его западноевропейские модификации) и теперь используют его в своей деятельности.
При формировании современной системы стимулирования труда в РФ с использованием зарубежного опыта необходимо учитывать следующие факторы:
1. Территориально Россия
находится на стыке
2. Несмотря на вышеуказанное,
нельзя не обращать внимание
и на тот факт, что в общественном
сознании населения России в
настоящее время
3. В процессе реформирования
российской экономики
4. Нестабильность экономики,
сравнительно низкий уровень
жизни основной части
5. Различия в значимости
работы, ценностных ориентациях
работников различных стран.
Среди систем организации и стимулирования труда, применяемых в различных странах мира, условно можно выделить три модели - американскую, японскую и западноевропейскую. Особое внимание к указанным системам связано с тем, что каждая из них имеет успешный опыт распространения за пределами границ государств, где они были выработаны.
Система управления человеческими
ресурсами в американской промышленности,
подвергавшаяся на протяжении длительного
времени как внешним, так и
внутренним воздействиям, сегодня находится
в состоянии значительных изменений.
Техническое перевооружение промышленности
и широкое применение микропроцессорной
техники привели к серьезным
переменам в структуре
Исходными положениями концепции
гибкого рынка труда США
Информация о работе Мотивация на примере ОАО ГМК "Норильский Никель"