Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение системы мотивации персонала ООО "Виват-Дизайн" и разработка мер по ее совершенствованию.
Для достижения цели ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность мотивации персонала и дать характеристику теориям мотивации.
2. Проанализировать деятельность организации ООО "Виват-Дизайн", выявить особенности основных факторов мотивации труда и общих подходов по управлению мотивацией;
3. Оценить существующую систему мотивации персонала ООО "Виват-Дизайн".
4. Дать рекомендации по совершенствованию системы мотивации.
-Обучение персонала.
Обучение и повышение
-Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями работников.
-Критерии отбора в
организацию. Каких работников
мы хотим видеть в организации:
-Организационные традиции
и порядки. Организационная
-Широкое внедрение
корпоративной символики.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод: внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.
Заключение
Все поставленные в начале задачи курсовой работы решены. Выявлены все материальные и нематериальные методы мотивирования, применяемые на фирме. В рамках Российского бизнеса, рассмотрены и проанализированы эти методы на примере филиала компании «Виват-Дизайн». В процессе анализа установлено, что применяемая система мотивации на филиале несовершенна и требует доработки. Хотя она и приносит положительные результаты.
Доказана важность существования системы мотивации на фирме и комплексного применения материальных и нематериальных методов. Рассмотрены ключевые методы мотивации, необходимые в кризисной ситуации. Для наших дней это чрезвычайно актуально.
На основе анализа системы мотивации на фирме «Вива-Дизайн» можно сделать вывод, что, во-первых, не существует идеальной системы мотивации, а во-вторых, ей не уделяется достаточного внимания. Руководители, заинтересованные только в получении максимальной прибыли, часто забывают, что работники также заинтересованы в хорошем заработке, условиях труда и внимании к своей работе. А между тем, персонал любой фирмы является одним из основных факторов производства. И от того, насколько он будет удовлетворен своей работой, насколько он будет мотивирован на более высокие результаты, зависит успех и процветание компании.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Трудовой кодекс Российской Федерации, ч. 6, ст.136.
2.ФЗ "Об основах государственной службы РФ", № 119.
3.Аширов Д.А. Управление персоналом. М., 2009.
4.Бачурин А. Антикризисное управление, Экономист, 2008 №4, стр.28-31.
5.Волосский А.А., Мотивация и стимуляция труда. - М.: "Техносфера", 2008.- 496с.
6.Гельмут Г., Бернд А. Экономика предприятия. - М.: "Дело и Сервис", 2010. - 208с.
7.Герцберг. Двухфакторная теория мотивации М.: Издательский дом "Регламент", 2010.
8.Гончаров В.И. Основы менеджмента. - М.: Издательство "Современная школа", 2008.
9.Джонс П. Управляйте людьми эффективно. - М.: Издательство "Дело и сервис", 2009.
10.Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? - М.: Издательство "Альпина Паблишерз", 2011.
11.Кожевников А.Я. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: "Кордис & Медиа", 2011.
12.Лукаш Ю.А. Мотивация и эффективное управление персоналом фирмы. М.: Издательство "Финпресс", 2008. - 208 с.
13.Мак-Клелланд. Теория приобретенных потребностей. - М.: Диалектика 2008.
14.Маслоу А. Мотивация и личность / 3-е издание. - СПб.: "Питер", 2008.
15.Мартин П., Ричи Ш. Управление мотивацией: 12 факторов мотивации. -М.: Издательство "ЮНИТИ-ДАНА", 2009. - 399с.
16. Основы антикризисного управления: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Ряховской. – М.: ИПК работников государственного и муниципального управления при Правительстве РФ, 2010.
17.Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учеб.-практ. пособие/ С.А. Карелина. - М.: Волтерс Клувер, 2010.
18. Родионова Н.В. Антикризисный менеджмент. М.: Изд-во ЮНИТИ, 2008.
19. Уткин Э.А. Антикризисное управление – М.: Изд-во ЭКМОС, 2008.
20. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". С изменениями и дополнениями на 1 мая 2009 года. - М.: Изд-во Эскмо, 2009.
Приложение 1
Анкета
1. Ваш возраст:
А) 18-25 лет;
Б) 25-35 лет;
В) 35-45 лет;
Г) больше 45 лет.
2. Устраивает ли вас Ваша работа?
А) Да, вполне доволен (на);
Б) Скорее доволен (на), чем недоволен (на);
В) Скорее недоволен (на);
Г) Затрудняюсь сказать.
3. Причины, побуждающие работать:
А) Занимаюсь любимым занятием;
Б) Высокая оплата труда;
В) Возможность карьерного роста;
Г) Работаю, но ищу лучший вариант.
4. Ваше образование:
А) Высшее;
Б) н / высшее;
В) ср. профессиональное;
Г) аспирантура.
5. Вы работаете в организации:
А) Менее 1 года;
Б) 1-5 лет;
В) 5-10 лет;
Г) 10-15 лет.
Информация о работе Мотивация персонала как фактор антикризисного развития на предприятии